«Красивая игрушка — русская матрешка»

Гребенкина Ирина Николаевна
«Красивая игрушка — русская матрешка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.

Тема: "Красивая игрушка - русская матрешка"

Задачи.

Познание

Познакомить с матрешкой – народной игрушкой, предметом русского народного декоративно – прикладного творчества.

Обучать исследовательским действиям. Развивать органы чувств в процессе обследования матрешек. Развивать математические способности.

Коммуникация

Учить конкретизировать и обозначать признаки в целостной речевой описательной конструкции, создавать образ предмета.

Социализация

Обучать способам игрового взаимодействия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал. Посылка, матрешки по количеству детей. Атрибуты для сюжетно - ролевой игры в дочки - матери.

Ход.

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель: Вы слышите? Кто – же к нам стучится? Кто – же это к нам в гости пришёл? Входит почтальон и приносит посылку. Детям предлагается угадать её содержимое. Обследовав посылку, дети находят на конверте загадку, воспитатель читает:

«Красивые девчушки в деревянной кадушке,

В русском сарафане с цветочками в карманах»

Кто это? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы угадали. Матрешка похожа на девчушку деревянную игрушку. Давайте откроем посылку. Посмотрите и скажите, сколько матрешек в посылке? (Много). Какие они красивые, яркие, нарядные, розовощекие, улыбаются! А сейчас, каждый из вас возьмет матрешку, которая больше всего понравилась.

Рассмотрите ее внимательно, потрогайте, погладьте, прижмите к щеке, проведите пальчиком по бокам, положите на бочок (дети комментируют свои ощущения - гладкая, овальная, прохладная, внутри шероховатая, деревянная). Воспитатель ставит свою большую матрешку на стол и предлагает детям составить хоровод вокруг нее из их матрешек, затем сравнивают матрешек по величине. У кого самая маленькая? Сколько больших матрешек? Сколько маленьких? Построение матрешек по возрастающей величине.

Воспитатель берет в руки большую матрешку и рассказывает о ней: «Мне очень понравилась эта матрешка. Она большая и красивая, нарядная как русская красавица, в розовом платочке, в синем сарафане, в белом передничке. На сарафане нарисованы цветочки». Затем обращается к каждому из детей с вопросом – почему выбрали эту матрешку? Рассказы детей.

А мы сейчас с вами отдохнём и поиграем. Игра «Матрёшечка - матрёшка»

Ну, ребятки, не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

(Выбираем трех детей на роль матрешек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»: Эх, матрёшечка, матрёшка. Аленький платочек. Сарафан в цветочек. Мы тебя кормили, Мы тебя поили. На ноги поставили. Танцевать заставили. Танцуй сколько хочешь, Выбирай, кого захочешь.

Игровые действия с матрешкой.

Воспитатель берет в руку матрешку, обращает внимание детей на то, что м атрешка похожа на куколку и читает стихотворение А. Кулешовой

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Как с ней можно играть? (ответы детей - покачать, покормить, укладывать ее спать, потанцевать). Давайте поиграем с матрешкой (дети выполняют игровые действия по желанию).

Проблемная ситуация.

Воспитатель: «Матрешка расшалилась. Можем мы позволить ей прыгнуть на пол? Искупаться в воде? Прыгать через свечу? Почему? (ответы детей)

В конце образовательной ситуации воспитатель говорит: «Как славно мы поиграли с матрешками и они решили у нас погостить, найдем им место, где им понравится» (на, под, за, в). Дети размещают матрешек в игровом уголке.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Хоровод русской матрешкиКонспект занятия. Хоровод русской матрешки Программные задачи: Образовательные: Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;.

Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка»Участвуем в городском конкурсе «Русская игрушка» Воспитанники подготовительной группы № 2 приняли участие в городском конкурсе "Русская игрушка", где в номинации "Тряпичная кукла" представили.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Домашние птицы
  • Предметы старины, утварь
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Красивая игрушка — русская матрешка»
Опубликовано: 6 мая 2012 в 00:40
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Всемирный День кита»
Сегодня 19 февраля всемирный День защиты млекопитающих. Второе название всемирный День кита! В России День защиты морских млекопитающих стали отмечать...
А ну-ка, покорми птичку! Мой мастер-класс.
Для выполнения очередного упражнения в группе кратковременного пребывания детей с мамами ( где мы проводим занятия, согласно графика работы, по развитию...
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник»
Педагогический проект «Год экологии в России. Лапландский заповедник». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, муниципальное бюджетное...
Денисова Л. А. Фото отчет с ООД по развитию речи во второй младшей группе.
В нашем детском саду проходят открытые занятия по познавательно речевому развитию. Мы со своими малышами приняли участие в этих занятиях. Цели: Расширить...
Фотоотчет новогоднего утренника «Турагентство Бабы Яги на елке у ребят»
День чудесный настает, К нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, Праздник сказки для детей. Новый год – это самый волшебный, необыкновенный,...