МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Кладовая гномика-семицветика»

Лилия Идрисова
Конспект комплексного занятия «Кладовая гномика-семицветика»

НОД (познание, коммуникация, формирование целостной картины мира, художественное творчество, социализация.) 1. Область «Познание

- Воспитательные - воспитывать интерес к окружающему миру.

- Развивающие - развивать умение определять цвет, величину, форму предметов.

- Обучающие - знакомить детей с материалами (камень, их свойствами (твёрдый, прочный, крепкий, тяжёлый, тонет в воде, их применением, закрепление счета до трех.

2. Область «Коммуникация».

- Воспитательные - воспитывать культуру речевого общения.

- Развивающие - развивать диалогическую форму речи.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Кладовая гномика-семицветика“» размещена в разделах

-Обучающие - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей за счёт прилагательных и глаголов, обозначающих свойства и качества предметов (твёрдый, тяжёлый, тонет, разноцветный, большой, маленький, холодный, тёплый, -продолжать формировать умение вести диалог с педагогом.

Словарная работа: камни, легкий, твердый, дно, шероховатый, гладкий и т. д.

3. Область «Социализация».

-Воспитательные - формировать доброжелательное отношение друг к другу, уважительное отношение к окружающим.

- Развивающие - развивать умение детей общаться.

Демонстрационный:

Домик гномика, фонарик, камни, большой лист картона, тазик с водой, кораблик из бумаги, слайд шоу с изображением весны, корзина с цветными камешками.

Раздаточный:

Ведерки, камешки разной величины, деревянные палочки.

Предварительная работа:

Рассматривание камней в аквариуме, на картинках, игры с водой, выкладывание картинок из камешек.

Ход занятия : Звучит музыка Воспитатель

- Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна Воспитатель

- Правильно весна, а что происходит весной в природе?

Дети: отвечают (слайды о весне) Зазвонил телефон

Воспитатель: Алло. Здравствуй Гном! Спасибо за приглашение! Мы обязательно придем.

Воспитатель

- Ребятки, Гном пригласил нас к себе в гости. А вы знаете, Гномик очень любит камешки. Давайте возьмем в подарок вот эти разноцветные камешки, посмотрите какие они красивые. (Камни в корзине, дети называют цвета). Ну, а теперь отправимся к Гномику.

Воспитатель

- Ребята, смотрите какая интересная дорожка из камней. Она как раз приведет нас к дому Гномика. Аккуратно наступая на каждый камень, проходите по одному. (дети проходят по дорожке). Посмотрите деревья стоят, речка течет и птички поют, послушайте (звучат голоса птиц). А вот и домик Гномика (воспитатель стучит. а потом заглядывает в домик).

- Ой ребятки, а в домике никого нет, только записка (читает) «Дорогие ребята, извините, что меня нет дома. Я хотел сделать для вас картинку из камней, но у меня не хватило камешек и я отправился за ними в горы. Не скучайте, скоро буду. Ваш Гном

- Ну, вот, очень жаль, что Гнома не оказалось дома. Ребятки, смотрите мешок стоит с камешками. Сколько камней в нем? Дети. Много. (Воспитатель высыпает камешки) Воспитатель

- Вот здесь красивые бутылочки стоят, возьмите по одной и положите в них по три камушка, закройте крышечкой. А теперь потрясите. Что там камешки делают? Дети

- Шумят, гремят, звенят…. Воспитатель

- А что вам напоминают эти бутылочки? Дети

- Погремушки.

Воспитатель. Ребятки посмотрите, какие интересные камни, на что они похожи? Игра «На что похожи камешки»Дети называют, воспитатель помогает (на колобок, солнце, облако, огурчик и т. д.). Воспитатель берет в руки большой и маленький камешки, показывает детям большой камешек.

Воспитатель. Ребятки, посмотрите и скажите, какой у меня камешек – большой или маленький?

Дети. Большой.

Воспитатель. А это какой камешек?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Ребятки, а теперь возьмите в одну руку большой камешек, а в другую – маленький. Какой камешек тяжелее?

Дети. Большой.

Воспитатель. А маленький камешек?

Дети. Легкий.

Воспитатель. Большие камешки тяжелые, а маленькие – легкие. Погладьте камешки какие они гладкие или шершавые (Дети отвечают). А давайте послушаем, как стучат камешки?

Воспитатель. Возьмите маленькие камешки и постучим друг об друга

В руки камешки мы взяли

Друг об друга постучали.

Наши камешки стучат,

Ребятишек веселят.

Воспитатель. Тихо или громко стучат камешки?

Зайчик. Тихо.

Воспитатель. Ребятки, возьмем большие камешки и постучим. Как стучат камешки?

Дети. Громко. Воспитатель: А теперь все возьмите по камешку и сожмите камешек в ладошке. Камешек твердый, он не сжимается. Положите камешки на дорожку и попробуйте раздавить их ножкой.

Вот так, вот так –

Не раздавить их нам никак.

Камни твердые, прочные.

Воспитатель. Какие камни?

Дети. Твердые, прочные.

Воспитатель. Правильно, камни – очень прочный материал, из них строят дома, дороги. А давайте определим, что легче палочка или камень. Возьмите в одну руку большой камешек, а в другую руку я вам дам деревянную палочку. Ну, что легче? Дети: отвечают.

Дети подходят к тазику с водой ( эксперимент :камень и палочку опустить в воду).

Воспитатель. Куда упал камень?

Дети. На дно.

Воспитатель. А где палочка?

Дети. Плавает.

Воспитатель. Камень на дне, потому что он тяжелый. А палочка – легкая, поэтому она не тонет. Посмотрите-ка, здесь и кораблик есть. Из чего он сделан? Дети : Из бумаги. Воспитатель: Попробуем его опустить в воду, утонет или нет? (опускает в воду) Дети: Не тонет. Он тоже легкий. Воспитатель:Правильно,кораблик не тонет потому что он из бумаги. Достает камешек и рассматривает, что с ним произошло. Сравним с сухим камнем.

Воспитатель. Он изменил цвет, почему?

Дети. Потому что намок.

Воспитатель. Кто его намочил?

Дети. Водичка.

Воспитатель. Правильно, в воде камешки намокли, и изменили свой цвет.

Воспитатель. Камни - очень прочный материал. Из них можно построить дома, дороги, заборы. (показ иллюстраций). А сейчас давайте немножко разомнемся. Физ. минутка: Мы шли, шли, шли - шагают по кругу Красивые камешки нашли – руки на пояс, головой качают В руки мы их взяли - поднимают камешки И друг другу показали - повороты А потом мы побежали – бег по кругу И все камни растеряли – руки расставлены в стороны, плечи вверх, вниз, удивляются

Воспитатель. Ребятки, давайте сделаем Гномику сюрприз и выложить из цветных камешек картинку, как раз у нас в корзине есть цветные камешки которые мы несли Гномику. Вот из них и выложим картину. (дети выкладывают из цветных камешек картинку)Красивая картина у нас получилась! А, теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у Гномика? Дети. Да. Воспитатель. А что больше всего понравилось? (Дети отвечают) Воспитатель. Давайте вспомним какие камешки мы сегодня рассматривали, что с ними делали. (Дети отвечают, воспитатель помогает) Воспитатель. Ну, теперь вы много знаете о камешках. Что ж возвращаться в детский сад мы будем, также пройдя по дорожкам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Проект для детей подготовительной группы по программе «Школа 2100» «По странам и континентам» Проект "По странам и континентам" для детей подготовительной группы. Работа по ОС "Школа 2100", программа "Детский сад 2100" Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Кладовая гномика-семицветика»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 10:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД