Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»

Елена Абросимова
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»

Интегрируемые образовательные области :«Речевое развитие», «Познание», «Социализация»

Коррекционные – образовательные задачи :

закрепить и речи правильное произношение гласных звуков - А, У, О, И; согласных звуков - К,Кь; П,Пь; Т,Ть.

упражнять в выделении звуков из состава слова;

дифференцировать звуки по твердости /мягкости;

совершенствовать звукобуквенный анализ двусложного слова с открытыми слогами ;

узнавать и переводить в буквенные обозначения звуковую модель слова;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы „Звуковой поезд“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к речевой деятельности на занятии, активность и творчество

Оборудование: вывески с названием остановок, муляжи фруктов, картинки овощей, магнитофон, телевизор, презентация.

Ход занятия.

Учитель-логопед : Сегодня я вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети отвечают.

Логопед : А на чем мы с вами отправимся сегодня, вы узнаете из загадки.

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Логопед : Получите билеты на наш поезд и займите места. согласно купленным билетам.

На каждом билете написана буква. (гласная или согласная).Дети садятся в вагончики соответствующего цвета. (вагончики украшены флажками красного и синего цвета)

Логопед : Чтобы нам было веселее ехать сделаем пальчиковую гимнастику.

Тук-тук-тук,

Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук. (возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза)

Вот ладошечки шуршат, (потирание ладоней друг о друга)

Наши пальчики трещат. (потирание кулачков друг о друга)

Теперь в ладоши громко бей, (хлопки)

А теперь ты их согрей. (ладони на щеки)

К путешествию готовы?

Да! (руки вверх, ладони раскрыть)

В путь отправимся мы снова: (вращательные движения кистями)

Едет поезд, (ребром ладони двигаем по коленям или по столу)

Колеса стучат. (кулачки стучат по коленям или по столу)

В поезде много веселых ребят.

1-я остановка «Садовая».

Логопед : Соберите в корзинку те фрукты название которых начинается на звук-А-

Дети собирают (абрикос, апельсин, ананас, арбуз, айва)

2-я остановка «Огород».

Логопед : Выбери только те овощи (муляжи, в названии которых слышится звук [У]. Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы полным предложением. Что у тебя? - У меня укроп, капуста, огурец и т. д.

Дети «садятся по вагончикам» - поехали у-у-у.

3-я остановка «Телецентр»

Игра «Сломанный телевизор».

Логопед : Вы когда-нибудь видели, как ведущий телепередачи открывает рот, а звука не слышно, звук пропадает, телевизор плохо работает. Бывает, что звучат «остатки», «кусочки» слов. Я ведущая, буду произносить слова с пропавшим звуком, а вы почините телевизор – произносите слово полностью: …рбуз, …птека, …тка, …гра, … рис, …чки и т. д.

Логопед : Кто самый внимательный, кто запомнил, какие звуки пропадали?

Дети «садятся по вагончикам» и поехали дальше.

4-я остановка «Олимпийская»

«Юные спортсмены»

(Расскажи стихи руками)

Любим спортом заниматься.

Будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать,

Метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке,

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать,

Руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево.

Все мы делаем умело.

Дети «садятся по вагончикам». Поехали у-у-у.

5-я остановка «Лесная».

Логопед : Перед вами лес. Назовите диких животных.

Дидактическая игра "Помоги ежику".Определение места звука в слове.

Дети выполняют задание.

А теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Поехали.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [С]-[Ш] в слове. Электронное пособие-игра Рекомендации при работе с презентацией "Дифференциация звуков \С-Ш\ в слове. " Подборка слов в картинках со звуками "С" и "Ш" в одном слове,поможет.

Применение кругов Эйлера в работе по изучению звуковПрименение кругов Эйлера в работе по изучению звуков В работе по изучению звуков я использую круги Эйлера. Круги Эйлера — это геометрическая схема, с помощью которой можно наглядно отобразить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте детей старшей логопедической группы «Звуковой поезд»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 20:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД