Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Галина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: Формирование понятия о положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек. Формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи: Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола; развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Материалы и оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные фломастеры.

Словесная работа: Приветствие, верный друг, мальчик, девочка, настоящий друг, комплименты.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Вход: Звучит песня о дружбе. Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Ведущий: Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Проводится игра «Необычные приветствия». Дети бегают под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, спинками, локтями, ресничками, носиками). Здороваться каждый раз надо с другим человеком. После приветствия дети садятся за столы, по кругу.

Ведущий: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Ведущий: А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему?

Дети отвечают.

Ведущий берет в руку куклу в костюме мальчика, предлагает ее рассмотреть.

Проводится игра «Назови имена мальчиков».

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Ведущий берет в руки куклу в костюме девочки, предлагает рассмотреть ее.

Проводится игра «Назови имена девочек».

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Ведущий: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Ведущий обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.

Ведущий: Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!»

«Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.

За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел рожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»

Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи о т квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок, и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»

Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг) и вприпрыжку побежала следом за Славой.

На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»

Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы катились обратно, но они упрямо текли по щекам».

По окончании чтения воспитатель беседует с детьми, затем поводит итог.

Словесная игра «Я и друзья».

Ведущий: Я буду читать стихотворения, а вы хором отвечаете. При положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья». При отрицательном: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»

1. Развели костер большой, а потом уйдем домой. (Ответ: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»

2. Горку во дворе построим, праздник малышам устроим. (Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

3. Поможем маме дорогой сумки донести домой. (Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

4. Камень во дворе найдем, в доме окна разобьем. (Ответ.)

5. Будем сортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться. (Ответ.)

6. Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку. (Ответ.)

7. Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света. (Ответ.)

8. Кого любят все вокруг, кто же лучший в мире друг? (Ответ.)

Ведущий: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.

Дети садятся за столы: девочки за один стол, мальчики – за другой. Сердечко замазывают красным пластилином, затем украшают мелкими бусинами и бисером. По окончании работы девочки и мальчики обмениваются подарками.

Ведущий: У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее. Я предлагаю поиграть в игру «Море любви». Девочки встают в центр круга. Мальчики вокруг – это волны. Мальчики подходят к девочкам, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим вас». Затем девочки мальчикам посылают комплименты. Затем комплименты все дети посылают гостям.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей. Консультация для родителей по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности. Провела воспитатель Князькова О. А. Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...