Получи документы

Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в младшей группе

Лихачева Ирина
Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в младшей группе

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Моё родное село» младшая группа

Цель: Формировать представления о родном селе.

Задачи:

* Дать элементарные представление о родном селе, знать название села, в котором мы живем.

*Развивать умение отличать городские дома и сельские.

*Закрепить знания о понятии «дом», «улица»

* Побуждать детей рассказывать о своем доме, делится впечатлениями при рассматривании фотографий о селе.

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Мое родное село“ в младшей группе» размещена в разделах

*Воспитывать умение любоваться своим селом, уважение к малой Родине.

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций «Такие разные дома», фотоальбома «Достопримечательности нашего села», рассматривание разных зданий на улицах села.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

игра «С добрым утром».

- С добрым утром глазки? (Поглаживаем веки.)

- Вы проснулись? (Смотрим в бинокль.)

- С добрым утром ушки? (Поглаживаем ушки.)

- Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушкам.)

- С добрым утром ручки? (Поглаживаем кисти рук.)

- Вы проснулись? (Хлопки.)

- С добрым утром ножки? (Поглаживаем ноги.)

- Вы проснулись? (Притопываем.)

- С добрым утром, ребята, вы проснулись! (Показываем.)

- Мы проснулись – улыбнулись (Широко улыбнуться.)

-Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Ответы детей.

-Как же узнать, кто прав. Посмотрите, что за листочек здесь, кажется он не простой, да это же загадка. Давайте прочитаем.

Носик - круглым пяточком,

Хвостик маленьким крючком

Трое их и до чего же, братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки

Из какой герои сказки? Ответы детей

-Правильно это домик трех поросят.

Давайте постучим и поздороваемся с ними (стучат). Поросята, выходите скорее мы к вам в гости пришли. (из домика выходит волк)

Волк: Зрастьте! Зрастьте! Нет здесь никаких поросят! Я теперь здесь живу! Это теперь мой дом! А поросята ваши в лес убежали, я их выгнал.

-Ребята, что же случилось? Правильно поступил волк, выгнав поросят из собственного домика. Ответы детей

- Конечно, ведь это их дом и никто не имеет права их выгонять из собственного дома.

-Волчок – серый бочок, ты не хорошо поступил, у тебя нет права выгонять поросят из их дома.

Волк: А как же я? Где мне жить? У меня же нет дома?

Проблемно –поисковая ситуация:

-Ребята, действительно, как же быть волку? Ведь, каждый имеет право на жильё.

Давайте, поможем волку, постараемся найти для него подходящий домик.

Игра – презентация «Чей домик»

-Волк, мы нашли твой домик, твоё логово. Ты можешь в своё логово и своих волчат привести. Ты рад?

-Ребята, а у вас есть свои дома? Какие у вас дома, расскажите. (3-4 ребенка рассказывают о своих домах, используя макеты – домики, сделанные дома с родителями)

-Из чего строят у нас в селе дома? Какие это дома? Печки топят в домах? ответы детей

-Больше, каких домов деревянных или кирпичных?. ответы детей

-Много ли у нас в селе многоэтажных домов? А в городе?

Правильно в селе многоэтажных домов мало, а в городе много, высоких домов.

Презентация к непосредственно – образовательной деятельности «Моё родное село»

Слайд № 2, № 3 «Определи, что на картинке село или город?»

-Что на этих картинках мы видим, много домов – это улицы.

-А теперь возьмите свой домик и поставьте его вот сюда (воспитатель показывает ватман с планом улицы, дети расставляют свои домики, получается улица)

-Ребята, посмотрите, у нас с вами получилась целая улица. Давайте придумаем название нашей улицы, например, «Игрушечная», у нас же игрушечные домики.

-А кто-нибудь из вас знает, на какой улице находится наш детский сад?

Наш детский сад находится на улице М. Горького. Повторите…

-Кто из вас знает, на какой улице живете вы с семьёй?

Вам задание домой с мамой или с бабушкой, со старшими выучить название улицы, на которой вы живете.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (тянемся вверх руками, встаем на носочки0

Окна ставим, крышу кроем. (рука над рукой, поменяли)

Вот какой красивый дом (разводим руки в стороны)

Будут жить ребята в нем.

- Как называется село, в котором мы живем?

- Нравится ли вам наше село?

- Что вам в нем нравится? (ответы детей)

-Ребята в нашем селе Мостовском только одни улицы с домами? Больше ничего нет?

-Правильно ребята есть другие здания, какие?

Предлагает посмотреть фотографии.

- Найдите среди фотографий наш детский сад.

- Для чего нужен детский сад? (дети ходят в детский сад, играют ….)

слайд № 4

-Вот он наш детский сад

Посмотрите, следующую фотографию на слайде.

Слайд № 5

- Посмотрите на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание? (школа)

- Для чего нужна школа? (дети ходят учиться в школу)

- У кого брат или сестра учатся в школе?

Слайд № 6

- Посмотрите, на эту фотографию. Кто-нибудь узнал это здание?

-Больница. Если вдруг случается, что мы болеем, то обращаемся в больницу. Люди, каких профессий работают в больнице? Чьи родители работают в больнице?

Слайд № 7

- Где мы можем купить лекарства, которые нам прописал врач?

Слайд № 8

- Куда мы ходим смотреть концерты? «Дом Культуры»

Слайд № 9

- Есть ли в нашем селе магазины? Найдите их среди фотографий.

- Для чего нам нужны магазины? (покупать)

- Давайте ещё раз вспомним, где можно отдыхать у нас в селе? ответы детей

Правильно на нашем озере (рыбачить, купаться, в лесу на полянке (просто гулять, собирать грибы, ягоды, собирать листочки, мох для гербариев, но не забывать, что после себя нужно прибирать, чтобы не загрязнять нашу природу.

-Кто из вас был на озере? Что там делали? (фотографии) ответы детей

Мы посмотрели фотографии с видами нашего села, увидели, какое наше село красивое. А что такое село?

Подвести детей к тому, что село - это место, где много людей, которые живут в домах. Дома выстроены в ряд. Возле домов дороги для пешеходов и машин. Называется все это улицей. Улиц в нашем селе много.

-Подойдите к макету, где вы живете? Правильно в доме, что мы поставили у дороги? Домики. Когда много домиков с двух сторон у дороги, что это, что у нас получилась –улица.

-Наша общая, великая Родина состоит из множества маленьких уголков.

-Как называется наша страна, в которой мы живём?

Страна, в которой мы живём, называется Россия.

- Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? ответы детей

-Какие здания, достопримечательности есть в нашем селе? ответы детей

Послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

В деревне воздух свеж и чист,

Вокруг луга цветут и пахнут.

Лес манит в чащу и шумит,

И трактор утром в поле пашет.

Стада коров бредут к реке,

Гогочут гуси дружным хором,

И топят печи поутру.

Коза пасётся у забора.

На грядке зреет огурец,

И вишни тёмные созрели.

Смородина ещё висит,

А всю клубнику уже съели.

О чем говорится в стихотворении? Назовите признаки, по которым вы определили, что речь идет о деревне, селе?

Публикации по теме:

Фотоочерк «Село мое родное!»Фотоочерк «Село мое родное!» Как хорошо, что есть Савруха - любимый сердцем уголок! Где ни была я, домой дорогу считаю лучшей из дорог. Сюда к березкам, тополям, Кинель-реке,.

Книга своими руками «Мое село родное»Книга своими руками «Мое село родное» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! На прошлой недели, мы изучали, с детьми средней группы тему: «Мое село родное». Рассказывали.

Конспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группыКонспект НОД «Моя семья» по ФЦКМ для второй младшей группы Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи;.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды»Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Ягоды» Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе по теме «Ягоды» Подготовила и провела воспитатель Морозова Н. С. Программные задачи: 1. Формировать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группеКонспект НОД по ФЦКМ «Зайка» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи: – развивать творческие и познавательныё способности.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наше родное село Майское» Тема: «Наше родное село Майское». Цель: Развивать познавательный интерес к изучению истории своего cела, к его достопримечательностям. Закреплять.

Конспект НОД «Мое село» в старшей группеКонспект НОД «Мое село» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе Описание «Мое село» Виды д е т с к о й д е я т е л ь н о с т и : игровая, продуктивная, коммуникативная,.

Фотоочерк «Село мое родное»Фотоочерк «Село мое родное» Добрый день,уважаемые коллеги! Я хочу вам рассказать немного о моем селе - Большая Глушица. Согласно архивным документам, село Большая Глушица.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Мое родное село» в младшей группе
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 13:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД