Папки-передвижки

«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове» (1 фото)

Оксана Плаксина
«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове»

«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» г. Вуктыл

Непосредственно образовательная деятельность

для детей средней группы

«В гости к тётушке Сове»

Тема: «Помогите птицам выжить»

Образовательная область «Познавательное развитие»

(учебный компонент «Ознакомление с миром природы»)

Публикация «„Помогите птицам выжить“, Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы „В гости к тётушке Сове“» размещена в разделах

Интеграция с ОО «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально – коммуникативное развитие».

Составил: воспитатель Плаксина Оксана. Львовна

г. Вуктыл

2015г.

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах; воспитание заботливого отношения к ним.

Задачи:

• Закрепить и расширить представления детей о многообразии зимующих птиц, особенностях их внешнего вида и образа жизни; развивать познавательный интерес к птицам;

• Развивать наблюдательность, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада, подкармливать их;

• Расширить словарь детей

Оборудование и материал:

плакат «Вы будете жить (на плакате – кормушка и свободное место для выполнения самостоятельной работы детьми, конверт с заданиями от тётушки Совы (для игры № 1: картинки птиц и загадки (воробей, голубь, ворона, синичка и т. д.); для игры № 2: картинки птиц без клюва (по выбору воспитателя); для игры № 3 (на картинке изображена птица, спрятанная за ветками, видны некоторые части тела); для игры № 4 (мешочки с разными крупами, картинки птиц); картинки зимующих птиц (для наклеивания, клей, корм для птиц.

Фонограмма (музыка для релаксации).

Сценарий образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно. Давайте вместе назовём три месяца зимы (ответы детей). Как вы знаете, зима – это суровое время года. Всем животным трудно зимой выживать. А почему?

Предполагаемые ответы детей : трудно доставать еду, холодно, голодно и т. д.

Воспитатель: Скажите, мне, пожалуйста: А, птицам как живется зимой?

Предполагаемые ответы детей : трудно, плохо и т. д.

Воспитатель: да, вы совершенно правы! (читает стихотворение О. Г. Зыковой)

Пришла зима холодная

С метелями и вьюгами,

Пришла зима голодная.

Решили мы с подругами,

Чтоб лишних слов не говорить,

Нам нужно птиц зимой кормить!

Воспитатель: А как мы можем им помочь? (предположения детей).

- А еще заботливые люди выпускают плакаты и листовки, которые призывают людей помочь птицам. Мне тоже захотелось помочь птицам, и я начала рисовать плакат (показывает плакат, на котором нет птиц и корма в кормушке, но у меня чего- то на нём не хватает.

Ответы детей : Нет птиц и корма в кормушке.

Воспитатель: А где же мне это взять? (предположения детей).

- Я предлагаю отправиться в гости к мудрой тётушке Сове, она живёт в зимнем лесу. Может быть, она даст нам картинки птиц и корм для них?

- Вы готовы к путешествию? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда предлагаю нам с вами превратиться в птичек, а в какую птичку - вы выберите сами.

(дети произносят волшебные слова «Раз-два-три-повернись -быстро в птичек превратись!»)

Воспитатель: Полетели все за мной! (дети изображают птичек : машут руками, передвигаются по группе вместе с воспитателем, воспитатель произносит слова)

Динамическая игра «Птички»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются соответствующие движения.

Птички в гнездышках сидят (дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят.

Полетать вдруг захотели,

И все сразу полетели, (дети бегут за воспитателем)

Полетели, полетели и к Сове мы прилетели.

(останавливаются возле доски на ней картинка дупла с закрытой дверью)

Воспитатель: Ой, ребята, кажется мы не вовремя. Я ведь совсем забыла, что совы - ночные жители и днем они спят. Что же нам делать? (обращает внимание на конверт) Посмотрите: конверт! А на нем написано: «Для ребят средней группы Детского Сада «Солнышко» города Вуктыл». По-моему, это для нас. Посмотрим что же в этом конверте (достаёт письмо от тётушки Совы).

- Ребята, это письмо! Прочитать его? (читает)

«Дорогие ребята, я знаю, что вам нужна моя помощь. Вам нужны картинки и корм для птиц, чтобы сделать плакат. Если вы отгадаете все мои загадки и выполните все мои задания, вы получите от меня сюрприз – там будет то, что вам нужно»

Воспитатель: Что, ребята, готовы мы с вами к выполнению заданий? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда вот первое задание

1. Игра «Не ошибись»

Воспитатель поочерёдно показывает картиниу с закрытым окошком, загадывает загадки про зимующих птиц : (голубь, воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, свиристель). Дети отгадывают, окошко открывается и появляется изображение птицы.

Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились! А вот следующее задание (достаёт из конверта изображения птиц без клювов)

2. Игра «Чей клюв»

Картинка с изображением птицы без клюва прикрепляются на доску, клювы лежат отдельно, вызываются по одному ребенку, который подбирает соответствующий птице клюв; во время подбора картинок воспитатель даёт детям элементарную информацию, что форма клюва птицы зависит от образа питания.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились! Давайте посмотрим, какое ещё задание приготовила для нас тётушка Сова.

3. Игра «Угадай, кто спрятался»

Воспитатель поочерёдно показывает картинки, на которых изображены птицы, спрятанные за заснеженными ветками (на картинке видны лишь некоторые части тела, предлагает детям назвать птицу.

Воспитатель: Какие молодцы! И с этим трудным заданием вы замечательно справились. Осталось последнее задание тётушки Совы.

4. Игра «Определи на ощупь»

Воспитатель предлагает встать детям в круг и показывает коробочку – в ней – цветные мешочки с различной крупой и кормом для птиц. Мешочки поочерёдно передаются по кругу, дети на ощупь определяют, какой корм в мешочке и говорят, каким птицам этот корм можно дать.

Воспитатель: Ребята, а ведь мы справились со всеми заданиями тётушки Совы! Пора нам отправляться обратно в нашу группу, наверное, там нас ждёт сюрприз, который нам обещала тётушка Сова

(садимся на стульчики, закрываем глазки, включается музыка, возвращаемся в группу).

На столе стоит шкатулка, внутри лежат вырезанные изображения птиц и разные крупы.

Воспитатель: Ну и тётушка Сова! Спасибо ей и вам, ребята, спасибо за помощь! Теперь можно сделать красивый плакат. Давайте вместе его сделаем!

Зимой так холодно вокруг,

Еды вокруг так мало,

Дадим мы крошек воробью,

Дадим синичкам сало!

А все увидят наш плакат, и ещё больше корма для птичек принесут

и в кормушки для птиц насыплют!

Дети вместе с воспитателем наклеивают птиц и корм к плакату

Плакат вывешивается в приёмной группы.

Используемая литература

1. Новиковская О. А. Конспекты комплексных занятий. - СПб. : Паритет, 2006.

2. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. - М. : Мозаика – Синтез, 2010г

3. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : практ. пособие/ И. Е. Аверина. – М. : Айрис-пресс, 2008.

4. Интернет ресурсы:

Картинки птиц

https://rodnaya-tropinka.ru/zimuyushhie-ptitsy/

https://detsadmickeymouse.ru/

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Помогите бабушке Федоре» Тема: «Помогите бабушке Федоре» Программное содержание: Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение.

Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья» Цель: Прививать детям практические навыки здорового образа жизни. Задачи: 1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.

Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в царство геометрических фигур» Тема: «Путешествие в царство геометрических фигур». Цель:формировать нравственные ценности. Задачи: Образовательные: - закрепить знания.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя»Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы «Право на имя» Образовательная деятельность в старшей группе (подгруппа детей 10 чел.) Тема:"Право на имя" Цель: создание игровой ситуации для закрепления.

Непосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группыНепосредственно образовательная деятельность «Мальчики и девочки вместе» с детьми средней группы Образовательная область «Социально-коммуникативная». Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Как помочь бабушке Федоре» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Мечта» Непосредственно-образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы «Мое родное село» Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы "Мое родное село" воспитатель: Кучугешева А. Ф Цель: закрепление и расширение.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к перелетным птицам» Программное содержание: развитие связной речи, логического мышления, внимания, памяти. Развитие мелкой моторики, координация движений, умения.

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к зайчику» Непосредственно образовательная деятельность "В гости к зайчику". Цель НОД: - создавать условия и формировать у детей мотивацию к взаимодействию.

Поможем птицам выжитьПоможем птицам выжить Поможем птицам выжить. Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед. Птицы — одни из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помогите птицам выжить». Непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «В гости к тётушке Сове»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 22:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД