Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»

Нина Александровна Кудряшова
Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»

Непосредственно образовательная деятельность

«Как хорошо уметь читать!»

Образовательная область «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Цель: создание социальной ситуации развития через игровую деятельность.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей в доступной форме с понятием «глухой» согласный звук; с буквой «К»; формировать умение различать мягкий и твёрдый звуки в словах; формировать понятие «предложение».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Как хорошо уметь читать!“» размещена в разделах

Развивающие: развивать фонематический слух; развивать пространственные представления; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: создавать благоприятные условия для возникновения ситуаций сотрудничества.

Оборудование и материалы: Таблица букв «Аквариум». Магнитная доска. Пособие «логокуб». Карточка с буквой «К». Предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Разрезные картинки (4 части). Листы с графическим заданием на каждого ребенка.

Ход деятельности:

1. Воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в новые интересные игры, где нужно быть очень внимательным и хорошо знать своих друзей по группе.

Игра «Счёт в кругу с передачей имени соседа, стоящего справа»: «Один - Катя, два – Слава…».

Игра «Выйди в круг, если имя твоего соседа слева начинается со звука …».

2. Воспитатель предлагает детям провести фонетическую зарядку:

-как квакает лягушка? (ква- ква)

-как зовут друга малыша, который умеет летать? (Карлсон)

-где живет Карлсон? (на крыше)

-Карлсон - сладкоежка, он уже съел варенье, торт, плюшки, остались сладости в обертках «Мишка на Севере», «Ласточка», «Ромашка». Как называются эти сладости? (конфеты)

-какой звук вы слышите в начале слов: Карлсон, крыша, конфета? Звук [к]

-какой это звук?

Анализ звука [к]-согласный, глухой –звук не тянется, он произносится тихо. Предложить детям тыльную сторону ладони приложить к горлу и произнести звук [к]: голосок спит, стенки «домика» не дрожат.

3. Нахождение буквы «К» на таблице букв «Аквариум». Игра «Найдите букву «К» по «адресу» - воспитатель просит детей найти букву, которая живёт «… в центре Аквариума, справа от большой водоросли, над морской звездой…».

4. Игра с использованием «логокуба»: «Найди место картинке». Детям раздаются картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки [к], [к’]. Предлагается на сторону куба синего цвета поместить картинки со звуком [к], зеленого - со звуком [к’]. Дети, помогая друг другу, заполняют стороны «логокуба». На синем ребре куба оказываются картинки с изображением овощей. Закрепляется понятие «овощи».

5. Воспитатель сетует, что забыл, как называется слово, когда в огородах и на дачах убирают поспевшие овощи и фрукты. Просит детей напомнить ему слово («урожай»). Говорит, что знает одну интересную игру с таким названием.

Пальчиковая игра «Урожай» (упражнение для большого и указательного пальцев).

Большой и указательный пальцы правой руки соединены с одноименными пальцами левой руки. Остальные пальцы на обеих руках согнуты и прижаты к ладоням. С помощью не напряженных больших и указательных пальцев дети изображают репку. Затем, напрягая пальцы, изображают свеклу. При максимальном напряжении пальцев - морковь.

Дети играют парами (двое детей встают друг против друга, один – учитель, называет овощи: «репка», «морковь» или «свёкла», другой – ученик, показывает; потом они меняются ролями).

6. Игра «Разрезные картинки».

Воспитатель говорит, что в гости к детям прибежали зверушки, которые тоже любят лакомиться овощами и сыром. Предлагает собрать на магнитной доске общую картинку из нескольких и узнать, что это за зверушки.

На картинке - четыре бегущие мышки с написанными на шубках словами: мы, бежим, за, сыром. Воспитатель помогает детям прочитать предложение «Мы бежим за сыром». Посчитать количество слов в предложении.

Воспитатель говорит, что ещё не все дети в группе умеют читать, но не нужно огорчаться. Мы сейчас будем читать предложения, не зная букв.

Игра «Живое предложение».

Дети (четверо) договариваются, кто каким словом будет: мы, бежим, за, сыром. Выстраиваются в соответствии с текстом. Меняясь местами, получают новые предложения: «Мы за сыром бежим», «За сыром мы бежим». Все хором «читают» предложения.

7. Воспитатель предлагает детям сделать подарки таким чудесным мышкам – нарисовать им картинки с овощами и фруктами.

Индивидуальная работа: графическое задание «Обведи по точкам картинки. Раскрась». Картинки «дарят» мышкам.

Публикации по теме:

Как хорошо уметь читать!Как хорошо уметь читать! У нас сейчас многие сетуют, что дети не хотят читать! Но ведь во все времена дети очень любят слушать, когда им читают. Знаю это и по опыту.

«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет«Как хорошо уметь читать!» Фотоотчет Обучение грамоте в подготовительной логопедической группеФоторепортаж наших занятий Вот такие "Кассы букв" мы сделали с воспитателем (Ольгой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как хорошо уметь читать!»
Опубликовано: 19 мая 2015 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД