Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»

Надежда Кучеренко
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»

НОД «Дикие животные зимой» (средняя группа)

Образовательные цели:

1. Закрепление представлений о диких животных, образе жизни в зимний период.

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные зимой» - замерзшая река, заснеженный лес, кладовая, дупло, берлога.

3. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами - онок-, -енок-, -ат-, -ят-).

Развивающие цели:

1. Развивать умение общаться со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог.

2. Развивитие зрительного восприятия и внимания.

3. Развитие тонкой моторики, тактильной чувствительности.

Воспитательные цели:

1. формирование навыков самостоятельности, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Оборудование: большой контейнер с крупой, плоскостные изображения диких животных, дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные», мяч.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Надежда Владимировна. У меня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте друг другу улыбнёмся, возьмёмся за руки и немного попутешествуем, закроем глазки и произнесём:

Поднялись, опустились,

Поднялись, опустились,

В зимнем лесу очутились.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это такое? Давайте - ка посмотрим, что там такое. Что же вы нашли? Кто это у вас?

Дети: : Мы нашли фигурки белки, зайца, лисы, медведя.

Воспитатель: Ребятки а как можно сказать одним словом?

Дети: Животные.

Воспитатель: А какие это животные?

Дети: Это дикие животные.

Воспитатель: Ребята, а почему их так называют? (Если дети не могут ответить, на этот вопрос им помогает воспитатель).

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Ребята, а давайте я вам помогу запомнить почему они называются дикими. Они живут в лесу, сами строят себе жилье, добывают пищу, сами выкармливают своих детёнышей, сами себя лечат.

(Приём: пять пальчиков)

Воспитатель: А теперь положите свои фигурки на полянки, и продолжим наше путешествие по лесу.

Включается проектор с картиной.

2. Рассматривание картины .

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на экране появился зимний лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. Как можно ещё сказать про такой лес?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: На нашей картине лес заснеженный.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Воздух в лесу морозный, чистый, дышится легко. Вдохните аромат чистого леса.

Ребята, а ещё на картине у нас изображена река. Подумайте и скажите какая река зимой?

Дети: покрыта льдом.

Воспитатель: Река зимой замёрзшая.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ой, ребятки, а в зимнем лесу может быть никого нет? Как вы думаете, куда же исчезли все звери?

Ой, ребятки а ну - ка отгадайте мою загадку.

Косолапые ноги

Зиму спит в берлоге.

Догадайся и ответь

Кто же это?

Дети: Это медведь.

Воспитатель: Посмотрите какой большой сугроб, я думаю там кто то спит, конечно там спит медведь. Он осенью много питался и у него отложился подкожный жир и теперь он всю зиму спит и будить его нельзя. Кто помнит как у медведя называется его жилище?

Дети: Жилище у медведя называется берлогой.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Ой, ребятки, а кто же ещё у нас спрятался в пенёчке? А ну-ка отгадайте мою загадку.

Шубка – иголка,

Свернулся он – колкий

Рукой не возьмёшь

Кто это….

Дети: Это ёжик.

Воспитатель: Правильно, это ёж. Он так же как и медведь спит всю зиму, под пенёчком, накопив с осени подкожный жир.

Продолжаем путешествие по зимнему лесу.

Ой, какой интересный домик я вижу, как вы думаете кто в нём живёт?

Дети: В нём живёт белка.

Воспитатель: А кто знает как называется домик у белки?

Дети: Домик называется дупло.

(хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Белка на зиму меняет свою шубку. Летом она рыжая, зимой – серая. Белка очень запасливый зверек. Возле дупла устраивает множество тайников, где хранит орехи, желуди, шишки. Если орехов, шишек мало, она заготавливает грибы, накалывая их на веточки. Живет белка в уютном и теплом дупле, в которое ведет один или два хода. Отправляясь за едой, белка затыкает вход в дупло мхом или лишайником, чтобы в дупле было тепло, а тайник в котором хранятся её запасы называются кладовой.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Кто же здесь ещё спрятался?

А ну-ка отгадайте мою загадку:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.

Дети: Это зайчик.

Воспитатель: Заяц серый, маленький, пушистый, длинноухий. Зимой надевает белую шубку. Ребятки, а как вы думаете зачем зайчику зимой белая шубка?

Дети: Его на белом снегу не заметят враги.

Воспитатель: Кто же враги у зайчика?

Дети:

Воспитатель: А как зайка спасается от своих врагов?

Дети: Он убегает.

Воспитатель: Он быстро убегает и путает следы, а ещё он может упасть на спину и отбивать лапками врага, у зайца очень сильные ноги.

Спит заяц под кустом. А если стоят сильные холода, роет себе в снегу глубокую норку. Ест корешки растений, молодые побеги кустарников, зимой грызет кору деревьев.

Воспитатель: А это что за хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса. Ребятки, а чем же лиса питается?

Дети: Зайчиками, мышками.

Воспитатель: Да, зимой лиса ловит зайцев, куропаток (птичка которая живёт в лесу, а ещё она мышкует, т. е. ловит мышей под снегом. У неё очень хороший нюх, она вынюхивает под снегом мышь, быстро раскапывает в снегу ямку – и мышка у неё в зубах.

Воспитатель: Ребятки, подумайте и скажите, всех ли мы заметили в нашем лесу?

Дети: Мы забыли про рыб.

Воспитатель: Молодцы, рыбы опускаются на дно реки и засыпают до весны.

Воспитатель: А как можно назвать нашу картину?

Дети:

Воспитатель: Давайте назовём её «Кто как зимует».

Проектор выключается.

3. Игра с мячом «Большие и маленькие».

Воспитатель: А теперь встаньте в кружок на нашу опушку, давайте поиграем. Я буду мама, вы мои детки. Я буду бросать вам мяч, называть дикое животное. Вы будите ловить мяч и называть детеныша и возвращать мяч мне. Я мама белка - ты мой бельчонок, Я мама зайчиха – ты мой зайчонок и т. д. (Если дети затрудняются в названии детенышей, воспитатель им помогает).

Воспитатель: Мы с вами еще раз вспомнили названия диких животных и их детенышей, а теперь пройдите за столы мы с вами поиграем в новую игру.

4. Дидактическая игра-модель «Как зимуют дикие животные»

Индивидуально детям раздаются конверты с заданиями, и предлагается поиграть в новую игру. Воспитатель объясняет правило игры.

Воспитатель: Дети посмотрите на картинку, и скажите, кого здесь не хватает?

Дети: Диких животных.

Воспитатель: Ребята, вспомните кто где из животных зимует, и помогите найти им свое место. (воспитатель подсказывает, используя художественное слово)

Проектор включается.

Воспитатель: А теперь ребята проверти себя.

Белка устроила себе дом в дупле на дереве и запасы на зиму складывает в свою кладовую на этом же дереве, лиса живет в норе, у медведя теплая, уютная берлога, ежик устроился в пеньке. Зайчик не имеет домика и всю жизнь прячется под разными кустами. Воспитатель: ребята. путешествуя сегодня по зимнему лесу мы много интересного узнали о его жителях… Ой, мне кажется нас кто то зовёт, я слышу нас зовут животные на опушку про которых мы чуть не забыли.

5. Художественное сотворчество. Изготовление коллажа: «Звери на опушке леса».

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежит лист с изображением зимнего леса. Дети обводят силуэты животных.

Воспитатель: Сейчас мы свами нарисуем картину «Звери на опушке леса». Вы видите, что я уже нарисовала деревья, небо. А вы должны обвести своих животных.

6. Итог деятельности. Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, о чем они говорили.

Положительно оценивает каждого ребенка.

Автор:Кучеренко Надежда

Публикации по теме:

КВН на тему «Все о животных» Участвуют 2 команды. 1 команда «зайчата» Девиз: «прыгаем ловко, любим морковку» 2 команда «медвежата» Девиз: «летом гуляем, зимой отдыхаем».

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе «Дикие животные зимой»
Опубликовано: 26 марта 2013 в 17:56
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...
Фотоотчет «Красота осени»
Вот и прошло почти два месяца осени. Меняется природа, а с ней и погода за окном. Увядает земля, но у меня еще цветут бархатцы, бессмертники. А какие...