Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»

Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»

Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»

[/b]

Цель: формирование импрессивной речи у дошкольников с ОНР через знакомство с русскими народными сказками.

Задачи:

- Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи, координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.

- Обогащение словаря по теме «Животные». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев. Совершенствование грамматического строя речи.

- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности. Воспитание любви к чтению.

Материал и оборудование:

ноутбук, проектор, презентация, дидактические и интерактивные игры, декорации (домик и деревья, костюмы.

Ход НОД

(Слайд № 1)

- Ребята, если вы сейчас отгадаете мою загадку, то отгадаете название сказки, которую я вам сегодня прочитаю:

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко.

Выгнала меня из дома,

Помог мне петушок знакомый. («Лиса, заяц и петух».)

(Слайды № 2 – 11 – чтение сказки.)

- Что случилось с лисой и зайцем?

- Кто предлагал помощь зайцу?

- Почему животные не смогли помочь зайке?

- Почему лиса испугалась петушка?

- Что обозначают слова «избенка», «лубяная», «пойдут клочки по закоулочкам»?

- А сейчас мы вместе с вами распределим роли и как в настоящем театре покажем спектакль. Для декораций нам понадобятся домики и деревья. Каждый герой наденет свой костюм.

Итак, сказка начинается.

(Дети инсценируют сказку.)

(Слайды № 12, 29 - 37)Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

(Дети выполняют задание устно, на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 13)

Интерактивная игра «Найди дерево». Покажите, какие деревья остаются зелеными зимой и летом. Как они называются?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 14)

Дидактическая игра «Найди отличия». Внимательно посмотрите на первый рисунок, а потом на второй. Чем они отличаются?

(Дети выполняют задание устно, логопед следит за правильностью построения сложносочиненного предложения с союзом а. )

(Слайд № 15)

Интерактивная игра «Кто лишний». Посмотрите, кто здесь лишний? Как вы думаете, почему?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 16)

Интерактивная игра «Почини крышу зайкиного домика».

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 17)

Интерактивная игра «Накорми животных». Как вы думаете, что выберет на обед лиса, а что – зайчик?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 18)

Дидактическая игра «Кто где живет?»

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 19)

Интерактивная игра «Строители». Как вы думаете, из чего можно построить настоящий дом?

(Дети выполняют задание устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 20)

Расставьте в кружочки рядом с животными цифры от 1 до 5. Цифрой 1 обозначьте самого маленького из них.

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 21)

Интерактивная игра «Почини избушку лисы».

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 22)

Дидактическая игра «Найди двух одинаковых зайцев».

(Дети выполняют задание устно или на карточках.)

(Слайд № 23)

Отгадай загадки:

Не король, а в короне, Летит – говорит,

Не гусар, а при шпорах, Сядет – молчит.

На часы не глядит,

А время знает. Пестрая крякуша ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку.

Словно елка

Весь в иголках.

(Дети выполняют задание устно.)

(Слайд № 24)

- Как вы думаете, кого можно поставить в пустую клеточку? Почему?

(Дети выполняют устно, на компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 25)

- Покажите, в какое время года лиса и заяц строили игрушки. Почему избушка лисы растаяла?

(Дети выполняют устно. Логопед следит за построением сложносочиненного предложения с союзом потому что.)

(Слайд № 26)

Интерактивная игра «Найди тень»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 27)

Интерактивная игра «Кого не было в сказке?»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 28)

Интерактивная игра «Чего испугалась лиса?»

(Дети выполняют на карточках, компьютере или интерактивной доске.)

(Слайд № 38)

Дидактическая игра «Помоги петушку добраться до зайкиной избушки»

(Дети выполняют задание индивидуально на карточках.)

(Слайд № 39)

- Что удалось хорошо?

- Над чем еще надо поработать?

Педагог дает индивидуальная оценку детской деятельности.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_0kcl4.pptx | 10662,34 Кб | Скачан: 45
 
Публикации по теме:

«Кот, петух и лиса». Конспект НОД во второй младшей группе по приобщению к художественной литературе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Речевое развитие» - «Приобщение к художественной.

Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса»Фотоотчет «Кукольный спектакль «Кот, петух и лиса» Все спектакли от души, все спектакли хороши! Что еще интересней может быть для ребенка, как ни кукольный спектакль, где оживают куклы:.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект логопедического занятия «Артикуляционная гимнастика по сказке «Кот, петух и лиса» в средней группе ДОУ Программное содержание: Образовательные задачи: - Помочь детям вспомнить русскую народную сказку «Кот, петух и лиса»; - Развивать речь.

Конспект занятия для детей с интеллектуальной недостаточностью. Игра-драматизация сказки «Лиса, заяц и петух» Цель: продолжить учить детей воспринимать произведения разных жанров: сказку, стихотворение. Развивать и закреплять желание участвовать.

«Кот, петух и лиса». Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йоги Кот петух и лиса. Конспект физкультурно-оздоровительного занятия с использованием нетрадиционного метода хатха-йога с детьми 4-5 лет. МБДОУ.

Литературный досуг для средней группы по русской народной сказке «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей с народной сказкой. Продолжать развивать речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат.

Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Цель: привлечение к внимательному слушанию сказки, понимание содержание, отслеживание развития сюжета. Задачи: - Продолжать расширять и.

Урок литературного чтения «Русская народная сказка «Лиса, кот и петух» Целевые установки урока: 1. формирование понятия об отличительных особенностях сказки; 2. развитие у школьников посредством художественных.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Лиса, заяц и петух»
Опубликовано: 15 мая 2016 в 10:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...