Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по лексической теме «Дикие животные»

Галина Максимович
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по лексической теме «Дикие животные»

Непосредственно образовательная деятельность

на игровой основе

по лексической теме «Дикие животные»

для детей средней группы с показом для родителей.

(мероприятие приурочено ко дню матери)

Путешествие в сказочный лес.

Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по лексической теме «Дикие животные»

Программное содержание

Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни диких животных (внешнем виде, питании, особенностях образа жизни).

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни обитателей леса.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимание необходимости сохранения растительного и животного мира, умение вести себя в лесу.

Коррекционные задачи: развивать фонематический слух, грамматический строй речи, мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движений.

Методические приемы. Рассказ, чтение стихотворения, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, показ и объяснение, фонетическая минута, физминутка, словесные игры, музыкальное сопровождение, сюрпризные моменты, герои –Айболит, Белочка, кукольный театр.

Оборудование. Силуэты деревьев, ели разной высоты, игрушки диких животных, маски диких животных, корзина, картинки – угощение для животных, картинки диких животных, куколные герои: лиса, медведь, заяц, волк, презентация на тему «Дикие животные».

Ход занятия:

Логопед: Мы пришли все вместе в лес.

Сколько тут вокруг чудес:

Вот ёлка стоит, а под ёлкой лиса сидит.

А вот – сосна, на ней дупло,

Белочке в дупле тепло.

А это – злой голодный волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

А вот под грибком клубок лежит

Это ёжик фырчит.

Зайчишка – трусишка сидит под кустом,

Под кустом у зайки дом.

А в берлоге спит медведь,

Тише, тише, не шуметь.

Мы с вами сегодня вот в таком сказочном лесу. В нём живут разные обитатели, а какие, мы узнаем, отгадав о них загадки. Слушайте внимательно:

1. Лапу он зимой сосет? А еще он любит мед.

Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)

2. Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! А зовут ее …. (Лиса)

3. Злой, голодный по лесу рыщет.

Он себе добычу ищет… (Волк)

4. Комочек пуха, Длинное ухо.

Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

5. Ловкая, пушистая, на сосне живёт,

Орешки грызёт. (Белка)

6. В клубок свернётся, а взять не даётся.

Он колючий, словно ёлка.

Как и ёлка весь в иголках. (Ёж)

Молодцы! Все загадки отгадали. А теперь назовите все отгадки общим словом. Кто это?

Дети: Дикие животные.

Логопед: Почему их называем дикими?

Дети: Они живут в лесу и за ними никто не ухаживает.

Логопед: Правильно. Но мы с вами в сказочном лесу. А в сказке всё может случится. Вы слышите. Кто-то к нам спешит, торопится.

Айболит: Здравствуйте, ребята. Я доктор Айболит. Я услышал, что о диких животных никто не заботится. Жалко мне их стало. Вот я и решил им помочь… Полечить их.

А вы сейчас станете не ребята, а зверята!

(Айболит надевает на детей маски-шапочки диких животных).

Ой, сколько вокруг меня диких животных. Называйте по-порядку в кого вы превратились. (Каждый ребёнок называет то животное, шапочка которого на него надета. А Айболит их расставляет парами: лиса с лисёнком, волк с волчонком).

А теперь мы пойдём ко мне в больницу лечится:

Игра «Кто пришёл лечиться».

Как-то раз лесной тропой

Шли весёлою гурьбой: (Ходьба по кругу)

Медведица с медвежонком, (Загибают пальчики стоя в кругу)

Волчица с волчонком

Лиса с лисёнком,

Зайчиха с зайчонком,

Белка с бельчонком,

Ежиха с ежонком.

Все звери к Айболиту ведут своих зверят,

Все мамы и дети лечиться хотят.

Айболит подходит к каждому ребёнку и «лечит» ему лапку (ножку, ушко,)

Упражнение «Чью лапку (ножку, ушко,) вылечил Айболит»

- употребление притяжательных прилагательных.

Айболит: Вот и вылечил я их,

Вот и вылечил больных!

И пошли они смеяться,

И плясать, и баловаться.

Физ. минутка «Звериная зарядка»

Раз – присядка. Присесть.

Два – прыжок. Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка. “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся, Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться, Потянуться.

Обязательно зевнуть, Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый, Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

Раз – два, раз – два – вот и кончилась игра.

(Снимает шапочки. Дети садятся на стулья).

Логопед: Доктор Айболит, спасибо тебе. Побудь с нами и посмотри, что будет дальше.

Посмотрите, ребята: На лесной полянке в ряд, звери дружные сидят. … Как вы думаете, для чего они тут собрались? … А я, кажется, догадалась. Они пришли в лесную столовую. Их нужно угостить.

Игра «Угостим зверей»

(Дети раздают картинки игрушкам-животным)

Зайцу – капусту, морковку. Лисе – рыбу. Волку – мясо. Ёжику – яблоко. Медведю – мёд.

Игра «Кто где живёт»

А теперь звери отправятся по своим домам: медведь – в берлогу, волк – в логово, лиса – в нору, ёжик – в норку, белка – в дупло, заяц – под кустик.

У зайки нет своего домика, он всех боится и от всех убегает, но никогда не унывает:

1, 2, 3, 4, 5 - вышел зайчик поскакать.

Огляделся… Повертелся…

Посмотрел наверх и вниз…

Пробежался… Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись.

Зайки, вы куда пропали?

-Мы в капусте отдыхали!

А капусту не поели?

-Только носиком задели!

Вас бы надо наказать.

-Так попробуй нас догнать.

Логопед: А теперь мы расскажем, где бегал зайчик.

Упражнение в употреблении предлогов за, из-за, под, из-под.

На магнитной доске изображения зайчика, кустика, ёлочки, пенька. Логопед передвигает фигурку зайчика и проговаривает вместе с детьми предложения: Зайчик бежал, бежал и … куда забежал?. Под кустик забежал. Посидел и выбежал …откуда?. Из под кустика. И т. д.

Логопед: А теперь на стулья скок, и продолжим наш урок.

(слышится музыка)

Логопед: Ребята, вы слышите?

Кто-то к нам в гости спешит!

Кто нас ещё удивит?

Белочка: Здравствуйте, ребята. Я – Белочка.

Я скачу туда-сюда

По деревьям ловко.

Не пустует никогда у меня кладовка.

Далеко ещё зима,

Но не для потехи,

Собираю для себя ягоды, орехи.

У меня много орешков, а кому я их буду раздавать, мы вместе сейчас

расскажем:

Пальчиковая гимнастика:

Белочка пришла, орешки принесла,

Медведю дала, лисичке дала,

Зайчику дала, ёжику дала,

А волку не дала:

Он зверюшек пугал,

Он зверюшек кусал,

Он с ними не играл.

Ребёнок – волк: Не буду я пугать,

Не буду я кусать,

Буду со всеми играть!

(Белочка всем раздаёт «орешки – мячи»)

Танец по показу с мячами.

(воспитатель – Белочка – показывает движения, дети за ней повторяют.)

Белочка: Молодцы ребята. А вы знаете, какой праздник скоро наступит? (Дети: «Праздник мам – День Матери»). А звери в лесу тоже готовятся к этому празднику. Хотите узнать как? … Ну тогда смотрите и слушайте.

Важное совещание, или Что подарить мамам.

(с показом кукольного театра)

Всё в лесу шумит, поёт -

Праздник мамин настаёт!

Нужно всем обговорить:

Будем мамам что дарить?

И сказали нам лисички:

- Мамам наберём клубнички,

Чтоб варили круглый год

Нам клубничный компот.

- Нет! –сказали им волчки:

- Купим мамам мы крючки!

Чтобы день-деньской до ночки

Нам вязали свитерочки!

- Нет! – сказали папы-мишки:

- Купим-купим мамам крышки!

Купим баночки, коренья -

Варят мамы пусть варенье!

Ну а зайка на опушке

Мчится вдаль, раскинув ушки,

Эй, постой! Куда же ты?

- Я спешу купить цветы!

Ведь зачем дарить крючки?

Эх, вы, мишки и волчки!

Чтобы мамы отдыхали,

Чтоб как пташечки порхали,

Будем-будем мам любить!

Будем им цветы дарить!

Так что хватит думать много!

Все за мною в путь-дорогу!

За подарком - самый час!

Ждут с цветами мамы нас.

(Дарят подарки мамам)

Белочка: Молодцы, ребята,

вы все такие дружные и послушные.

Хорошо играли, весело танцевали.

А я вам за это приготовила угощение.

(Раздаёт угощение детям.)

Логопед: 1-2 1- 2 – Вот и кончилась игра.

1-2 1- 2 –В детский садик нам пора.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на игровой основе по лексической теме «Дикие животные»
Опубликовано: 20 января 2014 в 13:30
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...