Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»

Ольга Мальчикова
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»

Непосредственно образовательная деятельность.

конспект

Тема: «Я живу в славном городе»

возраст детей 5 – 7 лет

Мальчикова Ольга Юрьевна

Воспитатель.

(проводится в группе или в музыкальном зале)

Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, привитию любви к родному городу.

Задачи:

Познакомить детей с историей города.

Воспитывать бережное отношение к истории города.

Воспитывать чувство любви и гордости за свой город.

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка»

-Развитие активной речи детей в различных видах деятельности;

-практическое овладение воспитанниками нормами русской речи;

-развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

-развитие интеллектуальных и личностных качеств.

-Формирование элементарных математических представлений;

-формирование целостной картины мира;

-расширение кругозора детей;

-Формирование гражданской принадлежности.

-приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками

-Развитие музыкально-ритмической деятельности.

Материалы:

Волшебная книга. Сундучок, в котором волшебный мячик, лепестки для, игры "Цветы для Петербурга" бубен, символ Петербурга - кораблик, рисунки детей.

Предварительная работа:

Чтение стихов о городе, заучивание их.

Разучивание песни «Санкт Петербург»

Рисунки на тему: «Мой родной город»

Организация выставки рисунков детей на тему «Мой город».

Дети входят в группу (в зал, и встают полукругом, или садятся на стульчики. У детей эмблемы красного, белого и синего цвета.

В зале стоит стол, на котором лежит книга,, сундучок в котором лежит волшебный мячик, лепестки для игры "Цветы для Петербурга" ц бубен для игры, символ Петербурга - кораблик.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Я хочу сообщить Вам очень хорошую новость, к нам сегодня пришли гости.

Первое слово, которым люди встречают друг друга, «Здравствуйте!», и я предлагаю вам игру приветствие.

Игра - приветствие

«Посчитаем»

Воспитатель и ребята произносят хором

Раз! (дети один раз хлопают в ладоши.) Есть у нас!

Два! (дети два раза топают ногами.) Классная игра!

Три! (дети поворачиваются к другу- другу лицом.) В глаза соседу посмотри,«Здравствуйте!» весело скажи!

(дети произносят слова приветствия)

«Здравствуйте!»

Воспитатель:

Здравствуйте! Здравствуйте? Что это значит? Здравствуйте, будьте здоровы иначе. Здравствуй земля, Здравствуйте люди! Здравствуйте, Здравствуйте! Счастливы будем.

(Воспитатель проводит детей в центр зала, и встает с детьми в круг)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, друг на друга, какие у вас добрые, красивые лица, улыбнитесь теперь друг другу.

Гости тоже улыбаются вам в ответ. От улыбок стало сразу светлее. И очень хочется совершить, что-то очень приятное и волшебное.

И у меня для вас есть сюрприз.

Давайте представим, что мы волшебники. Скажите ребята, что нужно настоящему волшебнику?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А без чего ему ну никак, ну просто невозможно обойтись?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Конечно же — без Волшебной Книги!

Вот она — на столе, а какая она красивая!

Подойдите поближе и давайте с вами заглянем в Волшебную Книгу?

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит книга)

Посмотрите, ребята, здесь еще волшебная шкатулка. А что может храниться в такой шкатулке?

Ответы детей

Воспитатель: Там лежат предметы, которые нам сегодня понадобятся.

Дети слышат голос….(записанный на диск)

Голос:

«Здравствуйте, ребята. Подождите, не спешите. Открыть эту книгу вы сможете, только отгадав, кто главный герой этой волшебной книги»

Воспитатель.

Ребята, смотрите, здесь еще и письмо, посмотрим, что там написано…. (читает письмо)

Он царя Петра творенье,

Город славы, город – сад

Кораблей заморских флаги,

Вдоль Невы дворцов парад

Воспитатель: удивленно

Ребята, о ком идет речь?

Дети:

О нашем городе: Санкт- Петербурге

Воспитатель:

Значит герой нашей книги?

Дети:

Город - Санкт Петербург

Голос.

Знайте что живете вы, дети,

В лучшем городе на свете

В славном городе Петра

И, вам узнать о нем пора.

Открывайте книгу, не спеша, как дверь в сказку, и отправляйтесь в путешествие.

Звучит музыка: позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает первую страничку,

И берет пригласительные билеты с цифрами.

Воспитатель: Ребята у меня в руках пригласительные билеты, на каждом билете цифра от одного до десяти. Сейчас мы с вами превратим цифры в числа, числовой ряд. Вы должны будете встать по порядку чисел

(это и будет числовой ряд, и мы узнаем, куда мы с вами сейчас отправимся.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: А теперь ребята переверните ваши пригласительные билеты.

Дети читают….

В П Е Т Е Р Б У Р Г

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Воспитатель предлагает детям положить билеты на волшебный столик…., и сесть на стульчики.

Воспитатель:

Петербург большой город. На чем же можно добраться на работу, в гости, в нужную часть города?

Дети:

(На автобусах, автомобилях….).

А если надо переходить улицу, как мы это будем делать?

Дети:

(На зеленый свет светофора) (На переходе – "зебра").

Как вести надо себя в общественном транспорте?

Дети:

(не привлекать к себе внимание, говорит спокойно, оплачивать проезд).

Воспитатель:

Очень просто сесть в трамвай

И сказать: «Вези давай!»

Очень просто сесть в такси

И сказать: «Давай вези!»

Ну а если вам не к спеху,

Если город вам знаком,

Интереснее - не ехать,

Интереснее – пешком!

Звучит музыка. Санкт Петербург.

(воспитатель предлагает детям взяться за руки и змейкой

ведет детей по залу и усаживает детей на ковер)

Воспитатель:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

(загадки + слайды)

Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым;

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец

Дети: Петр Первый

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся…

Дети: Медный всадник.

Средь петербургских берегов

В гранит она зажата,

Меж разводных течёт мостов.

Что за река, ребята

Дети: Нева

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

Дети: Эрмитаж.

Площадь эта главная,

Площадь эта славная.

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады,

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени

Дети: Дворцовая

Воспитатель:

Молодцы.

А сейчас немного поиграем и еще загадку отгадаем.

Вставайте в круг, и будьте внимательны.

Игра.

«По болоту Петр пошел»

По болоту Петр пошел

Остров Заячий нашел

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут

(Дети идут по кругу в одну сторону, водящий в середине с бубном в другую сторону)

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит

(дети делают лесенку руками)

Бам – бам, бам, бам

Не осталось зайцев там

(водящий бьет в бубен, все приседают)

Зайцы пушек испугались

За кусточки разбежались

(дети приседают и немного отпрыгивают в сторону и замирают)

Воспитатель:

Вот все замерли, сидят

И загадочно глядят?

Я вопрос сейчас задам

Отвечайте быстро нам.

Блиц турнир

(вопросы по количеству детей)

Воспитатель поочередно задает вопросы детям.

Блиц турнир

(вопросы по количеству детей)

Про какую крепость говорится в этой игре?

Кто основал наш город?

Какие музеи вы знаете?

Какой мост самый широкий?

Какая река протекает в нашем городе?

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь давайте подойдем к нашей книге

(Дети с воспитателем подходят к столу)

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает следующую страничку

И берет … волшебный мячик.

Воспитатель:

Ребята у меня в руках мячик. Он не простой. Он умеет передавать слова на расстоянии. Хотите попробовать с ним поиграть?

Тогда садитесь в круг.

Дидактическая игра: «Волшебный мячик»

Дети садятся в круг. Воспитатель называет слово характеризующий предмет и бросает мячик ребенку, ребенок, поймавший мячик, называет этот предмет: Например: Воспитатель: Летний… Ребенок: сад

1. Медный…2. Зимний…3. Львиный…4. Александровская…5. Дворцовая…

6. Исаакиевский…7. Казанский…8. Петропавловская …9. Домик…. 10. Летний.

Воспитатель:

Молодцы. Мы с вами поиграли с волшебным мячиком и я предлагаю вам немного отдохнуть послушать стихотворение о нашем городе.

(читается стихотворение….

Воспитатель:

Какими красивыми словами поэт описал наш город?

(Красивый, светлый, сильный).

И мы с вами расскажем о Петербурге, какой он?

Дидактическая игра "Цветы для Петербурга"

Воспитатель раздает детям по одному лепестку, и предлагает собрать цветок. Каждый ребенок прикладывает свой лепесток к сердцевине, которая, лежит на коврике или на столе и описывает Петербург.

Н: Петербург (город какой) Петербург - красивый город.

Воспитатель:

Вот какой букет красивых слов мы собрали.

(Наш, мой город, – красивый, солнечный, культурный, ….).

Воспитатель: Молодцы, давайте подойдем к нашей книге

(Дети с воспитателем подходят к столу)

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель открывает следующую страничку

И берет символ Петербурга - кораблик….

Воспитатель: Ребята у меня в руках один из символов Петербурга - кораблик…. Он украшает одно из архитектурных сооружений нашего города: Адмиралтейство

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине.

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

И чтобы получить этот кораблик вам надо выполнить задание.

Игра

Архитектура «Северной столицы»

Воспитатель:

Ребята, в какой стране мы живем?

Дети: (в России).

Значит мы кто?

Дети: (россияне).

А что вам напоминают цвета ваших эмблем

Дети: цвет флага России.

Воспитатель:

Давайте разделимся на три команды.

Красные

Белые

Синие

Это и будут наши команды

У каждой команды будет свое задание, которое вы должны выполнить.

(дети делятся на три команды)

Переставь буквы. Прочитай название петербургских мест, подбери картинку

М Д Е Ы Н Й

1 3 2 5 4 6

В А С Н Д И К

1 3 2 5 4 6 7

Зимний дворец.

Заячий остров.

Молодцы. Все выполнили задание.

Каждая команда получает золотой кораблик.

Давайте подойдем к нашей книге

Дети подходят к столу, на котором лежит книга

Звучат позывные «Город над вольной Невой…

Воспитатель:

Вы ездили по городу,

Смотрели все вокруг.

Экскурсия понравилась?

Дети: Да

Воспитатель:

Прекрасен Петербург!

Вот вы, какие молодцы.

Теперь мы с вами можем гордо нести звание «Мы Петербуржцы»

Наше путешествие заканчивается.

Мы закрываем волшебную книгу.

И подарим нашему городу рисунки и песню “Санкт-Петербург”

Дети берут свои рисунки нарисованные заранее

и по очереди (под музыку) представляют.

Поют (припев) песни под музыкальное сопровождение.

(слайды на экране)город Санкт Петербург.

На последнем куплете песни воспитатель змейкой выводит детей из зала.

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность. «Я живу в славном городе»
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 01:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...
Сценарий осеннего утренника в средней группе «В осеннем лесу»
В ОСЕННЕМ ЛЕСУ. ( средняя группа) Дети под осеннюю песенку забегают в зал. Становятся полукругом. Ведущая: Наступила снова Осень, Птицы в теплый край...