Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы

Теуважева Оксана Борисовна
Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы

Образовательные области : коммуникация, познание, социализация.

Задачи:

• Уточнить представление детей о том, кто что ест (кошка – лакает молоко, собака – грызёт косточку и т. д.);

• Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, клевать;

• Вызвать у детей радость от слушания знакомой потешки и желание читать её вместе с воспитателем.

Воспитатель: «нашёл» маленькое пёрышко.

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла! (Пёрышко)

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Чьё пёрышко?“ по развитию речи для первой младшей группы» размещена в разделах

Давайте поищем, может быть ещё найдём пёрышки. (Каждый малыш находит по пёрышку – их заранее подготовил педагог.)

Воспитатель: Посмотрите какие они маленькие, пушистые, лёгкие и умеют летать. Сейчас я положу пёрышко на ладонь и подую на него – полетело пёрышко. А вы так умеете? (Дети дуют, играют с пёрышком.)

Как вы думаете, кто потерял это пёрышки? Чьи они? Может быть, они кому-то нужны (Ответы детей.)

Воспитатель: Пойдёмте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти маленькие пёрышки, а чтобы они не улетели, положим их в карман или будем крепко держать в руке.

Проводится игра «По ровненькой дорожке.»

(Дети идут друг за другом и выполняют движения в соответствии с текстом, который читает педагог.)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки –

Топ – топ – топ.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бах…. (Приседают.)

Воспитатель: (подводит детей к скамеечке). Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? (Ответы детей)

Правильно, это котик. Какая шубка у него мягкая, пушистая. (Дети гладят игрушку.)

Воспитатель рассказывает потешку (дети хором помогают.) :

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительно красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Воспитатель: Как вы думаете, может это его пёрышко? (нет, у него шерстка).

Значит эти пёрышки потерял не котик. Давайте угостим его чем – нибудь и пойдём дальше. Что любит котик? (Ответы детей).

Воспитатель: Катя, налей котику молока.

На, котик, лакай молочко. Дети, что делает котик? (Лакает.)

Пожелаем ему приятного аппетита. До свидания, котик.

Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»

(Дети подходят к ширме.)

Воспитатель: Посмотрите, что это? (Домик, будка).

Кто здесь живёт? Давайте в окошко заглянем. Кого вы увидели? (Собачку.)

Как зовут собачку? (Жучка.)

Конечно, это наша собачка Жучка. Позовите её : «Жучка, выходи!»

(Исполняется песня «Вот собачка Жучка.»)

Вот собачка Жучка,

Хвостик – закорючка,

С детками играет,

Очень громко лает -

Ав – ав- ав!

Воспитатель: Есть у Жучки пёрышки? (Нет). У неё шерстка, как у котика: мягкая тёплая. Значит это не Жучка потеряла пёрышки? (Нет).

Давайте угостим Жучку и пойдём дальше. Чем мы её угостим? (Ответы детей).

Воспитатель: Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! Дети, Жучка грызёт косточку. Дети, что делает Жучка? (Грызёт косточку.)

Давайте пойдём дальше искать, чьи же это пёрышки.

(Повторяется игра «По ровненькой дорожке.»)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи-пи-пи.

Давайте поищем. (Дети находят цыплят).

Кто это? (Цыплята).

Какие они? (Маленькие, жёлтые, пушистые.)

Как они пищат? (Пи-пи-пи.)

Наверно они замёрзли без мамы курочки. Давайте возьмём цыплят в ладони и погреем их, подышим на них.

Воспитатель: Посмотрите что у цыплят: шерстка или пёрышки? (Пёрышки.).

А где наши пёрышки? Они похожи на пёрышки цыплят? (Ответы детей.).

Значит, чьи это пёрышки? Кто их потерял? (Ответы детей.).

Воспитатель: Давайте положим пёрышки цыплят в гнёздышко, чтобы им было тепло и мягко. Давайте позовём маму – курочку. Вот так: цып - цып – цып.

Воспитатель: Как надо позвать курочку. (хоровой и несколько индивидуальных ответов).

А вот и мама – курочка пришла и зовёт цыплят погулять, свежей травки пощипать.

(Драматизация песни «Вышла курочка гулять…» под муз. А. Филипенко. Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки

(Идут стайкой)

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко,

Не ходите далеко

(Грозят пальцем)

Лапками гребите

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце

(Имитируют названные действия).

Воспитатель: Наши цыплята тоже хотят есть. Чем мы их накормим? (Зёрнышками). Клюйте цыплята зёрнышки. Что делаю цыплята? (Клюют зёрнышки). Приятного аппетита!

Воспитатель: Ну вот, наши цыплята поели, побегали. А теперь вы можете взять цыплят и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование на день. Младшая группа 1. Прием детей на свежем воздухе. 2. Утренняя гимнастика на свежем воздухе (комплекс №2) 3. Р/Р Русская народная сказка "Репка". Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Чьё пёрышко?» по развитию речи для первой младшей группы
Опубликовано: 3 апреля 2013 в 18:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД