Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Наталья Ширкина
Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Интеграция областей:

«Познание» Познакомить детей с предметами личной гигиены,

«Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Безопасность» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

«Чтение художественной литературы» развивать умение воспринимать художественное слово, следить за развитием действия, сопереживать героям.

«Здоровье» Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;

«Физическая культура» Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземлятся в прыжках на месте.

«Социализация» Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

«Художественное творчество» Учить рисовать зубья расчески, изображая их короткими вертикальными линиями; упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

«Музыка» Приобщение детей к слушанию спокойной музыки.

Материал: два зайца (один чистый, другой нет); сумочка с предметами личной гигиены (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, мочалка, носовой платок); цветные карандаши, листы бумаги с готовой формой расчески.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Сук в дверь) Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?

(Заносит два зайца (один чистый, другой нет)

Воспитатель: Дети, кто это? (Зайчики) Они пришли к нам в гости. Давайте их посадим на стульчики и посмотрим на них.

Ой, один зайчик чистый, а другой нет.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

А вам, какой зайчик больше нравится? (Чистый, хороший)

А у чистого зайчика есть сумочка, давайте посмотрим, что в ней.

(Педагог вместе с детьми достает предметы личной гигиены, рассматривают их и беседуют об их назначении).

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло.

Гребешок, гребешок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет надо умыться.

Зеркало охнет: - Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ну, а если у нас есть все, чтобы помочь грязному зайчику, давайте ему поможем, научим мыться.

Физкульт минутка: «А теперь мы чистые, зайчики пушистые!»

Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать зайчикам подарки: «Расчески для зайчат»

В конце занятия зайчата благодарят детей за индивидуальные расчески.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли» Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 08:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия «А. А. Фет «Ласточки пропали». Ознакомление детей с пейзажной...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «А. А. Фет. «Ласточки пропали. » ( Ознакомление...
Пособия для развития мелкой моторики детей 2–3 лет своими руками
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей в возрасте 2-3 лет. Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку...
Стихотворение «Зарядка с Петушком»
Хочу предложить вашему вниманию своё авторское стихотворение. Его можно использовать на зарядке, на прогулке, на физкультурной деятельности, по развитию...
Центр успешности в разных возрастных группах. Оформление развивающей среды в детском...
Сегодня хотелось бы затронуть проблему развития самостоятельности и инициативности у воспитанников. Проблема формирования у детей самостоятельности и...
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы»
Игровая ситуация в старшей группе «Снеговик и волшебные шляпы» Цель: создание позитивной мотивации для закрепления музыкального материала к новогодним...