Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР (7 фото)

Екатерина Лещенко
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе ЗПР.

Области развития: познавательная, речевая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Цель: обобщить знания детей по теме «Космос». Воспитывать умение работать в коллективе, реализовать индивидуальный подход в достижении цели задания. Использование здоровьесберегающих технологий.

Оборудование: проектор, музыкальный центр, крупный мягкий конструктор, фонарик, микрофон.

(На потолке слайд Солнечной системы).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Космическое путешествие“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Воспитатель: Посмотрите, что это.

ГОЛОС: Солнце – это одна из звезд вселенной, центральное светило в солнечной системе. Солнечная система состоит из Солнца, а так же планет с их спутниками, комет, астероидов, пыли, газа и мелких частиц. Пространство, где находятся эти образования называется КОСМОС

В. : Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?

Дети: Да!

В. : Тогда собираемся и отправляемся в полет. На самолете или вертолете?

Д. : Нет, мы полетим на ракете.

В. : А где же мы возьмём ракету? (ответы детей)

В. : А ведь каждый из вас может сам придумать ракету из всего, что находится на столах. Попробуйте сделать это (дети строят ракеты из геометрических фигур, счётных палочек, строительного конструктора по желанию)

Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР

Вы придумали самые разные ракеты, а я построила для вас вот такую, и приглашаю в путешествие!

(Дети рассаживаются в ракете) А чтобы нам не проголодаться, соберем с собой запас еды.

Д/И «Выбери, не ошибись!»

В. : Ребята, а разве можно в космос брать с собой обычную еду.

Д. : Нет. Еда космонавтов находится в специальных баночках или вакуумных упаковках, чтобы еда не рассыпалась в условиях невесомости.

Фото «Космическое путешествие»

В. : Да, во время полета на космическом корабле обычная еда разлетается, как мыльные пузыри, ВОТ ТАК (демонстрация с мыльными пузырями)

В. : Но нам нужно завести двигатель, а он заведется тогда, когда будет правильно заполнена карточка-ключ.

Д/И «Незаконченный ряд»

Непосредственно-образовательная деятельность  в старшей группе детей с ЗПР - фото

В. : Занимаем места в космическом корабле, одеваем скафандры и готовимся к запуску моторов.

Артикуляционная гимнастика «Моторы»

Глубоко воздух вдыхаем,

С силой ветер выдыхаем….

Кончик языка тотчас

Завибрировал у нас – р-р-р….

Обратный отсчет: 10,9,8,7…. Пуск!

В. : А как называется окно в космическом корабле?

Д. : Иллюминатор.

В. : Ребята, мы с вами в космосе, что мы видим в иллюминатор? (имитация движений)

Д. : Звезды, кометы, планеты, спутники….

В. : А что это там впереди? (показ слайда Луны на потолке)

ГОЛОС: Луна - это спутник Земли, он образовался из облака пыли, возникшего при столкновении огромного метеорита с Землей. Луна – естественный спутник Земли. Она постоянно обращается вокруг Земли. Поверхность Луны покрыта мелкими частицами грунта.

В. : Ребята, давайте спустимся на Луну и соберем частички грунта на память. Сейчас я буду называть частички грунта, а вы их будите складывать в коробку.

Д/И «Отгадай и покажи».

Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность Космическое путешествие в старшей группе ЗПР

В. : Молодцы! Возвращаемся на свои места. Мы продолжаем полет, и следующая наша остановка – это… (на потолке слайд Марса)

Д. : Это Марс.

ГОЛОС: Марс – четвёртая планета солнечной системы. Он в два раза меньше Земли. Марс всегда привлекал к себе внимание ученых, потому, что там условия среды ближе всего к земным. Поверхность Марса имеет красноватый цвет, так что планета также известна как Красная планета.

В. : Ребята, давайте оставим своё голосовое письмо для всех во вселенной. Расскажем кто мы и откуда. (Рассказы детей)

Фото №2 Области развития познавательная речевая коммуникативная художественно эстетическая

Появляется солнышко-игрушка, она светит фонариком на деток. Проводится гимнастика для глаз «Следим за лучиком»

Под музыку проводится релаксационное упражнение для снятия напряжения «Солнечный лучик»

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя.

Мы устали – надо спать

Ляжем тихо отдыхать!

Представьте себе, что солнечный лучик заглянул вам в глаза. Закройте глазки, расслабтесь. Солнце спрятолось, стало свежо - сжаться в комок, чтобы согреться (задержать дыхание). Солнце появилось. Жарко - рас-слабиться - разморило на солнце (на выдохе).

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза, проснуться.

Фото №3 Цель обобщить знания детей по теме Космос

В. : Ну что, отдохнули. Будем отправляться в обратный путь, домой к нашей планете….(показ слайда Земли)

Д. : Земля!

В. : Посмотрите, как красива наша планета! А что это за пятна на ней?

Д. : Это суша!

В. : А почему вокруг суши все синее?

Д. : Это её окружают океаны и моря.

В. : А в какой стране на планете Земля мы живем?

Д. : Мы живем в России.

В. : Закройте на минутку свои глаза ладошками (звучит резкая, быстрая музыка). Ну, вот мы и вернулись домой. Вот только жаль, что у нас не было с собой фотоаппарата. Ну не беда! Я предлагаю вам составить коллаж о нашем путешествии. (Дети выполняют коллективную работу)

Фото №4 Воспитывать умение работать в коллективе реализовать индивидуальный подход в достижении цели задания
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

План дополнительной образовательной программы по лепке из соленого теста в средней группе на три месяца Октябрь 1 Неделя Образовательные области:социально-коммуникативная, художественно-эстетическая. Тема: Тактильное знакомство с материалом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Космическое путешествие» в старшей группе детей с ЗПР
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 15:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД