Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Галина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: Формирование понятия о положительных чертах характера и поступков мальчиков и девочек. Формирование представлений о дружбе и друзьях.

Задачи: Воспитывать черты характера, свойственные представителям мужского и женского пола; развивать умение договариваться, уважать чужую работу.

Материалы и оборудование: Куклы в костюмах мальчика и девочки, листы бумаги для рисования, цветные фломастеры.

Словесная работа: Приветствие, верный друг, мальчик, девочка, настоящий друг, комплименты.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, чтение художественных произведений о друзьях.

Вход: Звучит песня о дружбе. Дети входят в зал и встают в круг.

Ведущий: Ребята, посмотрите, как много пришло к нам гостей. Поздоровайтесь с ними.

Дети приветствуют гостей.

Ведущий: Давайте покажем, как можно еще поздороваться, чтобы от нашего приветствия поднялось настроение.

Проводится игра «Необычные приветствия». Дети бегают под музыку, как только она заканчивается, они должны найти пару и поздороваться так, как скажет ведущий (коленками, щечками, спинками, локтями, ресничками, носиками). Здороваться каждый раз надо с другим человеком. После приветствия дети садятся за столы, по кругу.

Ведущий: От нашего приветствия всем стало тепло и радостно. Сегодня мы с вами поговорим о дружбе:

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот, что значит настоящий, верный друг.

Ведущий: А у вас есть хороший друг? Что значит «настоящий друг»? С кем из ребят вы хотели бы играть, дежурить, почему?

Дети отвечают.

Ведущий берет в руку куклу в костюме мальчика, предлагает ее рассмотреть.

Проводится игра «Назови имена мальчиков».

Дети называют по очереди имена мальчиков, передавая куклу друг другу.

Какими чертами характера должен обладать мальчик, с которым вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Ведущий берет в руки куклу в костюме девочки, предлагает рассмотреть ее.

Проводится игра «Назови имена девочек».

Дети называют по очереди имена девочек, передавая куклу друг другу.

Ведущий: Какими чертами характера должна обладать девочка, с которой вам хотелось бы дружить?

Дети отвечают.

Ведущий обобщает ответы детей: девочка должна быть доброй, аккуратной, терпеливой. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, неряшливой девочкой.

Ведущий: Все хотят иметь верного друга. Но важно помнить, что вы сами должны поступать с другом так, как хотели бы, чтобы он поступил с вами. Послушайте рассказ «Вот так друг!»

«Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчиками трудились и девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.

За одной партой с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел рожки, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли, смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»

Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи о т квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки. Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку. Он подхватил Маринин рюкзачок, и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!»

Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг) и вприпрыжку побежала следом за Славой.

На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»

Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы катились обратно, но они упрямо текли по щекам».

По окончании чтения воспитатель беседует с детьми, затем поводит итог.

Словесная игра «Я и друзья».

Ведущий: Я буду читать стихотворения, а вы хором отвечаете. При положительном ответе: «Это я, это я, это все мои друзья». При отрицательном: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»

1. Развели костер большой, а потом уйдем домой. (Ответ: «Нет, не я, нет, не я, и, конечно, не друзья!»

2. Горку во дворе построим, праздник малышам устроим. (Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»

3. Поможем маме дорогой сумки донести домой. (Ответ: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

4. Камень во дворе найдем, в доме окна разобьем. (Ответ.)

5. Будем сортом заниматься, прыгать, бегать, закаляться. (Ответ.)

6. Кто всегда поможет другу, кто в беде протянет руку. (Ответ.)

7. Апельсины и конфеты ест один в шкафу без света. (Ответ.)

8. Кого любят все вокруг, кто же лучший в мире друг? (Ответ.)

Ведущий: Вы любите получать подарки! Давайте сделаем так, чтобы сегодня каждый ушел с подарком.

Дети садятся за столы: девочки за один стол, мальчики – за другой. Сердечко замазывают красным пластилином, затем украшают мелкими бусинами и бисером. По окончании работы девочки и мальчики обмениваются подарками.

Ведущий: У каждого из вас есть свой подарок. Настроение хорошее. Я предлагаю поиграть в игру «Море любви». Девочки встают в центр круга. Мальчики вокруг – это волны. Мальчики подходят к девочкам, плавно поднимают руки и тихонько шепчут: «Мы любим вас». Затем девочки мальчикам посылают комплименты. Затем комплименты все дети посылают гостям.

Ведущий: Наше занятие подошло к концу. Я вам желаю, чтобы у вас всегда было такое же радостное настроение, чтобы вы любили и ценили друзей, берегли дружбу.

Публикации по теме:

Циклограмма деятельности с детьми 2 младшей группы по теме «Пол». ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МИР ДЕТСТВА». «ПОЛ». Мероприятия проводятся 1 раз в.

Консультация для родителей по формированию гендерной принадлежности у детей. Консультация для родителей по вопросам формирования у детей гендерной принадлежности. Провела воспитатель Князькова О. А. Цель: приобщение.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 23 апреля 2013 в 18:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...