Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы с ОНР по теме: «Зима в лесу»

Светлана Плут
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы с ОНР по теме: «Зима в лесу»

МБДОУ Краснозерский детский сад № 6

Подгрупповая логопедическая непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы с ОНР по теме: «Зима в лесу»

Учитель – логопед

первой квалификационной категории

Плут С. Н.

р. п. Краснозерское 2013г.

Цель: Обобщение представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе.

Коррекционно – образовательные задачи.

Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Зима».

Учить составлять предложения по опорным картинкам. Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развитие связной речи, всех видов восприятия, творческого воображения.

Воспитательные.

Формирование положительной установки детей на участие в непосредственно образовательной деятельности. Воспитание эмоционального отклика на изображенное на картине, инициативности, самостоятельности, творческого воображения.

Методы и приемы.

Словесный – беседа – диалог, сюрпризный момент: в гости к детям приходит Фея; Использование худ. слова: «Загадка»

Наглядный – репродукция картины И. Грабаря «Зимний вечер», репродукция картины И Шишкина «Зима».

Практический – физ. минутка «Художник – невидимка», разминка для рук пальчиковая гимнастика «Снежок».

Игровой

Материал и оборудование:

Аудиопроигрыватель, аудиокассета с записью звуков природы, репродукция картины И. Грабаря «Зимний вечер», репродукция картины И. Шишкина «Зима», плоскостные изображения кормушки и зимующих птиц, плоскостные изображения снежинок, индивидуальные зеркала.

Предшествующая работа:

Наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке, рассматривание и сравнение снега и льда; Рассматривание зимних деревьев, их ветвей и коры. Наблюдение за зимующими птицами. Слушание звуков зимней природы. Рассматривание иллюстраций. Разучивание подвижных игр малой подвижности о снежке, танец «Снежинок», диалог «Медведь».

1. Организационный момент.

Сообщение темы непосредственно образовательной деятельности.

Дети к нам пришла необычная гостья это Фея. Она приготовила нам много загадочного и интересного.

Отправимся – ка с ней в зимний лес. Но сначала послушайте загадку Феи.

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром.

Кто это?. (Зима).

Как ее называет Фея?. (Царицей).

Как ее еще можно назвать?. (Волшебницей).

Почему зиму называют волшебницей?. (Показ картинок, зимний пейзаж).

Дети, а как в народе называют зиму?. (Зимушка, Зимушка – матушка, Снежная зима, Морозная зима, Волшебница зима).

Сейчас мы отправимся в путешествие по зимнему лесу.

2. Упражнение «Снегопад» (дыхательная гимнастика).

Снежинок много я собрал,

Ветерочком легким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно

разлетятся.

3. Давайте пройдем прсядем на стульчики и выполним артикуляционную гимнастику.

«Улыбка»

Улыбнулось солнышко в вышине.

«Лопатка»

Язычок наш как лопатка:

Закругленный, плоский, гладкий.

«Горка»

Выше горка, поднимись,

Мы помчимся с горки вниз.

«Колесо»

Вот веселые качели –

Выше крыши, подлетели.

На качелях вверх и вниз

Ты качаться, не ленись!

4. А вот и лес Волшебница зима, заколдовала, запорошила его.

Маленькие ели

И большие ели

Что – то приумолкли,

Что – то присмирели.

Снег с утра до ночи

Все засыпать хочет

А в лесу все тише,

А в лесу все выше

Елочки подружки:

Говорят друг дружке:

«Слишком много снега,

Тяжело макушке!».

Где лежит снег? (Снег лежит на елках.)

Где еще лежит снег?

Послушайте стихотворение.

За окошком, за окном

Белый снег, лежит кругом

Ой снег, ой снежок,

Словно пух лежит кругом.

Посмотрите сколько снега в зимнем лесу.

А что вы знаете о снеге?. (Белый, пушистый, рыхлый, сверкает, искрится на солнце).

5. А сейчас поиграем в пальчиковую гимнастику «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий,

очень гладкий.

И совсем – совсем не сладкий.

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним

И сломаем.

6. Фея хочет послушать, как вы умеете произносить чистоговорки.

Гена, Галя, два Олега.

Горку делали из снега.

Снег сегодня шел с утра

Рада снегу детвора.

7. А сейчас давайте присядем на полянку и вспомним загадки о зиме.

Бел да не сахар

Ног нет, а идет. (Снег).

Светит, сверкает

Всех, согревает. (Солнце).

Одеяло белое не руками

сделано

Не ткалось и не кроилось,

С неба, на землю свалилось. (Снег).

На землю упало пуховое одеяло

Лето пришло, одеяло все сошло. (Снег).

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку, легла и пропала. (Снежинка).

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет

Когда это бывает? (Зимой).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость людям подарила

И на санках прокатила? (Зима).

Молодцы! Много знаете загадок.

8. Давайте представим, что мы с вами, вышли на улицу и замерзли. Выполним упражнение «Художник – невидимка»

Художник – невидимка

По городу идет

Всем щеки нарумянит

Всех за нос ущепнет.

А ночью он, пока ты

спал,

Пришел с волшебной

кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья.

9. Послушайте загадку:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке

Все сквозные, вырезные

А возьмешь вода в руке? (Снежинка).

Снежинка хочет, чтобы вы сделали подружек снежинок (из счетных палочек, из веревочек, из полосок).

А сейчас, раз, два, три, повернись, в снежинок быстро превратись. «Танец снежинок»

Красивый танец получился. Ну что пойдемте дальше. Придумайте слова на тему зима со звуком [с]: (Снег, снежинка, снеговик, сосулька, санки, снегопад, сугроб, сорока, снегирь, синица, снежный и т. д.).

Что чаще бывает – зима или снегопад?

Придумайте предложения на тему зима, снег.

Сколько в предложении слов.

Каких зимующих птиц, вы знаете?

А кому зимой, бывает часто голодно и холодно? (Зимующим птицам).

Как помогать надо зимой о птицах? (Кормушки).

Каких вы знаете диких животных?

Какого цвета зимняя шубка, у зайца беляка?

Почему зайцы обрадовались снегу?

Как называется дом:

У волка (логово).

У лисы (нора). У белки (дупло). У медведя (берлога).

Про кого говорят:

Залегает в берлогу (медведь, делает запасы в дупле. (белка, лапу сосет (медведь, впадает в спячку (медведь).

Кто больше лиса или заяц? А у кого лап больше?

Какой праздник приближается?

Диалог «Медведь»

Ты куда идешь медведь?

В город, елку поглядеть

Да, на что тебе она?

Новый год встречать пора

Где поставишь, ты ее?

В лес возьму, в свое жилье?

Что ж, не вырубил в лесу?

Жалко. Лучше принесу.

10. Вот мы и пришли из зимнего леса опять в детский сад.

Поделитесь своими впечатлениями.

Расскажите, что делали.

Что было особенно интересно.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность для подготовительной группы с ОНР по теме: «Зима в лесу»
Опубликовано: 9 мая 2013 в 18:46
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Открытка «С Новым годом!» своими руками. Мастер-класс
Мастер – класс рассчитан на детей среднего дошкольного возраста, педагогов и родителей. Назначение: в качестве подарка, украшения интерьера...
Мастер-класс по изготовлению новогодних гномиков из соленого теста. +проверенный...
Сперва делаем тесто. Тесто для лепки - удивительный материал, который можно легко сделать дома. Создав массу для лепки самостоятельно вы будете на 100%...
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Оформление приёмной «Морские обитатели».
Дорогие коллеги хочу поделиться с вами своим оформлением приёмной "Морские обитатели". У меня первая младшая группа и родителям очень радостно видеть работы...