Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»

Оксана Худякова
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- познакомить с правилами этикета, историей этих правил;

- раскрыть значение вежливых слов;

- дать детям представление о формах вежливого общения друг с другом и со взрослыми,

Развивающие задачи:

- развивать умение правильно использовать вежливые слова в процессе общения;

- закреплять умение правильно строить и использовать в речи распространённые предложения;

- развивать внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

- вызвать желание быть вежливым;

- воспитывать потребность в вежливом и доброжелательном общении с окружающими;

Словарная работа:

Активизация словаря: здравствуйте, привет, до свидания, до встречи, пока, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извините, простите.

Обогащение словаря: приветствие, прощание, благодарность, просьба.

Материал и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением моделей поведения детей в различных ситуациях;

- Атрибуты кукольного театра: ширма, домик, куклы (медведь, заяц, лиса).

Ход НОД:

1. Организационный момент. Игра «Назови ласково»

– У каждого человека есть имя. Меня зовут Оксана Николаевна. А тебя? (ответы детей). Каждого человека можно назвать ласково. Например, Леру я назову Лерочка. (Дети называют друг друга ласковыми именами).

– Так приятно слышать, когда тебя ласково называют по имени. Но есть ещё много слов, которые помогают нам общаться, дружить, быть вежливыми. Сегодня на занятии мы с вами вспомним эти «волшебные» слова. Садитесь за столы.

2. Рассказ воспитателя

– Было это очень-очень давно. Древние люди жили в пещерах и конечно же не знали, что такое вежливость. Но однажды при встрече один человек протянул руку другому. Это означало: «Посмотри, в моих руках нет ни камня, ни палки, нет ничего такого, что угрожало бы тебе». И это было первое рукопожатие, так появилась вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия. И сейчас человек знает очень много таких слов.

– Дети, назовите слова приветствия. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер).

– Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу здоровья. Слово «здравствуй» и означает: «будь здоров». По-разному можно было приветствовать знакомого человека и незнакомого, но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда читалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе здоровья». Вот что означает слово «здравствуйте». Это слово легко заменить словом «привет». Но использовать его можно не всегда.

– Дети, как вы думаете, кому можно говорить «привет»? (Друзьям, сверстникам)

– Какие вежливые слова можно использовать, чтобы попрощаться со взрослыми, со старшими? (До свидания, до скорой встречи, всего доброго)

– А что можно сказать при расставании друзьям, как можно с ними попрощаться? (Пока)

– Какие ещё вы знаете вежливые слова кроме слов приветствия и прощания? (Спасибо, пожалуйста, простите, извините).

– Когда мы используем эти слова? (Когда о чём-то просим, кого-то благодарим или хотим попросить прощения).

– Мы с вами вспомнили много вежливых слов и рассказали, для чего они нужны и когда их надо произносить.

3. Этюд «Утреннее фото»

– А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте около своих стульчиков.

Встань, как только солнце встанет (потянуться, руки вверх)

И тихонечко к окошку

Руку луч к тебе протянет - (вытянуть руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку.

Давайте поздороваемся с солнышком: «Здравствуй, солнышко!» (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама

И умытым, и обутым. (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до ног)

Всё прибрав, иди к ней прямо (шагать на месте)

И скажи ей: «С добрым утром!» (повторить «С добрым утром!»)

А потом с улыбкой, в песней

Выйди к травам, людям, птицам… (широко развести руки в стороны)

И весёлым, интересным

День твой должен получиться! (улыбнуться друг другу)

4. Беседа по картинкам

– Сейчас я покажу вам картинки, а вы посмотрите и подумайте, какие поступки совершают дети, изображённые на картинках. Какие поступки заслуживают одобрения, а какие нет? И какие вежливые слова должны были сказать дети?

– Воспитатель с детьми рассматривает картинки по схеме:

1. что изображено на картинке?

2. что дети сделали неправильно?

3. как надо сделать правильно?

4. что надо сказать в этой ситуации?

– Вы правильно оценили все поступки и объяснили, как нужно было сделать и что сказать.

5. Двигательная пауза

– Давайте отдохнём. Выходите из-за столов, становитесь в круг. Мы поиграем в знакомую вам игру.

Мишка вышел из берлоги, (шагать на месте)

Огляделся на пороге. (оглядеться по сторонам)

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

Мишка до пяти считал,

Мишка гири поднимал –

Раз, два, три, четыре, пять. (под счёт разгибать и сгибать согнутые в локтях руки)

Буду гири опускать –

Раз, два, три, четыре, пять. (наклониться, разгибать и сгибать руки)

Мышцы буду напрягать. (согнуть руки в локтях, показать «мышцы»)

– Мы с вами показали, как Мишка тренировался и набирался сил, и теперь он пришёл к нам в гости. Берите стулья, садитесь. (Дети садятся перед ширмой кукольного театра).

6. Инсценировка «Как Мишка стал вежливым» (кукольный театр)

С одной стороны ширмы укреплён домик.

С другой стороны появляется Мишка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях! (Мишка)

А почему же Мишка молчит, ничего не говорит? Ребята, подскажите, пожалуйста, Мишке, что нужно говорить при встрече? (Здравствуйте)

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Мишка, а что же ты такой грустный?

Мишка: Я заблудился и не могу найти дорогу домой. Помогите мне!

Воспитатель: Мишка, мы с радостью тебе поможем, если ты попросишь правильно. Дети, какое волшебное слово мы произносим, когда просим о чём-то? (Пожалуйста)

Мишка: Я понял! Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой!

Воспитатель: Иди, Мишка, вот по этой дорожке прямо и никуда не сворачивай.

Воспитатель: Пошёл мишка по дорожке и встретил Зайца.

Мишка: Уходи, Заяц, с моей дороги, дай мне пройти!

Воспитатель: А Заяц стоит и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему? (Потому что надо попросить вежливо, сказать «пожалуйста») Правильно, но сначала надо поздороваться. Ты понял, мишка?

Мишка: Понял! Здравствуй, зайка! Разреши мне, пожалуйста, пройти.

Зайка: Здравствуй, Миша! Проходи, пожалуйста.

Воспитатель: И собрался мишка идти дальше. Постой, Миша! А ты ничего не забыл?

Мишка: Нет. У меня ведь в лапах ничего не было.

Воспитатель: А вы, ребята, не подскажете Мишке, что ему надо было сделать? (Сказать Зайке «спасибо» и «до свидания»).

Зайка: пожалуйста, Мишенька! До встречи!

Воспитатель: Пошёл Мишка дальше, а навстречу ему Лиса.

Мишка: Вспомню-ка я, чему меня ребята учили. Здравствуй, Лисонька!

Лиса: Здравствуй, Мишенька!

Мишка: Будь добра, помоги мне, пожалуйста, найти дорогу к дому.

Лиса: С удовольствием помогу. пойдём со мной, я приведу тебя прямо к дому!

Мишка: А вот и мой дом! Спасибо тебе, Лисонька!

Лиса: Пожалуйста, Миша! До встречи!

Мишка: И вам, ребята, спасибо, подсказали удивительные, волшебные слова. Я всё понял! Теперь я везде и всегда буду говорить волшебные слова, ведь они так помогают! И все, кто их слышит, становятся добрыми и приветливыми. До свидания, ребята!

7. Итог НОД:

Ай да Миша! Научился у вас, ребята, вежливым словам. А чему же научились мы с вами сегодня на занятии? (Здороваться, прощаться, вежливо обращаться друг к другу и к старшим, вспомнили вежливые слова). Никогда не забывайте про эти слова, и вы увидите, какими добрыми и приветливыми станут все вокруг вас.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме: «Формирование у детей этикетных навыков речевого общения». Представленный материал для работы с детьми подготовительной группы по изучению речевого этикета рассчитан на год и включает восемь циклов.

Проектная деятельность «День вежливости» (2-ая младшая группа) Проектная деятельность: «День вежливости» «Вежливых слов не одно и не два, Помни и знай эти чудо слова» Цель – познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность (коммуникация) в старшей группе на тему «Волшебные слова»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 16:28
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Весёлый...
Задачи: - учить детей создавать красивый образ снеговика из разных материалов и использовать в работе нетрадиционные способы аппликации; - способствовать...
Конспект занятия по обрывной аппликации в старшей группе «Гусь»
Аппликация обрывная "Гусь" Цель: Изготовить аппликацию в технике обрывания бумаги. Задачи: Образовательная: научить выполнять аппликацию в...
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое...
Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным...