«Красивая игрушка — русская матрешка»

Гребенкина Ирина Николаевна
«Красивая игрушка — русская матрешка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: "Красивая игрушка - русская матрешка"

Задачи.

Познание

Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно – прикладного творчества.

Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек. Развивать математические способности.

Коммуникация

Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.

Социализация

Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал. Посылка, матрешки по количеству детей. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры в дочки - матери.

Ход.

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Вы слышите? Кто – же к нам стучится? Кто – же это к нам в гости пришёл? Входит почтальон и приносит посылку. Детям предлагается угадать её содержимое. Обследовав посылку, дети находят на конверте загадку, воспитатель читает:

«Красивые девчушки в деревянной кадушке,

В русском сарафане с цветочками в карманах»

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы угадали. Матрешка похожа на девчушку деревянную игрушку. Давайте откроем посылку. Посмотрите и скажите, сколько матрешек в посылке? (Много). Какие они красивые, яркие, нарядные, розовощекие, улыбаются! А сейчас, каждый из вас возьмет матрешку, которая больше всего понравилась.

Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная, внутри шероховатая, деревянная). Воспитатель ставит свою большую матрешку на стол и предлагает детям составить хоровод вокруг нее из их матрешек, затем сравнивают матрешек по величине. У кого самая маленькая? Сколько больших матрешек? Сколько маленьких? Построение матрешек по возрастающей величине.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядная как русская красавица, в розовом платочке, в синем сарафане, в белом передничке. На сарафане нарисованы цветочки». Затем обращается к каждому из детей с вопросом – почему выбрали эту матрешку? Рассказы детей.

А мы сейчас с вами отдохнём и поиграем. Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки, не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

(Выбираем трех детей на роль матрешек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»: Эх, матрёшечка, матрёшка. Аленький платочек. Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили. Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.

Игровые действия с матрешкой.

Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что м атрешка похожа на куколку и читает стихотворение А. Кулешовой

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Прыгать через свечу? Почему? (ответы детей)

В конце образовательной ситуации воспитатель говорит: «Как славно мы поиграли с матрешками и они решили у нас погостить, найдем им место, где им понравится» (на, под, за, в). Дети размещают матрешек в игровом уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Хоровод русской матрешкиКонспект занятия. Хоровод русской матрешки Программные задачи: Образовательные: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;.

Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка»Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка» Воспитанники подготовительной группы № 2 приняли участие в городском конкурсе "Русская игрушка", где в номинации "Тряпичная кукла" представили.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Наша армия
  • Домашние птицы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красивая игрушка — русская матрешка»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 00:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...