Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»

Алена Салимова
Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»

Образовательная область: Социализация (познай себя)

Тема: «Доброе сердце»

Образовательные области:

«Социализация» - Закрепить социальные представления о себе.

«Познание» - Формировать познавательную активность, самостоятельность мышления.

«Здоровье» - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

«Коммуникация» - Расширять словарь определений.

«Физическая культура» - формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

Цель: знакомство детей с самым важным органом человека – сердцем.

Образовательные задачи: Сформировать первоначальное представление об этом органе, его значении.

Развивающие задачи: Развивать речевую активность детей, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма. Воспитание положительного отношения к здоровому образу жизни. Формировать навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон.

Материал: презентация, фонендоскоп, конверты с сердцем.

Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, разучивание пословиц, беседа о строении тела человека, рассматривание энциклопедий.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Айболит»

2. Беседа с презентацией

3. Пальчиковая гимнастика

4. Проведение опыта (сердцебиение)

5. Физ. минутка

6. Пословицы

7. Загадка

8. Гимнастика для глаз

9. Работа детей (собери сердце)

10. Анализ

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я добрый доктор Айболит. И пришел к вам сегодня поговорить о человеческом организме.

- Ребята! Знаете ли вы, что находиться внутри каждого из нас? (органы)

- А какие органы вы знаете? (мозг, легкие, почки, печень, сердце, желудок)

- Молодцы! Правильно! А вы знаете как они выглядят? Давай проверим.

- Молодцы! Органы – это нежные части тела, которые находятся внутри нас. Каждый орган выполняет свою особенную функцию.

Вбегает девочка Герда.

- Здравствуйте ребята, меня зовут Герда! Помогите, мне пожалуйста, злая Снежная Королева заморозила сердце моего брата Кая. Помогите мне его отогреть.

Воспитатель: Поможем ребята! Давайте мы с вами отправимся в эту сказку. Для начала предлагаю по колдовать.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем колдовать

Двери в сказку открывать (Силой сжимать и разжимать пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий (развести ладони и вращать замок влево и вправо)

А потом три раза дунем (вдох через нос и 3 коротких вдоха)

Покачаем 1, 2, 3-

Дверь замочек отомкни! (повороты замочка от себя к себе)

Двери открываются-

Сказка начинается. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, как мы можем отогреть сердце Кая? (Добротой, любовью, теплом, нежностью, заботой)

У каждого человека посередине грудной клетки, находиться вот такой очень важный орган, который нам помогает жить – это сердце.

- А что такое сердце?

Стих ребенка:

Сердце самый главный оран

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час.

- Сердце – наш самый главный орган, который обеспечивает непрерывное движение крови в организме. Сердце состоит из мышц, которые-то сжимаются и проталкивают кровь, то расслабляются. Вот поэтому мы слышим с вами сердцебиение.

- Давайте послушаем как сердце работает, положите ладошку на грудную клетку с левой стороны, слышите (слушают)

-Хорошо прослушать работу сердца поможет вот такой предмет Что это? (ответ)

-Это фонендоскоп, а кто им пользуется в своей работе? (ответ)

- Размер сердца зависит от размера тела человека. И размер своего сердца можно узнать вот так: сожмите кулак - ваше сердце равно его величине, мое сердце будет таким размером как мой кулак, а ваше? (ответ)

- Правильно. Сердце – это наш моторчик. Как машина без мотора не может двигаться, так и человек без сердца жить не может. Чтобы сердце работало долго его нужно беречь и о нем заботиться. А как?

(Делать зарядку, заниматься спортом, обливаться, больше гулять на свежем воздухе, закаляться.)

- Молодцы ребята! Предлагаю и вам получить частичку хорошего настроения. Все дружно вставайте, зарядку начинайте!

Физ. минутка.

Мы – веселые ребята,

Мы - ребята дошколята,

Для разминки из-за парт

Поднимаемся. На старт!

Бег на месте. Веселей

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны –

Раз – два – три – четыре – пять.

Мельницу руками крутим,

Чтобы плечики размять.

Начинаем приседать –

Раз – два – три – четыре – пять.

А потом прыжки на месте,

Выше прыгаем все вместе.

Руки к солнышку потянем.

Руки в стороны растянем

Носиком сейчас вдохнем

Ш – ш – ш – скажем все потом.

- Я знаю, что вы ребята знаете много пословиц о здоровье:

• В здоровом теле – здоровый дух.

• Здоровье дороже богатства.

• Здоровье сгубишь – новое не купишь.

• Здоровому человеку врач не нужен.

• Ум да здоровье – дороже всего.

• Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – все потерял.

Воспитатель: Ой, сундук. А сундук то не простой на нем замочек колдовской. Хотите узнать, что находится в сундуке? (хотим)

- Тогда слушайте загадку:

Внутри нас оно сидит

День и ночь стучит, стучит. (сердце)

Воспитатель: У вас добрые сердца, потому что вы откликнулись на беду. Давайте подарим частичку своего сердца и соберем мозаику.

- Но прежде, чем начнем гимнастику для глаз проведем.

Входит Герда и Кай:

Кай - Спасибо вам ребята, вы добрые дети благодаря вам, мое сердце отогрелось.

Воспитатель: Вам понравилось ребята? (ответ)

Чему вы сегодня научились? (ответ)

Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Праздники
  • Новый год
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Доброе сердце» из цикла «Познай себя»
Опубликовано: 27 февраля 2013 в 09:17
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...
Детский мастер-класс в технике пластилинография  «Лиса и журавль»
«Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников». Мастер-класс рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка» из фоамирана своими руками
Для изготовления ёлочки нам понадобятся: • Пенопластовый конус 20 см; • Фоамиран с блёстками ( пористая резина) 3 цветов ( зелёного 2 листа, красного,...
Аппликация «Мой друг снеговик»
ппликация на тему «Мой друг снеговик» с использованием манной крупы. Вот и пришла зима! Правда погода в этом году не особо радует нас снегом… А так уже...