Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Морские глубины»

Нина Славкина
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Морские глубины»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Программное содержание:

- закреплять представления об обитателях подводного мира;

- продолжать знакомить с профессией археолога;

- развивать речевую активность детей; мелкую моторику рук;

- учить создавать декоративные композиции заданной тематики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель (дети в кругу):

Мне ладони покажите

Правую, левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите …. Рассмотрите

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети

Ловкие ладошки эти?

(ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Мои пальчики расскажут

Что умеют, все покажут

По пять их на каждой руке

Все сделать смогут, всегда помогут

Они на дудочке играют

Мячик бросают

Белье стирают

Пол подметают

Они считают

Щиплют, ласкают

Пять и пять моих ловких пальчиков.

Воспитатель: посмотрите на свои руки, у всех они одинаковые? (ответы детей)

- У мальчиков они крепкие, сильные, а у девочек – нежные, ласковые. А у всех у вас – умелые и трудолюбивые.

- Ребята, а кто такие археологи? (ученые, которые ведут раскопки)

- Зачем они это делают? (узнать, как жили раньше)

- Какие инструменты нужны? (лопатки, щетки, скребки, кисти)

- Как следует обращаться с находками? (осторожно, чтобы не повредить)

- Хотите быть сегодня археологами?

- Куда мы сегодня отправимся, нам покажут волшебные камушки. (на полу в разных местах 4 пластиковые, прозрачные дощечки в форме прямоугольника, покрытые парафином. Дети стеками счищают слой парафина, под которым нарисованы буквы)

- Что это за буквы? (О, Р, М, Е)

Воспитатель:

Нужно составить слово.

В нем соленая вода

Ходят по нему суда

Детям взрослые и дети

Ездят отдыхать туда. (дети составляют слово отгадку – море)

Воспитатель:

Наши пальчики - путешественники отправляются в путь к морю по песчаному берегу. (дети, перебирая пальчиками по столу «подходят» к емкости с водой)

- Послушайте, как шумит море: тревожно и таинственно. Опустите руки в воду. Что чувствуете? Что видите? (фонограмма звуков моря)

Дети:

Вода прохладная, на дне камешки: мелкие и гладкие (играют с водой, перебирают камешки)

Воспитатель:

В морских глубинах обитают множество удивительных животных, как человек может наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно?

Дети:

Водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф.

Воспитатель:

Мы медленно входим в воду, одеваем водолазные костюмы, садимся в батискаф и опускаемся все глубже. (дети подходят к столу, покрытому голубой скатертью, на ней оформлен ландшафт морского дна, находят предметы: корабль, русалка, кувшин)

Воспитатель:

Кто это притаился под камнем?

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо … осьминог.

(Достаем тренажеры «осьминоги» - шарик на резинке, одеваются на пальчик, дети бросают и ловят шарик всей кистью руки)

Они смотрят на нас, видно хотят поиграть.

Игра с «осьминогами».

Воспитатель:

Осьминоги прячутся среди камней, а мы отправляемся дальше. Кого еще можно встретить на морском дне? (рассматривают изображения обитателей моря: медуза, морской котик, акула и т. д., дети называют животных, рассказывают, что о них знают)

Воспитатель:

А какие здесь красивые кораллы, на что они похожи? (деревья, кустарники).

Между кораллами лежат раковины, раскроем одну. Что там? Бусинка-жемчужина. За блеск и красоту жемчуг называют «слезами моря», его используют для изготовления украшений. Соберем немного гальки, жемчуга, ракушек на память о путешествии. Пора нам возвращаться на сушу.

Воспитатель:

Вот мы и на суше. Понравилось вам наше путешествие? А теперь мы попробуем с вами сделать морское царство. Подумайте, что особенно понравилось в путешествии, то и вылепите из соленого теста (тесто разного цвета).

Публикации по теме:

Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей»Наглядно-дидактическое пособие «Животные джунглей» цель:воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций, ответственного отношения к природе. Задачи приоритетной.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной группы «Морские глубины»
Опубликовано: 12 марта 2014 в 18:19
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....