Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»

Екатерина Епифанцева
Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о фруктах.

Задачи:

- Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, развивать грамматический строй речи.

- Продолжать обучение давать полные ответы на вопросы педагога, развивать связную речь детей.

-Знакомство с поговоркой.

-Развитие осязания при различении предметов на ощупь.

-Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд.

Развитие мышления, памяти, зрительного внимания, образного мышления, творческого воображения.

Интеграция областей: познавательная, коммуникационная, художественное творчество, социализация.

Ожидаемый результат: у детей систематизируются и уточнятся знания о фруктах.

Оборудование:

-Корзина с натуральными фруктами.

-Картинки с гномами.

-Карточки с контурами овощей.

-Фломастеры по количеству детей

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение стихотворений о фруктах, разучивание физминутки «Мы в саду вчера гуляли» Г. Сатир, работа с трафаретом по теме “Фрукты”, настольная игра “Домино”.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите корзина стоит на столе, раньше её здесь не было

Воспитатель подзывает детей и показывает на корзину

Давайте угадаем, что лежит внутри.

(Дети и воспитатель садятся на ковёр.)

Игра “Чудесная корзина”. Дети по очереди подходят к корзине с фруктами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют фрукт, который взяли.

(Дети и воспитатель сидят на ковре.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, во фруктовом саду.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Маленькие человечки,

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто это?

Дети. Гномики.

Воспитатель (вешает картинки с гномиками на доску) Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла, откуда появилась корзина, это гномики ее принесли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли нам гномики

Огромную корзину –

Много разных фруктов,

А ну-ка посчитай.

1. “Счет фруктов ”.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас фруктов

Воспитатель с детьми выбирает все яблоки, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем дети считают остальные фрукты

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Всего пять яблок.

Одна груша, две груши, три груши. Всего три груши. (Дети пересчитывают все фрукты.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о фруктах?

Дети. Да.

1-й ребенок

. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Дети. Это груша.

2-й ребенок

. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Это апельсин

.

3-й ребенок.

. Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: Это яблоко

.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Знакомство с поговоркой.

Воспитатель: Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят “Летний день год кормит”. Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче. Дети повторяют поговорку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает эта поговорка

Дети дают различные ответы.

Воспитатель: Замечательно. Очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, кто сажает деревья в саду и ухаживает за ними?

Дети: Садовник

Воспитатель: Я знаю интересную игру “Помоги садовнику”. Поиграем?

Дети. Да.

Воспитатель: Давайте покажем гномикам, как мы помогаем взрослым в саду. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно. Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам,

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! Г. Сатир. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших

Воспитатель: Вот и вырос у нас сад, какие же мы молодцы.

Воспитатель: Что было бы, если бы люди не выращивали фрукты для всех нас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему фрукты полезны?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Воспитатель: Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Игра “Узнай по контуру”.

Воспитатель: Однажды гномики решили сами выращивать фрукты, т. е. стать садовниками. Угадайте, что они вырастили. Давайте присядем за столы.

У каждого из вас карточка, на которой изображен фрукт. Попробуйте узнать этот фрукт.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с контуром какого-либо фрукта. Дети угадывают фрукты.

Воспитатель. Артем, какой у тебя фрукт?

Артем: У меня слива.

(Остальные дети также озвучивают фрукты, которые у них на карточках).

Воспитатель: Как быстро вы угадали все фрукты. Отлично.

6. Игра “Назови, какой сок?”.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в интересную игру “Назови, какой сок?”. Из фруктов, которые изображены у вас на карточках, приготовим сок. У меня виноград. Сок из винограда – виноградный. Кирилл, что у тебя на карточке?

Кирилл: яблоко.

Воспитатель: Сок из яблока, какой?

Кирилл: яблочный сок.

Дети. Сок из груши – грушевый. Сок из лимона – лимонный. Сок из мандарина – мандариновый.

Воспитатель: Здорово! Как много соков мы с вами приготовили.

Давайте оживим наши фрукты: нарисуем глазки, носики, ротики, ушки, чтобы получилась красивая реклама фруктов. Возьмите фломастеры и начинайте рисовать.

(Дети рисуют.)

Воспитатель: Какие веселые фрукты получились у вас. Давайте ими украсим наш магазин. Я думаю, гномикам они очень понравятся.

А гномики дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети открывают коробку и обнаруживают сок.

Воспитатель: Женя, какой у тебя сок?

Женя: Абрикосовый.

Воспитатель: А у тебя, Владик?

Владик: Сливовый.

Воспитатель: Поблагодарим гномиков и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Прогулка «Наблюдение за березкой»
Цели: Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходство...
План работы по самообразованию на период 2015–2019 гг. перспективный план на...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района Ставропольского края...
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми с детьми младшей группы «Подарки...
тема: «Подарки для зверят». Цель : создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие: -...
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Гуля не грязнуля»
Добрый день, уважаемые коллеги. Рада приветствовать Вас на моей страничке. Предлагаю Вашему вниманию очередной конспект образовательной деятельности для...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с...
Фотоотчёт празднования Дня Нептуна во второй группе раннего возраста вместе с родителями. В нашей стране День Нептуна отмечается 30 июля. В связи с тем,...