Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»

Екатерина Епифанцева
Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о фруктах.

Задачи:

- Упражнять в умении образовывать относительные прилагательные, развивать грамматический строй речи.

- Продолжать обучение давать полные ответы на вопросы педагога, развивать связную речь детей.

-Знакомство с поговоркой.

-Развитие осязания при различении предметов на ощупь.

-Развитие навыка количественного счета, указывая на предметы, расположенные в ряд.

Развитие мышления, памяти, зрительного внимания, образного мышления, творческого воображения.

Интеграция областей: познавательная, коммуникационная, художественное творчество, социализация.

Ожидаемый результат: у детей систематизируются и уточнятся знания о фруктах.

Оборудование:

-Корзина с натуральными фруктами.

-Картинки с гномами.

-Карточки с контурами овощей.

-Фломастеры по количеству детей

Предварительная работа: разучивание стихов, чтение стихотворений о фруктах, разучивание физминутки «Мы в саду вчера гуляли» Г. Сатир, работа с трафаретом по теме “Фрукты”, настольная игра “Домино”.

Мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите корзина стоит на столе, раньше её здесь не было

Воспитатель подзывает детей и показывает на корзину

Давайте угадаем, что лежит внутри.

(Дети и воспитатель садятся на ковёр.)

Игра “Чудесная корзина”. Дети по очереди подходят к корзине с фруктами (корзина накрыта тканью) и на ощупь определяют фрукт, который взяли.

(Дети и воспитатель сидят на ковре.)

Воспитатель: Ребята, как одним словом можно назвать яблоко, грушу, банан?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Где растут фрукты?

Дети: На деревьях, во фруктовом саду.

Воспитатель: отгадайте загадку.

Маленькие человечки,

Живут в лесу густом,

На солнечной полянке

Находится их дом.

Злато, камни добывают,

Белоснежку охраняют.

Кто это?

Дети. Гномики.

Воспитатель (вешает картинки с гномиками на доску) Верно. Поздоровайтесь с гномиками. Они пришли к нам в гости. Я поняла, откуда появилась корзина, это гномики ее принесли.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

Принесли нам гномики

Огромную корзину –

Много разных фруктов,

А ну-ка посчитай.

1. “Счет фруктов ”.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько у нас фруктов

Воспитатель с детьми выбирает все яблоки, выкладывает их в ряд и просит кого-нибудь из детей посчитать. Затем дети считают остальные фрукты

Дети: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок. Всего пять яблок.

Одна груша, две груши, три груши. Всего три груши. (Дети пересчитывают все фрукты.)

Воспитатель: Ребята, вы знаете загадки о фруктах?

Дети. Да.

1-й ребенок

. Этот фрукт на вкус хорош,

И на лампочку похож.

Дети. Это груша.

2-й ребенок

. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

Дети: Это апельсин

.

3-й ребенок.

. Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки.

Дети: Это яблоко

.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

Знакомство с поговоркой.

Воспитатель: Чтобы вырастить урожай, нужно потрудиться целое лето, ведь недаром говорят “Летний день год кормит”. Дети, повторите поговорку сначала тихо, затем погромче. Дети повторяют поговорку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что означает эта поговорка

Дети дают различные ответы.

Воспитатель: Замечательно. Очень хорошо.

Воспитатель: Ребята, кто сажает деревья в саду и ухаживает за ними?

Дети: Садовник

Воспитатель: Я знаю интересную игру “Помоги садовнику”. Поиграем?

Дети. Да.

Воспитатель: Давайте покажем гномикам, как мы помогаем взрослым в саду. Они посмотрят и запомнят, как это делать правильно. Я приглашаю вас на коврик, где мы и будем играть.

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

— Ты скажи, Садовник наш,

Что ты нам,

В награду дашь?

— Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам в награду дам! Г. Сатир. Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу

на обеих руках, начиная с больших

Воспитатель: Вот и вырос у нас сад, какие же мы молодцы.

Воспитатель: Что было бы, если бы люди не выращивали фрукты для всех нас?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Почему фрукты полезны?

Дети. Потому что в них много витаминов.

Воспитатель: Для чего людям нужны витамины?

Дети. Чтобы не болеть зимой.

Игра “Узнай по контуру”.

Воспитатель: Однажды гномики решили сами выращивать фрукты, т. е. стать садовниками. Угадайте, что они вырастили. Давайте присядем за столы.

У каждого из вас карточка, на которой изображен фрукт. Попробуйте узнать этот фрукт.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка карточка с контуром какого-либо фрукта. Дети угадывают фрукты.

Воспитатель. Артем, какой у тебя фрукт?

Артем: У меня слива.

(Остальные дети также озвучивают фрукты, которые у них на карточках).

Воспитатель: Как быстро вы угадали все фрукты. Отлично.

6. Игра “Назови, какой сок?”.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в интересную игру “Назови, какой сок?”. Из фруктов, которые изображены у вас на карточках, приготовим сок. У меня виноград. Сок из винограда – виноградный. Кирилл, что у тебя на карточке?

Кирилл: яблоко.

Воспитатель: Сок из яблока, какой?

Кирилл: яблочный сок.

Дети. Сок из груши – грушевый. Сок из лимона – лимонный. Сок из мандарина – мандариновый.

Воспитатель: Здорово! Как много соков мы с вами приготовили.

Давайте оживим наши фрукты: нарисуем глазки, носики, ротики, ушки, чтобы получилась красивая реклама фруктов. Возьмите фломастеры и начинайте рисовать.

(Дети рисуют.)

Воспитатель: Какие веселые фрукты получились у вас. Давайте ими украсим наш магазин. Я думаю, гномикам они очень понравятся.

А гномики дарят вам вот эту коробочку. Давайте посмотрим, что внутри.

Дети открывают коробку и обнаруживают сок.

Воспитатель: Женя, какой у тебя сок?

Женя: Абрикосовый.

Воспитатель: А у тебя, Владик?

Владик: Сливовый.

Воспитатель: Поблагодарим гномиков и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Фрукты»
Опубликовано: 28 ноября 2013 в 21:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...