НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»

Зинаида Новикова
НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»

Программные задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- уточнить знания детей о свойствах геометрических тел куба и шара

- познакомить с движением тела по наклонной и прямой

- развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций

- развивать умение отвечать на вопросы чётко, громко, правильно

- развивать умения выявлять результат опыта

Материал

- кукла «мальчик Петя»

- человечки, сделанные из геометрических тел куба и шара

- 2 настольных горки

- шары и кубики в коробке по количеству детей

- листы бумаги и фломастеры по количеству детей

Предварительная работа:

Конструктивные игры детей со строительным материалом, включающим кубики и шары

Примерный сценарий совместной деятельности:

Педагог предлагает детям послушать сказку.

«Жил был мальчик Петя, и были у него два друга Шар и Куб. Жили они дружно. Но однажды вышел у них спор – кто из них быстрее модет с горки скатиться. Шарик хвастается: «Я ровный и гладкий, покачусь быстро, ты меня кубик ни за что не догонишь!» А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатиться? Как же нам это проверить?

Ответы детей.

Педагог «Давайте проверим, проведем эксперимент. Подойдите к столам (на столе две горки – зеленая и синяя). Я предлагаю девочкам попробовать прокатить кубики с синей горки, а мальчикам шарики с зеленой.» Опыт – одновременное скатывание шариков и кубиков.

Педагог: Ребята, что вы заметили?

Дети: Шарики катятся дальше и быстрее. А кубики или остаются лежать на месте или медленно сползают.

Педагог: А как вы думаете, что мешает кубикам быстро скатываться с горки?

Ответы детей.

Совместными усилиями педагог и дети делают вывод о том, что быстрому движению (скатыванию) по наклонной поверхности Кубику мешают углы.

Педагог: «…услышал об этом Кубик и обиделся6 «Нам углы хоть и мешают катиться по наклонной поверхности, зато делают нас устойчивее. Вот попробуйте, ребята, из шариков башню сложить!»

Педагог: «Мальчики, попытайтесь построить из шариков башню, в вы, девочки, попытайтесь построить её из кубиков!»

Педагог: Итак, проверим, у кого что получилось. У девочек – высокая башня из кубиков. А почему у мальчиков ничего не вышло?

Ответы детей. Общий вывод о том, что поскольку у кубиков есть углы и стороны, они укладываются друг на друга, а у шариков нет плоских сторон и углов, поэтому они друг с друга соскальзывабт.

Педагог: «…Понятно» - примирительно сказал Петя и нарисовал вот такие рисунки. Ты, Шарик, круглый и катишься далеко. А ты, Кубик, устойчивый, тебя нелегко с дороги сдвинуть, зато легко можно из кубиков башню строить. Давайте вместе играть. Шарики будем с горочки катать, а чтобы они далеко не укатились – мы из кубиков стену построим»

Когда у детей пропадёт интерес к совместной игре, педагог предлагает детям фломастеры и листы бумаги и предлагает нарисаовать рисунки, похожие на Петин, про шарики и кубики, а дома рассказать мамам про то, что шарик круглый и легко катится, а кубик устойчивый и надёжный.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Украсим город к празднику» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми раннего возраста воспитателя МБДОУ детского.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество) Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. 1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....
Фотоотчет о проведении праздника, посвященного Дню матери «Лучше мамы в мире нет»
В нашей младшей группе "Капелька" стало доброй традицией проводить праздничные театрализованные чаепития. Самое доброе и светлое , что есть в каждом из нас...
Фотозарисовка «Зима… Творчество… Снегири…»
Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей… Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели, А Мороз -Красный нос- Им рябинку принес, Хорошо угостил,...
Отчёт Новогоднего проекта «Такой разный Дед Мороз»
Отчёт Новогоднего проекта \"Такой разный Дед Мороз\" РЕЧЬ К НГ ПРЕЗЕНТАЦИИ 1 слайд: Добрый день ув. Коллеги! Новый год — это радостная сказка и для детей,...