«Математический аттракцион». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Лейля Ситдикова
«Математический аттракцион». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Гузель» с. Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Непосредственно образовательная деятельность:

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АТТРАКЦИОН»

В подготовительной к школе группе

МАДОУ «ЦРР – детский сад №1

«Гузель» с. Бураево»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СИТДИКОВА ЛЭЙЛЯ

ХАБИБОВНА

БУРАЕВО-2011г.

Программное содержание: В интересной и доступной форме закрепить знания детей о цифрах в пределе 10; закрепление прямого и обратного счета до 10; развивать память, мышление, воображение, логику. Научить добиваться поставленной цели и доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию: Цифры от 0 до 10; пары цифровых карточек в виде цветка ромашки: 1 и 3, 4 и 6, 6 и 8, 8 и 10; рисунки с «ошибками», картинка с затерянными цифрами. Центральная стена скрыта за занавесью.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение Ю. Яковлева

«Давайте, ребята.»

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитатьЗапомните все, что без точного счета Не сдвинется с места любая работа.

Без счета не будет на улице света, Без счета не сможет подняться ракета, Без счета письмо не найдет адресата, И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд математика нашаУходит в моря, строит здания, пашет, Сажает деревья, турбины кует До самого неба рукой достает.

Считайте, ребята, точнее считайте Хорошее дело смелей прибавляйте Плохие дела поскорее вычитайте Скорей за работу, скорей за работу!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня мы с вами отправимся в удивительный город математических аттракционов - ЦИФРОГРАД. Но для этого нам надо сказать волшебные слова.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: УЧИТЬСЯ НУЖНО ВЕСЕЛО!

= ФАНФАРЫ =

Из — за занавеса выходит Глашатай (роль исполняет взрослый)

ГЛАШАТАЙ: Внимание! Внимание! Сегодня в столице математики - ЦИФРО - ГРАДЕ проводятся игры. Тех, кто любит играть и умеет считать, мы приглашаем принять в них участие!

«

Занавес открывается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ух! Как здесь здорово! Но сначала для ума зарядка - хитрая за - гадка.

• СКОЛЬКО УШЕК У МЫШКИ?

• СКОЛЬКО ХОБОТОВ У СЛОНА? ,

• СКОЛЬКО ЛАПОК У ЗАЙЦА?:

• СКОЛЬКО ДНЕЙ В НЕДЕЛЕ? ;

• СКОЛЬКО ПАЛЬЦЕВ НА РУКЕ?

Дети отвечают.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие мы молодцы! А теперь давайте развлекаться! Первый ;аттракцион - АТТРАКЦИОН ОШИБОК. (Воспитатель показывает рисунки с ' ошибками, дети их находят):

• КУРОЧКА РЯБА СНЕСЛА ТРИ ЗОЛОТЫХ ЯИЧКА

• БЕЛОСНЕЖКА И ШЕСТЬ ГНОМОВ:

• БАБА ЯГА С ДВУМЯ ХРУСТАЛЬНЫМИ:

БАШМАЧКАМИ

• СЕРЫЙ ВОЛК В КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ.

• ПОСАДИЛА МЫШКА РЕПКУ.

Слышится шум и гам

ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, вроде наши сказочные герои не могут найти свои домики.

А знаете почему? Потому что они не знают цифры. Им только что вручили

ключи с номерами от квартир. Цифры на ключах должны совпасть с

номерами домов. 1

Дети ищут и находят дома персонажей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот самый интересный аттракцион - КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ. Дети определяют номера кабинок на Колесе Обозрения.

КАБИНКА ПОД № 1 - КВАДРАТНАЯ ЗЕЛЕНАЯ

№ 2 - ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ГОЛУБАЯ

№ 3 - ПОЛУКРУГЛАЯ КРАСНАЯ

№ 4 - КВАДРАТНАЯ ЖЕЛТАЯ

№5 - ПРЯМОУГОЛЬНАЯ КРАСНАЯ

№6 - ПОЛУКРУГЛАЯ ГОЛУБАЯ

№ 7 - ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ЖЕЛТАЯ № 8 - ПОЛУКРУГЛАЯ ЗЕЛЕНАЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте, ребята, заглянем в сказочную парикмахерскую. Какие у

них замечательные прически! Давайте покрасим их. .

На столах лежат рисунки с «загадочными» прическами. Вместо волос — цифры. Дети садятся за столы и разукрашивают прически — цифры,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что же, пойдем дальше. А вот и аттракцион МАТЕМАТИ -ЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ.

\

На полу выложены пары цифровых карточек—ромашек.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Случай странный, случай редкий:

Цифры в ссоре, вот те на! Со своей стоять соседкой Не желает ни одна. Надо навести порядокПомирить их поскорей, Ведь иначе аттракцион «Ромашка» Не сможет радовать детей.

Дети находят недостающие числа и ставят их на места. Например: какая цифра

между 2 и 4. и т. д. ^ = ИГРА = РОМАШКА =

Под музыку дети бегают вокруг ромашек. Как только музыка останавливается, берут себе ромашки и называют написанную нацией цифру.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Братьев этих ровно 7

Вам они известны всем. Каждую неделю кругомХодят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.

Ответы детей.

= ИГРА = КАКОЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ ПРОПУЩЕН =

• ПОНЕДЕЛЬНИК, ВТОРНИК,., ЧЕТВЕРГ.

• ЧЕТВЕРГ,., СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ.

СУББОТА, ВОСКРЕСЕНЬЕ,., ПОНЕДЕЛЬНИК

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой сегодня день недели?

Какой день недели следует после вторника? А какой после среды,

Какой по счету день недели понедельник? А какой по счету день недели среда?

Назовите пятый день недели

Идут дальше.

ВОСПИТАТЕЛЬ: В какой удивительный зверинец мы попали! Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что все звери и птицы составлены из цифр.

= ИГРА = КАКИЕ ЦИФРЫ СПРЯТАЛИСЬ В РИСУНКАХ =

Тихо играет музыка

ВОСПИТАТЕЛЬ: А сейчас, а сейчас, за ваш ум, смекалку

Я вам шарики дарю Радуйтесь на славу!

Занавес закрывается

Использованная литература:

1. «Ребенок в детском саду». №6, 2007 год

2.«Ребенок в детском саду». №3, 2003 год - _

З. К. В. Шевелев «Учусь писать цифры». Издательство «Ювента»,.2007 год. 4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз- ступенька, два-ступенька», часть П,000 «Баласс», 19Г98 год.

5. Э. Н. Петлякова, С. Н. Подгорная «Логика и счет», Изд. центр «Март», Москва-Ростов -на-Дону, 2005 год.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Математический аттракцион». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 октября 2013 в 20:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Плакат «Пожарный — героическая профессия» (фотоотчет)
Плакат «Пожарный – героическая профессия» фото отчет. В нашем дошкольном учреждении с 18 по 22 сентября прошла неделя пожарной безопасности. Основная...
Дидактическая игра «Поможем зайчику»
Данный материал предназначен для работы как на занятиях, так и для индивидуальной работы с детьми среднего возраста. Привлекательность демонстрационного...
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...