Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Времена года»

Ольга Ивсина
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Времена года»

Непосредственно образовательная деятельность

по познавательно- речевому развитию

для детей старшей группы «Времена года»

(Образовательные области: познание, коммуникация)

Задачи: Закрепить знания о временах года и месяцах;

Совершенствовать навыки разговорной речи.

Учить составлять описательные рассказы о овощах и фруктах

Формировать познавательные способности детей.

Воспитывать у детей доброе, ответственное отношение к природе

Материал: Персонаж белочка, картина, тематические карточки: деревья; птицы перелетные, зимующие;

Ход:

Воспитатель: - Ребята, вы не слышите? Кажется шуршит …

- Давайте я посмотрю, кто к нам забрался. Посмотрите, у нас гости! Кто это к нам пришел (Белочка)

- Здравствуй, Белочка! С чем к нам пожаловала?

Белочка: Здравствуйте, ребята! У нас в лесу беда случилась, злой волшебник пришел и все времена года заколдовал, месяцы перемешал. У нас в лесу теперь такой кавардак творится, я все нарисовала и вам показать принесла. Посмотрите-ка, что случилось! (Белочка показывает картину: зимний пейзаж, цветут цветы, под деревьями растут грибы, на деревьях зеленые листья, бродит по лесу медведь) Воспитатель: Давайте посмотрим, дети! Что-то тут не так. А вы дети заметили? Что вы заметили? (Ответы детей) - Злой волшебник лесной порядок нарушает, надо лесным жителям помочь, расколдовать времена года. Но только правильные ответы на трудные вопросы помогут нам расколдовать времена года. Ребята вы согласны? (Да) Белочка ты поможешь нам? (Да) - Чтоб в лесу нам очутится надо сильно торопится, Глазки быстро закрываем, пальцы в кулачки сжимаем, Покружились раза два и на месте мы. Ура!

Звучит аудиозапись со звуками вьюги, ветра.

Воспитатель: как вы думаете в каком времени года мы сейчас находимся? Почему?

Белочка: ветер завывает, мороз трещит, так бывает только зимой!

Воспитатель: Белочка, а ты знаешь зимние месяцы?

Белочка: Нет

Воспитатель: Дети, давайте скажем белочки, как называются зимние месяцы (Декабрь, Январь, Февраль)

А вот и первое испытание для нас. Оно очень трудное, нужно найти среди деревьев березу, дуб, рябину (детям предлагаются карточки с деревьями на фоне зимнего пейзажа, но беда в том, что на них зимой нет листьев.

Белочка: Я живу в лесу и смогу помочь вам, ведь даже зимой деревья не похожи друг на друга. (у березы стройный белый ствол по которому идут горизонтальные черные полосы; дуб могучее дерево, толстым стволом, а на ветках кое где на всю зиму остаются темные листочки, а под дубом можно найти остатки желудей; рябину узнаем по красным ягодам)

Дити выполняют задания пользуюсь подсказкой белочки.

Воспитатель: Мы здорово потрудились, а теперь поиграем.

Дети образовывают круг, воспитатель становится в центре и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает.

Иней летом? снег зимой? мороз летом? ледоход осенью? капель летом? листопад весной? метель осенью?

заморозки весной? дождь летом? гроза весной? роса зимой?

Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.

Воспитатель: Какая весна в нашем краю? (холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

Белочка: Что происходит весной? (природа оживает, появляются подснежники –первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете (март, апрель, май)

Белочка: А хотите я загадаю загадку? (Да) Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

Белочка: Как называются эти птицы? (перелетные., а как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (зимующие) Молодцы ребятки, все знаете.

Воспитатель: А вот и следующее задание для нас

Игра «Зимующие и перелетные». (детям предлагаются карточки с изображением птиц, которые нужно разделить на зимующих и перелетных)

Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте) .

За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).

Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к солнышку) .

И их лучики согрели.

Бабочки летали.

Крыльями махали. (Машут крыльями) .

Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши) .

Ногами топаем! (Топают ногами) .

Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делают вдох- выдох) .

И немножечко устали! (Дети садятся на свои места) .

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали (Ответы детей.)

А какие летние месяцы вы знаете (июнь, июль, август)

Белочка: А я лето очень люблю и загадки про него знаю, хотите загадаю? (Да)

Четыре ярко красных Блестящих лепестка И зёрнышки в коробочке У этого цветка. (Мак).

Много лепесточков острых – Красных, желтых, белых, пестрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я. (Гвоздика).

Капли солнца спозаранку Появились на полянке. Это в жёлтый сарафанчик Нарядился. (Одуванчик).

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный. (Василёк).

Стоит в саду кудряшка – Белая рубашка. Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка).

Игра «Что лишнее и почему?» (детям предлагаются картинки)

1. Платье, панамка, шорты, варежки

2. Бабочка, муравей, волк, жук

3. Слива, огурец, абрикос, яблоко.

4. Морковь, картофель, малина, свекла.

Звучит аудиозапись с шумом дождя.

Воспитатель: В каком времени года вы сейчас находитесь? (Осень.)

Белочка: расскажите какой бывает осень?

Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т. д.

Воспитатель: Ребята здесь зашифровано слово, мы сможем его отгадать если назовем все осенние месяцы. Первый месяц какой? (Сентябрь)С какого звука начинается это слово? (С); Октябрь (О); Ноябрь (Н) .

Воспитатель: Так какое слово зашифровано? (Сон) Правильно, зашифровано слово СОН, как вы думаете почему (потому, что осенью природа засыпает)

Белочка: Прислала нам осень свои дары: спелые плоды. Опустели сады и огороды, а все фрукты и овощи оказались в «Чудесном мешочке». Догадайтесь (на ощупь, что в мешочке, достаньте это и опишите.

Дети составляют описательные рассказы об овощах и фруктах

(один ребенок рассказывает, остальные дополняют).

Звучит аудиозапись волшебства

Белочка: Как здорово у нас получилось расколдовать времена года, спасибо, большое вам ребята, я выучила названия месяцев и очень интересно провела время. Вот вам подарочек, за помощь (корзинка с орешками)

Воспитатель: Спасибо Белочка, мы и сами очень рады, что все получилось. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Презентация. «Фотоотчёт о работе по познавательно-речевому развитию» Добрый день, дорогие коллеги! Как и у всех, в конце года,мы отчитываемся о своей работе за учебный год на итоговом педагогическом совете.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы «Времена года»
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 10:47
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Консультация и стихи ко Дню рождения Оле-Лукойе
Ещё один День радостного календаря Завтра по календарю радостных дат «Кален-Дар» чудесный праздник – День рождения Оле-Лукойе. Каждый из нас знаком с...
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...