Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Наталья Ширкина
Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»

Интеграция областей:

«Познание» Познакомить детей с предметами личной гигиены,

«Коммуникация» Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Безопасность» Способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению.

«Чтение художественной литературы» развивать умение воспринимать художественное слово, следить за развитием действия, сопереживать героям.

«Здоровье» Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;

«Физическая культура» Развитие умения энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземлятся в прыжках на месте.

«Социализация» Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо.

«Художественное творчество» Учить рисовать зубья расчески, изображая их короткими вертикальными линиями; упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

«Музыка» Приобщение детей к слушанию спокойной музыки.

Материал: два зайца (один чистый, другой нет); сумочка с предметами личной гигиены (расческа, мыло, зубная щетка и паста, полотенце, мочалка, носовой платок); цветные карандаши, листы бумаги с готовой формой расчески.

Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

(Сук в дверь) Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?

(Заносит два зайца (один чистый, другой нет)

Воспитатель: Дети, кто это? (Зайчики) Они пришли к нам в гости. Давайте их посадим на стульчики и посмотрим на них.

Ой, один зайчик чистый, а другой нет.

Если сын чернее ночи,

Грязь лежит на рожице

Ясно, это плохо очень

Для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло

И зубной порошок

Этот мальчик очень милый

Поступает хорошо.

А вам, какой зайчик больше нравится? (Чистый, хороший)

А у чистого зайчика есть сумочка, давайте посмотрим, что в ней.

(Педагог вместе с детьми достает предметы личной гигиены, рассматривают их и беседуют об их назначении).

Мыло душистое, белое, мылкое,

Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,

Мыло тебя наконец бы отмыло.

Гребешок, гребешок,

Подари мне гребешок,

Ну, пожалуйста, прошу!

Я кудряшки расчешу.

Зеркало любит чистые лица.

Зеркало скажет надо умыться.

Зеркало охнет: - Где же гребенка?

Что же она не причешет ребенка?

Зеркало даже темнеет от страха,

Если в него поглядится неряха!

Ну, а если у нас есть все, чтобы помочь грязному зайчику, давайте ему поможем, научим мыться.

Физкульт минутка: «А теперь мы чистые, зайчики пушистые!»

Воспитатель хвалит детей и предлагает сделать зайчикам подарки: «Расчески для зайчат»

В конце занятия зайчата благодарят детей за индивидуальные расчески.

Публикации по теме:

Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание)Игра «Собери картинку» (валеологическое содержание) .

Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли»Интегрированное занятие: «Как мы Мишке помогли» Цель :. Формировать представление у детей о предметах личной гигиены, о том, что быть чистым — красиво и полезно для здоровья, а грязь.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 08:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....