Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

ИРИНА ИЛЮХИНА
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: закреплять знание о диких животных и их особенностях.

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки, называть животных по отличительным признакам; держать равновесие; обогащать представление об образе жизни и повадках зверей; учить слушать пение и выполнять танцевальные движения.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, общую и мелкую моторику, творческое воображение, эмоциональную отзывчивость; артикулярный аппарат; активизировать словарь (названия животных, жилищ) вырабатывать умение правельно произносить звуки.

Воспитывающая: воспитывать любовь к живой природе, любознательность, интерес к творческой деятельности, доброе отношение к животным.

Материал: силуэты различных деревьев, игрушки: лисы, волка, медведя, зайца, разведенная гуашь голубого или синего цвета, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, рисунок зайчик, вода в стаканчиках, салфетки.

Воспитатель:

-Сегодня, дети, мы все вместе пойдем в лес на прогулку. Сейчас на улице какое время года? (Зима) И очень холодно, поэтому, чтобы не замёрзнуть, нужно потеплее одеться.

Проводится тактильная игра-массаж: «Собираемся на прогулку» (по показу)

Надеваем брюки, носки. (Поглаживают ноги.)

Надеваем кофты. (Поглаживают руки, живот.)

Надеваем валенки. (Поглаживают ноги от пальцев до калена.)

Надеваем шапки. (Поглаживают голову, имитируя завязывание тесёмок под подбородком.)

Застегиваем пуговицы на пуховиках. (Выполняются точечные движения от шеи до живота.)

Завязываем шарфы. (Имитируют движение.)

Отправляемся гулять.

Добрый лес, старый лес.

Полон сказочных чудес.

По тропинке мы пойдем,

Тихо мы в него войдем.

Имитируют ходьбу по глубокому снегу, поднимая высоко колени.

Воспитатель:

-Вот мы и пришли. В лесу растет много разных деревьев березок, ёлок. Покажите, дети, какие большие деревья (Дети показывают, а какие маленькие (Дети показывают маленькие деревья). Чем покрыты деревья и земля? (Снегом.) Снег лежит кругом. Снег лежит везде. Как красиво снег блестит, сверкает. А какого цвета снег? (Снег белый.)

Воспитатель:

-За кустом, за кустом кто же с рыженьким хвостом? (Дети отгадывают)

Воспитатель берет мягкую игрушку лисички. Дает потрогать её.

Воспитатель:

-Какая у неё шерстка? (Мягкая, пушистая).

-Какой у неё хвост? (Длинный, красивый). Давайте, покажем, как крадется лиса. (Дети имитируют движение лисы)

Ставит игрушку за дерево.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, какой огромный сугроб! Подойдём поближе и рассмотрим его. (Подхотят, слышат храп). Ой, кто же это может быть,под снегом? (Дети отвечают, что это медведь)

-А, что он делает там? (Спит)

-Как называется его жилище? (Берлога).

-Что он любит есть? (Ягоду малину, мёд)

Воспитатель поднимает белую ткань, показывает игрушку медведя и снова прикрывает.

-До весны ещё далеко пусть спит. Пойдёмте, как мишки ходят. (Дети имитируют движения медведя). Ух, как холодно! У нас замерзли ручки, давайте погреем их.

Упражнение на дыхание: «Погреем пальчики» (Сложить пальчики в кулочки и соединить ручки вместе, подуть на них).

-Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный. (Волк. Слышится вой волка «У-у-у»). Давайте позовём волка, покричим, как он. (Дети имитируют вой волка). Воспитатель берёт из-за дерева игрушку волка.

Воспитатель:

-Ты, волчок, не шуми

И медведя не буди.

Волку зимой в лесу холодно и голодно. Вместе с волком погреемся, поиграем в игру.

Подвижная игра: «Заиньки перебегают». (Дети изображают «зайчиков», а воспитатель – волка. «Зайчики» делают то, о чём поётся в песенке, а на последних словах песенки: «Волк идёт!» - «волк» бежит за «зайчиками», которые убегают от него». (2 раза).

Заиньки перебегают (бегают по полянке)

То лужок, то лесок

Землянику собирают (имитируют сбор ягоды)

Скок да скок! Скок да скок! (прыгают на двух ногах)

Здесь полянка, мягче шёлка,

Оглянись, оглянись! (оглядываются по сторонам)

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

Заиньки уснули сладко, (имитируют сон, кладут вместе сложенные ладошки под щечки)

Лес шумит! Лес поёт!

Убегайте без оглядки: («зайчики» убегают)

«Волк идёт, волк идет.» («волк» бежит за «зайчатами»)

Игрушку ставят за дерево.

Воспитатель:

-Длинные уши,

Короткий хвост,

Бегае ловко,

Любит морковку. (Дети отвечают, что это заяц.) Берут игрушку зайца.

-Какого цвета у зайки шерстка? (зайка белого цвета).

-Зайка по лесу скакал,

Он наверное устал,

Надо зайке отдохнуть.

Давайте, поможем зайке запутать следы, тогда его ни волк, ни лиса не найдут.

Рисование: «Зимняя поляна».(На столе лежат: тонированный лист бумаги большого формата с изображением зайчика, салфетки, кисточки, разведенная гуашь белого цвета, вода в стаканчиках; рисуют способом примакивания.)

Игра: «Подружись с кисточкой». (Взять кисточку между ладошек и двигать ей прямыми движениями). Воспитатель соправождает рисование детей словами:

На лесной лужайке

Спрятался наш зайка

Вот какой наш зайка

Зайка-побегайка.

Вот бежит лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же зайка

Зайка-побегайка.

Пока дети рисуют, воспитатель убирает игрушку зайку за дерево.

Воспитатель:

-Ой! Как много следов получилось, запутали мы лису. Не найти теперь зайку.

Далеко он уже.

Интересно вам было на прогулке? (ответы)

Каких зверей мы с вами повстречали в лесу? (лису, медведя, волка, зайку)

Какие это животные - домашние или дикие? (Дикие, потому, что они живут в лесу)

В конце занятия звучит запись русской народной песни «Заинька».

(Цель: учить детей слушать пение, понимать содержание и выполнять движения в соответствии с текстом песни).

Воспитатель:

-Ребята, а посмотрите, что оставил нам зайчик! Это он нас отблагодарил за то, что мы помогли ему скрыться от лисы. (Воспитатель достаёт угощение из-под ёлки).

Литература:

1.«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зенина.

2.«Игровые занятия с детьми 1-2 лет» Д. Н. Колдина.

3.«Игры с детьми раннего возраста» Методические рекомендации.

4.«Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ» Учебно-методическое пособие.

5.«Рисование с детьми раннего возраста»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»

Е. А. Янушко.

6.«Ребёнок в детском саду» №6 2012 год.

7.«Подвижные игры для малышей» Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Модница»Дидактическая игра «Модница» (в соответствии с ФГОС) Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для старшего дошкольного возраста "Модница" (в соответствии с ФГОС).

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Спорт и физкультура
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «На прогулку в зимний лес»
Опубликовано: 8 марта 2014 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День пожилых людей. Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе
Сценарий праздника для бабушек и дедушек в подготовительной группе Вед: Октябрь – дождливый месяц в ожиданье снега Итог труда, любви, веселых летних...
Необычная история создания одной композиции «Дерево из ракушек и коры»
В начале октября, как я уже писала, у нас в крае стояла очень тёплая погода, словно жаркое лето вернулось на Кубань. Столбики термометра поднимались до...
Лепка «Грибы для белочки»
Осенью во время познавательных занятий расширяем представление детей о дарах леса-грибах. Используем во время тематической недели иллюстрации, пособия,...
Консультирование родителей по вопросам воспитания и развития детей «Синдром дефицита...
Данная консультация может быть использована в форме беседы психолога с родителями, раздаточного материала при проведении родительского собрания, материала...
Рецепт салата «Винегрет пикантный»
Я хожу, брожу без дела, Размышляю, что бы сделать. Мысль мелькнула – на обед Приготовлю винегрет! Свёклу я достал, морковь, А потом картошку. Тщательно помыл...