Непосредственно-образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Екатерина
Непосредственно-образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область:Познание

Формирование элементарных математических представлений

Программное содержание;

-Учить детей порядковому счету в пределах четырех;Учить правильно отвечать на вопросы:"Сколько всего?","Который по счету,"На котором месте?"

-Упражнять в умении видеть, называть и различать геометрические фигуры:круг,квадрат, треугольник,прямоугольник (Дидактическая игра "Найди свой домик")

-Упражнять в умении сравнивать 3 предмета по величине,раскладывать их в убывающем порядке,результаты сравнения обозначать словами ("большой","поменьше", "самый маленький")

Подготовка воспитателя:

Демонстрационный материал:картинки-мяч,кубик,молоток, гвоздь;фломастер.

Раздаточный материал;кружки,квадраты,необходимой величины,лесенка,3 матрешки. Пособие к играм.

Непосредственно-образовательная деятельность:

1часть

-ребята,сегодня к нам в гости пришел Буратино и принес с собой пакет. Давайте посмотрим, что там лежит-разворачиваю пакет.

-Смотрите,да тут пакет картинки -(прикрепляю на фланелеграф)-мяч,кубик,молоток,гвоздь.

-Давайте посчитаем,сколько картинок (один,два,три, четыре-всего 4 картинки)

-Молодцы!А Буратино мне шепнул,что можно считать и по другому,так,чтобы узнать который по счету мячик или на котором месте он стоит. Давайте я вам покажу:первый, второй, третий,четвертый.

Вызываю ребенка и вместе с ним,считаю.

-теперь вместе посчитаем,на котором месте какая картинка. Давайте (Давайте)

-Первый у нас стоит мяч, второй-кубик,третий-молоток,четвертый-гвоздь.

-Спрашиваю детей,какая картинка первая, какая вторая и т. д.

-а сколько всего картинок (четыре)

А теперь давайте поиграем в игру"который по счету"

Я вам буду называть картинки, а вы мне будете говорить на котором месте она находиться. (Игра повторяется 4-5 раз)Для проверки счета вслух до нужного предмета.

2 часть

Далее предлагаю детям отложить у себя на карточках кружочки:первым положить -красный кружок, вторым-синий кружок,третьим -зеленый кружок и четвертым желтый кружок. Дети выкладывают кружки. Затем уточняю который по счету красный кружок (первый)

-А на котором месте синий кружок (на втором) и т. д.

-Проверяю правильность и уточняю на котором месте та или иная геометрическая фигура.

Физкульт минутка"Ветер дует нам в лицо"

3 часть

Затем на фланелеграфе поочередно прикрепляю геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник, прямоугольник.

-Какие геометрические фигуры на фланелеграфе (круг,квадрат, треугольник,прямоугольник)

-который по счету квадрат (второй)

-а какой по счету прямоугольник (четвертый) и т. д.

А сейчас Буратино поиграет с вами в игру"найди свой домик"

-Предлагаю детям взять геометрические фигуры и подойти к своему "домику"Напоминаю правила игры:Во время звучания музыки ребята выполняют движения за воспитателем. С окончанием музыки -прячутся в свои домики,в соответствии со своей геометрической фигурой. Проверяю правильность выполнения задания.

-Какая геометрическая фигура на домике? Какая в руке у ребят?

В случае ошибки обращаю внимание на различие геометрической фигуры на домике и в руке ребенка.

4часть

-А теперь, ребята,мы поиграем с матрешками-Предлагаю вызванному ребенку расставить матрешек от самой большой до самой маленькой и рассказать,как он их поставил. (Сначала поставил самую большую матрешку,потом поменьше,а затем самую маленькую.

5 часть

Ребята,разложите у себя на столах квадраты,от маленького до большого (Проверяю задание)

-Сначала вы положили самый маленький,затем побольше,а потом самый большой.

Молодцы!Вы все хорошо сегодня занимались. Буратино очень рад. Он придет к вам обязательно в следующий раз. Давайте еще раз вспомним,чем мы занимались на занятии (выслушиваю ответы детей)

- Что было интересно на занятии?

-А с чем было трудно справиться на занятии?

Молодцы,ребята. Занятие закончено.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Времена года и погода
  • Учимся считать
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Опубликовано: 22 июня 2013 в 14:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...