«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе

Елена Захарова
«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе

Цель:

Продолжать формировать навыки активного использования всех частей речи. Развивать речь детей, мелкую моторику пальцев рук.

Задачи:

«Коммуникация»

Связная речь:

Закреплять умение составлять рассказы по предложенной схеме (мнемотехника) на заданную тему.

Звуковая культура речи:

Отрабатывать дикцию: упражнять внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания. Совершенствовать фонематический слух: закреплять знания детей в определении звука в слове.

Словарь:

Обогащать словарный запас детей на основе знаний об окружающем мире. «Познание» Уточнить сезонные изменения в природе.

«Социализация» Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, усидчивость.

«Здоровье» Совершенствование мелкой моторики применяя элементы здоровье сберегающих технологий (релаксация, пальчиковые игры, физкультминутки).

Словарная работа: с Олей, Эмилем, Артемом – закрепить звукопроизношение Звуков (Р, (К, (Ж).

Предварительная работа: заучивание скороговорок, изучение алфавита русского языка.

Материал: мнемотаблица, листы с заданиями, цветные карандаши, обруч с ленточками, мяч.

Содержание:

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала скажите какое сейчас время года?

- Какие еще времена года вы знаете? (ответы детей)

Послушайте стихотворение о весне. (Егор)

-Сколько месяцев в году?

-Какой месяц сейчас?

-Назовите весенние месяцы?

Молодцы, все правильно ответили, теперь мы можем отправиться в путешествие в страну знаний.

- Ребята на чем можно отправиться в путешествие?

- Какие виды транспорта вы знаете? (водные, воздушные, наземные, железнодорожные).

Вот мы с вами отправимся на катере. Подойдите ко мне и возьмите билеты, затем займите соответствующие места. Садитесь по удобнее.

(звучит шум воды)

Мчится катер скрежеща:

Же-че-ща, же-че-ща. (2 раза)

1 остановка «Весенняя».

Здесь ребята необходимо составить рассказ о весне, опираясь на схему.

(Мнемотаблица).

Индивидуальные рассказы детей

Поехали дальше (звучит шум воды). А пока мы плывем, вспомним несколько скороговорок.

Сорок «сорок» для своих сорочат

Сорок сорочек не ссорясь строчат.

Сорок сорочек простроченных строчек.

Сразу поссорились, сразу поссорились,

Сразу поссорились

Сорок «сорок».

* * * * * * * * * * * * * * *

Шла Саша по шоссе

И сосала сушку.

* * * * * * * * * * * * * * * * *

От топота копыт

Пыль по полю летит.

2 остановка «Веселая карусель». Физкультминутка

Сейчас мы ребята давайте поиграем в игру «Веселая карусель».

Еле-еле, еле- еле завертелись карусели,

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише не спешите, карусель остановите:

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

Отправляемся в путь дальше (звучит шум воды).

3 остановка «Звуковая».

Ребята придумайте слова, в которых звук (Р) будет в начале слова, середине, в конце (роза, арбуз, забор).

А, сейчас, мы поиграем в игру «Ответь» (с мячом).

Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

-Ручеёк что делает? бежит, течет, спешит, журчит, струится….

- Ручеёк какой? Звонкий, маленький, поющий, весенний, торопливый, веселый, шумный…

Теперь снова займите свои места и поедем дальше (звучит шум воды).

А пока мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Налим»

Жил да был один налим

Два ерша дружили с ним.

Прилетели к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

4 остановка «Слоговая»

Выходим из катера и выполним следующее задание: по группам вы должны составить слова из предложенных вам букв. Дети составляют следующие слова: Зина, Шура, Мила, полка, коты, карта.

(работа детей в группе по четыре человека)

Молодцы, справились с заданием, а теперь пройдите за столы и выполните следующее задание.

(дети садятся за столы)

-Ребята, прежде чем начать выполнять задание давайте подготовит наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Карандаш».

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

- Теперь приступаем к выполнению задания.

(дети выполняют задание).

1. Назови все буквы по порядку.

2. Обведи гласные красным цветом, а согласные синим.

3. Твердый и мягкий знаки - черным цветом.

Молодцы, ребята все справились с заданием. Пройдя столько испытаний, выполнив столько заданий, мы и добрались до страны знаний. Ребята, скажите, зачем вам нужны знания? Для чего нужно знать буквы? А что было бы, если бы люди не получали знания? (ответы детей).

В страну знаний мы с вами еще не раз будем возвращаться в следующем году. Ведь через год вы пойдете в школу. Дети скажите, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? Что бы вы еще хотели узнать на следующем занятии? (ответы детей)

А теперь настало время вернуться в детский сад, садитесь в катер и поплыли (звучит шум воды).

Список использованной литературы:

1. Арушанова А. Г. речь и речевое общение детей. – М: Мозаика – Синтез, 2002.

2. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. – М., 1974.

3. Бондаренко Т. В. Комплексные занятия в старшей группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.

4. Жуковская Р. И. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста – М.: Просвещение, 1983.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Дидактическое пособие «В гости к сказкам»Дидактическое пособие «В гости к сказкам» Пособие связано крючком из синтетических ниток. Игрушки одеваются на пальчик. Предназначено для детей младшего возраста. Можно использовать.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Путешествие в страну знаний». Непосредственно образовательная деятельность «Коммуникация» в старшей группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 13:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе ОНР
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц....
Рождество Пресвятой Богородицы
Сегодня, 21 сентября 2017 года все православные христиане празднуют Рождество Пресвятой Богородицы. Этот светлый праздник верующие считают радостным...
Фотоотчёт «Наша экскурсия к осенним деревьям»
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт "Наша экскурсия к осенним деревьям". Летом всё вокруг было зеленым, но вот пришла осень и принесла свои краски: красную,...
Самое высокое животное — жираф. Мастер-класс по рисованию гуашью
Жирафы – самые высокие животные на земле. Рост у взрослого жирафа достигает 6 метров. Тело жирафа покрыто светлой шкурой, на которой разбросаны желтые пятна....
Театр ростовых кукол «Репка» (фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! В свое блоге недавно я рассказывала о разнообразных видах театра в нашей группе: пальчиковый, теневой, морской, фруктовый,...