Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная, двигательная, игровая) «В поисках рукавички»

Юлия Горяинова
Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная, двигательная, игровая) «В поисках рукавички»

Авторы: Щербак Татьяна Ивановна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области;

Горяинова Юлия Юрьевна, старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида №13 г. Алексеевки Белгородской области

Группа: средняя

Примерная основная общеобразовательная задача НОД: развитие речи детей; ознакомление с многообразием художественной литературы.

Непосредственно – образовательная деятельность: коммуникативная, двигательная, игровая

Тема НОД: В поисках рукавички (по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»)

Цель НОД:

• продолжать знакомить с творчеством украинского народа; вспомнить сказку «Рукавичка»;

• учить понимать и оценивать поступки и характер героев;

• знакомить с предметами рукотворного мира;

• развивать речь, мышление, воображение, побуждать импровизировать, закрепить умение различать одинаковые части тела у разных животных.

• вспомнить знакомые детям сказки;

• воспитывать интерес к народному творчеству;

Оборудование для проведения:

• макет ворот в «Тридесятое царство»;

• дерево с волшебными птицами, настольные театры сказок;

рукавицы;

• д/игры «Подбери хвосты», «Найди пару»;

• нитки для вязания, кусочки ткани.

Предварительная работа:

• чтение украинской народной сказки «Рукавичка»;

• дидактическая игра «Узнай сказку по картинке»;

• рассматривание детских и взрослых рукавичек и перчаток»;

• настольно – печатная игра «Рукавички»;

Ход проведения НОД:

- Дети, подойдите сюда и послушайте, что я вам расскажу. Далеко - далеко, за морями, за дремучими лесами, в тридесятом царстве есть огромная страна сказок. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в эту страну, только идти надо тихо, не шуметь, чтобы не спугнуть сказки.

(Дети подходят к воротам.)

- Прежде чем мы сможем войти в эти ворота, надо отгадать загадку, которая написана на воротах.

Отгадать загадку предложили мне,

При каких порядках и в какой стране

По дороге катится смелый колобок,

А навстречу зайчику вышел петушок,

В чистом поле видит мышка теремок,

И поможет бабушке смоляной бычок.

Правильно, в стране сказок.

(Звучит музыка, дети заходят в ворота, их встречает хранительница сказок бабушка - рассказушка.)

-Здравствуйте, дорогие ребята, добро пожаловать в мои владения. Здесь живут все сказки на свете.

(На столах различные театры сказок.)

Бабушка - рассказушка, наши дети знают много сказок и смогут узнать, какие сказки живут в твоей стране.

Дети, вы узнали, какая это сказка?

А это какая сказка?

Кто в ней живет?

Дети, что здесь лежит?

-Рукавичка. Это герои украинской народной сказки «Рукавичка». Кто потерял рукавичку?

Не знаете?

Бабушка - рассказушка, расскажи, пожалуйста, ребятам, кто потерял рукавичку.

(Бабушка рассказывает сказку, в это время рукавичку убирают). Спасибо, Бабушка-рассказушка, ты рассказала нам интересную сказку.

Дети, представьте, что в сказке не было собачки. Кто же тогда поможет дедушке найти рукавичку? Давайте мы с вами пойдем поищем дедушкину рукавичку.

Смотрите, прямо на нашем пути растет дерево, на нем сидят сказочные птицы, они приготовили для вас вопросы, они написаны на волшебных снежинках, которые они держат в своих клювах.

- Звери встретились в рукавичке. Хорошо это или плохо?

- Дедушка потерял рукавичку. Хорошо это или плохо?

- Звери пускали жить к себе в рукавичку всех, кто пожелает. Хорошо это или плохо?

- Собачка помогла дедушке найти рукавичку. Хорошо это или плохо?

- Звери испугались собачки и убежали, теперь у них нет домика. Хорошо это или плохо?

Это, конечно, плохо, но звери обязательно найдут или построят себе домик в лесу.

Пойдемте дальше.

(На дорожке корзинка, в которой кусочки ткани, нитки.)

Что это за корзина? Давайте посмотрим, что в ней лежит.

-Нитки.

Зачем нужны нитки?

“Чтобы шить.

Правильно, но шьют тонкими нитками. А эти нитки зачем нужны? Из них вяжут, нитки нужны для вязания.

- Как вы думаете, зачем могли понадобиться нитки в сказке «Рукавичка»?

-Чтобы связать рукавички для дедушки.

Как еще можно сделать рукавички?

Их можно сшить из теплой, мягкой ткани. Давайте оставим корзину и пойдем дальше. (Звучит музыка).

Послушайте музыку. Характер какого сказочного героя она передает?

Правильно, это медведь, давайте покажем как медведь идет к рукавичке.

- А это какой зверь идет по тропинке?

-Лиса.

Как лиса идет?

Молодцы, хорошо показали персонажей сказки «Рукавичка».

Так где же всё-таки дедушка потерял свою рукавичку?

Пойдем искать дальше.

Вот лесные звери, у них, кажется, что-то случилось. Точно, они перепутали свои хвосты и не могут понять, где чей хвост. Молодцы, помогли зверюшкам. А теперь надо идти дальше искать рукавичку.

На улице зима, а тут ручеек. Но ведь это сказочный лес, а в нем все может быть. Давайте по камушкам прейдем на другую сторону ручья. Посмотрите, кто-то здесь потерял рукавички. Это точно не дедушка. Как вы думаете, почему это не дедушкины рукавички?

Правильно, они маленькие.

Наверное, их потеряли детки из какого-то другого детского сада. Возьмите каждый о одной рукавичке и найдете к ней пару.

(Дети находят пару к рукавичкам.)

Хорошо, все дети справились с заданием. Теперь деткам, которые потеряли свои рукавички будет легко найти пару своих рукавичек.

Ой, а вот и дедушкина рукавичка.

Почему вы решили, что это дедушкина рукавичка?

-Она большая.

Правильно.

А где же дедушка?

Давайте хором позовем дедушку.

Дедушка, мы нашли твою рукавичку.

Дедушка: Вот спасибо, ребятки, а то у меня уже совсем рука замерзла. Мне бы не как без вас рукавичку не отыскать.

А за это вот вам гостинчик.

(Дедушка достает из рукавички и раздает детям конфеты. Дети благодарят дедушку.)

Дедушка: Ну, ребятки, до свидания, мне пора за дровами.

Дети, мне кажется, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем до свидания сказке «Рукавичка», всей стране и хранительнице сказок.

-До свидания.

Хранительница сказок: Дети, приходите еще в гости к сказке, узнаете много нового и интересного.

А сейчас - до свидания.

Дети уходят из сказки через ворота.

Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная, двигательная, игровая) «В поисках рукавички»

Прикреплённые файлы:

scherbak-t-i_ignbt.ppt | 4543 Кб | Скачан: 138
 
Публикации по теме:

Конкурс «Презентация образовательной направленности»Конкурс «Презентация образовательной направленности» В данной рубрике представляем деятельность педагогического коллектива МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 26 "Колосок" г. Мичуринска.

Мои увлечения «От нечего делать». Самопрезентация. Мои увлечения "От нечего делать".В нашем МДОУ "Детский сад комбинированного вида №239" проходил конкурс " Воспитатель года.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Осень
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность (коммуникативная, двигательная, игровая) «В поисках рукавички»
Опубликовано: 23 мая 2013 в 20:08
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....