Непосредственно образовательная деятельность «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

Светлана Русакова
Непосредственно образовательная деятельность «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание.

Задачи:

1. Обобщить у детей представления о наиболее распространенных профессиях (врач, учитель, строитель, милиционер). Познакомить с профессиями архитектора и экономиста;

2. Упражнять детей в умении составлять число 7 из двух меньших чисел, присчитывать и отсчитывать по 1,2 при решении примеров, называть геометрические фигуры;

3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы;

4. Воспитывать интерес к людям разных профессий.

Материал: схемы, карточки с надписью архитектор и экономист, геометрические фигуры, фланелеграфы, рисунки детей на тему «Кем быть»

Ход занятия:

Разминка

1. Дети, скажите, какое сейчас время года?

2. Какие весенние месяцы вы знаете?

3. Какое сегодня число, д. н., месяц?

4. Подумай и назови соседей числа 7, 8, 9.

5. Назови число больше 5 на 2 единицы;

меньше 6 на 2 единицы;

больше 8 на 2 единицы.

6. Как называется геометрическая фигура без углов?

Умницы!

- Ребята, для вас группа детей приготовила стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» Хотите послушать? (чтение стихотворения «А что у вас?»)

- А кем работают ваши мамы и папы? (ответы детей)

Как много вы назвали разных профессий! Сегодня мы познакомимся с новыми профессиями, а какими вы узнаете, когда прочтете их названия на карточках (архитектор, экономист).

- Подумайте и скажите, что делает человек, который работает АРХИТЕКТОРОМ? [/i](версии детей) Воспитатель: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

Нужно все нарисовать,

Высчитать, проверить,

Все квартиры сосчитать

Лестницы и двери.

На улице садовой

Дом построен новый

В нем столько светлых окон-

Считать, не сосчитать.

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме – 7 этажей,

В доме – тысячи людей.

-Заселите жильцов по этажам, но так, чтобы на каждом этаже было по 7 жителей.

(см. приложение №1).

Молодцы! Сейчас я предлагаю вам, разделится на три команды по 6 человек, построить необычный дом из геометрических фигур, и сказать какие геометрические фигуры использовали для строительства дома. (дети работают на фланелеграфах)

Умницы! Все справились с заданием.

- А как вы думаете, чем занимается человек работающий ЭКОНОМИСТОМ? (версии детей)

- На каждом предприятии есть экономист. Экономист ведет учет всей работы, которая выполняется на предприятии. Он знает цену всем вещам, что купили и как сэкономить деньги.

-Сейчас я предлагаю сыграть в игру «Вычислительная машина». Дано число 5 нужно выполнить действия, найти правильный ответ. (см. приложение №2)

-Мы с вами живем в большом поселке. Сколько же труда людей различных профессий требуется, чтобы в нашем поселке было все в порядке. Я предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение».

Если бы не было строителей, то не было бы….

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было врачей, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

-Хорошо! И с этим задание справились верно.

Много сегодня мы с вами назвали много различных профессий. Но чтобы освоить какую- нибудь профессию, надо много знать, уметь. А для этого надо учиться, изучать специальную литературу.

Человек имеет право выбрать ту профессию, которая ему, нравиться, которая доставляет радость.

А когда работа нравится, она выполняется легко и качественно.

-Дети, вы хотите узнать, кем в будущем будут наши мальчики? (чтение стихотворения «Кем быть?»)

-Сейчас я предлагаю пройти на нашу выставку и посмотреть, кем бы вы хотели быть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Образец календарного планирования воспитательно-образовательной деятельности с учетом ФГТ. Данный образец календарного планирования составлен с учётом федеральных государственных требований. Форма плана отражает содержание образовательного.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Кем ты будешь, когда станешь взрослым?»
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 14:45
+117Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 196.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт с фестиваля «Созвездие талантов».
В течение двух дней в нашем городе проходил фестиваль-конкурс «Созвездие юных талантов», посвященный Международному дню защиты детей, который проходил в...
Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ в старшей группе на тему «Что мы знаем о...
Занятие проводится в форме игры «Что? Где? Когда? ». Программное содержание: закрепить представления о правилах ухода за телом, о значении образа жизни...
Программа по патриотическому воспитанию «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее»
Программа «Каменск-Уральский: Из прошлого в будущее» Проблема нравственно-патриотического воспитания детей - сегодня одна из актуальных задач...
Цветочные часы
Еще в глубокой древности люди заметили, что растения способны показывать время. Как и все живые организмы, они обладают «биологическими часами», которые...
Фототчёт к проекту «Одуванчик золотой» в средней группе
Дорогие коллеги! В нашей группе в конце мая и начале июня был проведён краткосрочный проект "Одуванчик золотой! " Целью проекта было создание условий для...