Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»

Надежда Кучеренко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»

НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)

Образовательные цели:

1. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни в зимний период.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой» - замерзшая река, заснеженный лес, кладовая, дупло, берлога.

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Развивающие цели:

1. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог.

2. Развивитие зрительного восприятия и внимания.

3. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Воспитательные цели:

1. формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: большой контейнер с крупой, плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные», мяч.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. У меня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте друг другу улыбнёмся, возьмёмся за руки и немного попутешествуем, закроем глазки и произнесём:

Поднялись, опустились,

Поднялись, опустились,

В зимнем лесу очутились.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это такое? Давайте - ка посмотрим, что там такое. Что же вы нашли? Кто это у вас?

Дети: : Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Ребятки а как можно сказать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а почему их так называют? (Если дети не могут ответить, на этот вопрос им помогает воспитатель).

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте я вам помогу запомнить почему они называются дикими. Они живут в лесу, сами строят себе жилье, добывают пищу, сами выкармливают своих детёнышей, сами себя лечат.

(Приём: пять пальчиков)

Воспитатель: А теперь положите свои фигурки на полянки, и продолжим наше путешествие по лесу.

Включается проектор с картиной.

2. Рассматривание картины .

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на экране появился зимний лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Как можно ещё сказать про такой лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На нашей картине лес заснеженный.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Воздух в лесу морозный, чистый, дышится легко. Вдохните аромат чистого леса.

Ребята, а ещё на картине у нас изображена река. Подумайте и скажите какая река зимой?

Дети: покрыта льдом.

Воспитатель: Река зимой замёрзшая.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребятки, а в зимнем лесу может быть никого нет? Как вы думаете, куда же исчезли все звери?

Ой, ребятки а ну - ка отгадайте мою загадку.

Косолапые ноги

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Посмотрите какой большой сугроб, я думаю там кто то спит, конечно там спит медведь. Он осенью много питался и у него отложился подкожный жир и теперь он всю зиму спит и будить его нельзя. Кто помнит как у медведя называется его жилище?

Дети: Жилище у медведя называется берлогой.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Ой, ребятки, а кто же ещё у нас спрятался в пенёчке? А ну-ка отгадайте мою загадку.

Шубка – иголка,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это….

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёж. Он так же как и медведь спит всю зиму, под пенёчком, накопив с осени подкожный жир.

Продолжаем путешествие по зимнему лесу.

Ой, какой интересный домик я вижу, как вы думаете кто в нём живёт?

Дети: В нём живёт белка.

Воспитатель: А кто знает как называется домик у белки?

Дети: Домик называется дупло.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Белка на зиму меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом дупле, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в дупло мхом или лишайником, чтобы в дупле было тепло, а тайник в котором хранятся её запасы называются кладовой.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Кто же здесь ещё спрятался?

А ну-ка отгадайте мою загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Ребятки, а как вы думаете зачем зайчику зимой белая шубка?

Дети: Его на белом снегу не заметят враги.

Воспитатель: Кто же враги у зайчика?

Дети:

Воспитатель: А как зайка спасается от своих врагов?

Дети: Он убегает.

Воспитатель: Он быстро убегает и путает следы, а ещё он может упасть на спину и отбивать лапками врага, у зайца очень сильные ноги.

Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев.

Воспитатель: А это что за хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Ребятки, а чем же лиса питается?

Дети: Зайчиками, мышками.

Воспитатель: Да, зимой лиса ловит зайцев, куропаток (птичка которая живёт в лесу, а ещё она мышкует, т. е. ловит мышей под снегом. У неё очень хороший нюх, она вынюхивает под снегом мышь, быстро раскапывает в снегу ямку – и мышка у неё в зубах.

Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите, всех ли мы заметили в нашем лесу?

Дети: Мы забыли про рыб.

Воспитатель: Молодцы, рыбы опускаются на дно реки и засыпают до весны.

Воспитатель: А как можно назвать нашу картину?

Дети:

Воспитатель: Давайте назовём её «Кто как зимует».

Проектор выключается.

3. Игра с мячом «Большие и маленькие».

Воспитатель: А теперь встаньте в кружок на нашу опушку, давайте поиграем. Я буду мама, вы мои детки. Я буду бросать вам мяч, называть дикое животное. Вы будите ловить мяч и называть детеныша и возвращать мяч мне. Я мама белка - ты мой бельчонок, Я мама зайчиха – ты мой зайчонок и т. д. (Если дети затрудняются в названии детенышей, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Мы с вами еще раз вспомнили названия диких животных и их детенышей, а теперь пройдите за столы мы с вами поиграем в новую игру.

4. Дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные»

Индивидуально детям раздаются конверты с заданиями, и предлагается поиграть в новую игру. Воспитатель объясняет правило игры.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, кого здесь не хватает?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Ребята, вспомните кто где из животных зимует, и помогите найти им свое место. (воспитатель подсказывает, используя художественное слово)

Проектор включается.

Воспитатель: А теперь ребята проверти себя.

Белка устроила себе дом в дупле на дереве и запасы на зиму складывает в свою кладовую на этом же дереве, лиса живет в норе, у медведя теплая, уютная берлога, ежик устроился в пеньке. Зайчик не имеет домика и всю жизнь прячется под разными кустами. Воспитатель: ребята. путешествуя сегодня по зимнему лесу мы много интересного узнали о его жителях… Ой, мне кажется нас кто то зовёт, я слышу нас зовут животные на опушку про которых мы чуть не забыли.

5. Художественное сотворчество. Изготовление коллажа: «Звери на опушке леса».

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит лист с изображением зимнего леса. Дети обводят силуэты животных.

Воспитатель: Сейчас мы свами нарисуем картину «Звери на опушке леса». Вы видите, что я уже нарисовала деревья, небо. А вы должны обвести своих животных.

6. Итог деятельности. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили.

Положительно оценивает каждого ребенка.

Автор:Кучеренко Надежда

Публикации по теме:

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 17:56
+34
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...