«Зима». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Вера Кульбовская
«Зима». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в старшей группе

Тема: «Зима»

Цель: учить, при описании событий, указывать время действия, использовать распространённые и сложные предложения. Объяснить название и правила игры «Живые слова», добиваться чёткого произношения слов, включающих звуки «ц» и «ч», учить разделять слова на слоги. Воспитывать любовь к природе.

Ход занятия

Под музыку входит бабушка Метелица и рассыпает снежинки по полу.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

- Правильно, я из сказки «Госпожа Метелица». Со мной мои помощники – снегирята. Мы для вас приготовили задания и игры. Сначала ответьте, пожалуйста, на наши вопросы.

- Какое сейчас время года?

- Верно, зима.

- Скажите, что бывает только зимой? (мороз, снег)

- Какой снег зимой? – спрашивает 1 снегирёнок. (хрустящий, белый, скрипит под ногами).

- Какая погода бывает зимой? – спрашивает 2 снегирёнок. (холодно, идёт колючий снег, бывают метели, вьюги, сильные морозы).

- Что происходит с деревьями зимой? (они «отдыхают», «спят», укрывшись снегом).

- Как живут зимой птицы и звери? (ответы детей).

- Какими словами можно сказать о зиме? Какая она? (снежная, морозная, красивая, сверкающая, вьюжная).

- На вопросы вы ответили хорошо, молодцы. А теперь попробуйте сочинить рассказы о зиме, а самые интересные мы запишем и поместим на стенде, чтобы родители тоже прочитали.

Выслушав 2-3 рассказа, спросить у детей, какой из рассказов им больше понравился и почему?

- Молодцы, ребята, интересные придумали рассказы. Бабушка Метелица принесла нам ещё и игры. Давайте поиграем?

Игра: первая подгруппа у нас будут «снежинки», а вторая – «ветер». Когда дует «ветер» «снежинки» кружатся. (дети, в течение игры, дважды меняются ролями).

- Послушайте, о чём дальше пойдёт речь, о зиме или о снеге. Тот, кто догадается, подскажет нужное слово: «Падает пушистый, белый … снег»

- Про что я сказала? (ответы)

-Что я сказала о снеге? (ответы)

- Есть такая игра «Живое слово», сейчас мы поиграем в эту новую игру.

- Называется она так потому, что в этой игре роль слов выполняют дети. Например, Василиса – слово «деревья». – Каким словом стала Василиса? (2-3 ответа). Денис будет словом «покрыты». – Каким словом стал Денис? (2-3 ответа). А Ваня – слово «снегом». Каким словом стал Ваня? (2-3 ответа). Наши слова стоят по порядку. Василиса скажет своё слово и даст руку Денису. Денис скажет своё слово и даст руку Ване. Последним своё слово скажет Ваня.

- Какое у нас получилось предложение из живых слов? («Деревья покрыты снегом»). Сколько в этом предложении слов? (ответы).

- Верно, три слова. А сейчас послушайте стихотворение:

Любовалась цыплятами курица:

Что ни цыплёнок, то умница.

- Назовите слова, в которых есть звук «ц»?

- Скажите, сколько в слове «курица» слогов? (ответы детей)

- Послушайте ещё одно стихотворение и скажите, какой звук чаще всего встречается в нём?:

Утром дед спросил у внучки:

- Почему не моешь ручки?

Отвечает внучка:

- Я не белоручка!

-Правильно, звук «ч». Давайте слово «внучка» разберём на слоги, (ответы детей).

-Ребята, вы справились со всеми нашими заданиями. Хорошо занимались и заслужили сладкие призы, (раздача призов). Госпожа Метелица прощается с ребятами и уходит.

Итог занятия:

- Чем мы сегодня на занятии занимались?

- Что узнали нового?

- Чьи рассказы мы поместим на стенде?

- Кто сегодня, на ваш взгляд, был самым активным на занятии? (ответы).

Рассказы детей

1. Пришла зима, холодная, снежная. Снег блестит на солнце. Мороз заморозил окна и разрисовал. (Даша Девятова).

2. Зима морозная, она холодная. Деревья под снегом спят. Снег блестит, его много. (Настя Шиляева).

3. Наступила зима. Деревья под снегом спят. Снег хрустит под ногами. Бывают снегопады, метели, сильные морозы. Дети катаются на санках, лыжах, коньках. (Денис Дедов).

4. наступила зима. Птицам трудно добывать пищу, их нужно подкармливать. Мороз рисует на окнах красивые узоры. (Василиса Симонова).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Занятие по звуковой культуре речи в старшей группе «Составление описательного рассказа на тему «Зима» Программное содержание: -Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространённые,.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
«Зима». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 22:43
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...