Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»

Наталья Старкова
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»

Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста

Интегрирование образовательных областей: «Познание» (мир природы, «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация)

Задачи:

Образовательная задача по образовательной области:

«Познание» (мир природы) – познакомить детей с птицами, их внешним вид, повадками.

Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны.

Развивающие задачи по образовательным областям:

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста „Друзья пернатые“» размещена в разделах

«Физическая культура» - развивать у детей умение выполнять движения в соответствие с текстом.

«Чтение художественной литературы» - закрепить умения слушать загадки, воспринимать их без наглядного сопровождения и разгадывать их.

«Художественное творчество» (аппликация) – развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательная задача по образовательной области:

«Познание» (мир природы) – развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.

Оборудование и материалы: картинки с изображением сороки, воробья, дятла, ласточки, скворца, кукушки, грача; мольберт; необходимый материал для аппликации на каждого ребенка; магнитофон, аудиозапись «Пение птиц»

Предварительная работа:

1) Рассматривание картинок с изображением птиц (сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач)

2) Повторение признаков весны с наглядным и без наглядного сопровождения.

3) Повторение физкультминутки «Скок, хлоп»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Стук в дверь, в группу заходит матрешка.

Матрешка: Здравствуйте, ребята. Я – Матрешка. Пришла к вам в гости. Ноги все промочила, кругом лужи. А сейчас ведь зима. Правда дети? (возражение детей)

Какое сейчас время года? Когда наступает весна?

Дети: После зимы.

Далее матрешка начинает предложение, а дети его заканчивают самостоятельно:

- Погода весной (какая, (ответы детей)

- Ручьи весной (что делают, (ответы детей)

- Солнце весной (какое, (ответы детей)

- Сосульки весной (что делают, (ответы детей)

- Листики на деревьях (что делают, (ответы детей)

- Весной травка вырастет (какая, (ответы детей)

- Снег (что делает, (ответы детей)

- Весной птицы (что делают, (ответы детей)

Матрешка читает стихотворение:

«Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать,

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна!»

Матрешка: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит весной – это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. А вы знаете дети, какая птица прилетает самая первая?

Дети: Знаем, это грачи.

Матрешка: Правильно, молодцы. Я вам немного расскажу о них. Грачи это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют, червяков ищут и кричат : «Крак! Крак!». Как будто радуются, что весна пришла.

Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в этой шкатулке появиться птичка. Хотите проверить? (ответы детей)

Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

1. Вот вещунья – белобока,

А зовут ее (сорока)

2. Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик – чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не рабей!

Кто же это? (воробей)

4. Не ворона, не синица,

Как зовется эта птица?

Примостилась на суку,

Раздалось вокруг: «Ку-ку!». (кукушка)

5. Кто присел на толстый сук?

И стучит: «Тук-тук-тук!» (дятел)

6. На шесте дворец,

Во дворце певец,

Как зовут его? (скворец)

После каждой правильно отгаданной загадки Матрешка вытаскивает картинку птицы и прикрепляет ее на мольберте.

Матрешка: Какие вы молодцы, ребята. Давайте мы с вами еще раз назовем птиц, которых мы видим на картинках. (дети перечисляют птиц изображенных на картинках: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.

Матрешка: Ребятки, сейчас я с вами хочу поиграть в игру «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Когда вы повернетесь, вы должны назвать птицу, которой не стало (проводится игра)

Матрешка: А скажите ребята, сколько у птички лапок? А глазок? Крылышек? Давайте посчитаем. (проводится физкультминутка «Скок, хлоп»):

Лапка, раз! (выдвигаем вперед правую ногу)

Лапка, два! (выдвигаем вперед левую ногу)

Скок-скок- скок! (скачут на обоих ногах)

Крылышко, раз! (одну руку в сторону)

Крылышко, два! (другую руку в сторону)

Хлоп- хлоп- хлоп! (хлопают)

Глазик, раз! (закрывают один глаз)

Глазик, два! (закрывают другой глаз)

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают.

Прилетели птички,

Птички – невелички.

Весело скакали,

Зернышки клевали.

И быстро улетали.

Матрешка: Ребята, а давайте мы с вами попробует сконструировать таких птичек.

Дети: Да, давайте.

Дети проходят к ранее приготовленным столам, где у каждого ребенка лежат заготовки для аппликации птичек. Вместе с педагогом дополнительного образования (педагог по ИЗО) проводят все действия для создания аппликации. При затруднении педагог оказывает помощь ребенку. (Занятия аппликацией проводится под аудиозапись «Пение птиц»)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Прилетели птички, птички-невелички» Задачи. Учить лепить фигурку птички разными способами (из частей или использовать приемы вытягивания, прищипывания для лепки хвоста, крыльев,.

«Птички-невелички» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 29 «Карамелька» Юрга, 2014г. Непосредственно.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот какие птички, птички-невелички» Тема: «Вот какие птички, Птички-невелички». Цели: Образовательная: 1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны. 2. Закрепить.

Фотоотчет «Мамин день» в группе раннего возраста «Птички-невелички»Фотоотчет «Мамин день» в группе раннего возраста «Птички-невелички» 5 марта в нашей группе «Птички-невелички» прошел концерт, посвященный международному женскому дню. Дети подготовили праздничный концерт.

Аппликация в средней группе «Вот такие птички-снегири, синички…» (фотоотчёт)Аппликация в средней группе «Вот такие птички-снегири, синички…» (фотоотчёт) Алой кисточкой заря Красит грудку снегиря, Чтоб в морозы и в пургу Не замерз он на снегу. Вот и Зимушка-зима нас порадовала снежком и.

Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия.Мастер-класс «Наши птички-невелички» к Дню весеннего равноденствия. 22 марта - день весеннего равноденствия, древний славянский праздник "Жаворонки" или "Сороки". Когда-то считалось, что в этот день из далёких.

Непосредственно-образовательная деятельность «Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста Непосредственно - образовательная деятельность «Профессия повара» в группе младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Знакомить детей с.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег»Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (3–4 года) «Снеговики и снег» «Снеговики и снег» Используемые технологии: 1. «Воспитываем, обучаем, развиваем» В. А. Деркунская 2. «Детское художественное творчество».

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми младшего возраста «Маленькая птичка прилетела к нам» Задачи: Познание: Продолжать формировать и закреплять знания детей о птицах. Закреплять знания об основных цветах Узнавать и называть.

Проект «Птички-невелички, которые зимуют с нами» (младшая группа) Цель:ознакомление с окружающим миром. Задачи:расширять словарный запас на тему"Зимующие птицы";формировать представление о птицах. которые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста «Друзья пернатые»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 18:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД