НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»

Зинаида Новикова
НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»

Программные задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

- уточнить знания детей о свойствах геометрических тел куба и шара

- познакомить с движением тела по наклонной и прямой

- развивать логическое мышление через решение проблемных ситуаций

- развивать умение отвечать на вопросы чётко, громко, правильно

- развивать умения выявлять результат опыта

Материал

- кукла «мальчик Петя»

- человечки, сделанные из геометрических тел куба и шара

- 2 настольных горки

- шары и кубики в коробке по количеству детей

- листы бумаги и фломастеры по количеству детей

Предварительная работа:

Конструктивные игры детей со строительным материалом, включающим кубики и шары

Примерный сценарий совместной деятельности:

Педагог предлагает детям послушать сказку.

«Жил был мальчик Петя, и были у него два друга Шар и Куб. Жили они дружно. Но однажды вышел у них спор – кто из них быстрее модет с горки скатиться. Шарик хвастается: «Я ровный и гладкий, покачусь быстро, ты меня кубик ни за что не догонишь!» А вы, ребята, как думаете, кто быстрее с горки скатиться? Как же нам это проверить?

Ответы детей.

Педагог «Давайте проверим, проведем эксперимент. Подойдите к столам (на столе две горки – зеленая и синяя). Я предлагаю девочкам попробовать прокатить кубики с синей горки, а мальчикам шарики с зеленой.» Опыт – одновременное скатывание шариков и кубиков.

Педагог: Ребята, что вы заметили?

Дети: Шарики катятся дальше и быстрее. А кубики или остаются лежать на месте или медленно сползают.

Педагог: А как вы думаете, что мешает кубикам быстро скатываться с горки?

Ответы детей.

Совместными усилиями педагог и дети делают вывод о том, что быстрому движению (скатыванию) по наклонной поверхности Кубику мешают углы.

Педагог: «…услышал об этом Кубик и обиделся6 «Нам углы хоть и мешают катиться по наклонной поверхности, зато делают нас устойчивее. Вот попробуйте, ребята, из шариков башню сложить!»

Педагог: «Мальчики, попытайтесь построить из шариков башню, в вы, девочки, попытайтесь построить её из кубиков!»

Педагог: Итак, проверим, у кого что получилось. У девочек – высокая башня из кубиков. А почему у мальчиков ничего не вышло?

Ответы детей. Общий вывод о том, что поскольку у кубиков есть углы и стороны, они укладываются друг на друга, а у шариков нет плоских сторон и углов, поэтому они друг с друга соскальзывабт.

Педагог: «…Понятно» - примирительно сказал Петя и нарисовал вот такие рисунки. Ты, Шарик, круглый и катишься далеко. А ты, Кубик, устойчивый, тебя нелегко с дороги сдвинуть, зато легко можно из кубиков башню строить. Давайте вместе играть. Шарики будем с горочки катать, а чтобы они далеко не укатились – мы из кубиков стену построим»

Когда у детей пропадёт интерес к совместной игре, педагог предлагает детям фломастеры и листы бумаги и предлагает нарисаовать рисунки, похожие на Петин, про шарики и кубики, а дома рассказать мамам про то, что шарик круглый и легко катится, а кубик устойчивый и надёжный.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Украсим город к празднику» Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» с детьми раннего возраста воспитателя МБДОУ детского.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество) Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе. 1. Образовательные задачи. -познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Тело, организм, эмоции
  • День рождения
Автор публикации:
НОД по экспериментированию с детьми 3–4 лет «Веселые соревнования Шарика и Кубика»
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:34
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...