НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»

Марина Мокрушина
НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»

Непосредственно образовательная деятельность (на развитие способности организации действий)

Составила воспитатель Марина Геннадьевна Мокрушина

Тема: «Букет цветов» (художественное творчество)

Цель: Развитие способности организации деятельности.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

• Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения букета по представлению, используя различные виды материала.

• Упражнять в вырезывании разных частей, используя разнообразные приемы вырезывания: одинаковые части вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные из бумаги, сложенной вдвое.

Развивать чувство композиции, мелкую моторику кистей рук.

• Совершенствовать умение планировать свою деятельность.

• Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

Методы и приёмы: Словесный – вопросы наталкивающие на деятельность. Практический – изготовление букета цветов.

Сбой (нет образца)

Материалы и оборудование: цветной или белый картон А4 (для основы, цветная бумага (прямоугольной, квадратной формы разного размера, трафареты, клей, ножницы, пластилин, природный и бросовый материал.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, Настольная игра «Цветочное домино», «Садовник».

Ход занятия

Вводное слово воспитателя

Пришло письмо от Феи.

Ребята, я обращаюсь к Вам за помощью. Я хочу попасть на бал для этого необходимо выполнить 2 условия.

1 условие – Разгадать кроссворд.

2 условие – Прочитать зашифрованное слово из кроссворда, оно выделено красными клеточками. И узнать, что нужно выполнить, чтобы попасть на бал.

Ответы в загадках.

Я не смогла отгадать кроссворд, а значит не смогу пойти на бал.

Помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем Фее?

Дети: Да

Разгадывание кроссворда.

Кроссворд чертим на формате (ключевое слово, получается букет)

Загадки:

№ 3 Стоит в саду кудряшка –

белая рубашка, сердечко золотое.

(Ромашка)

№ 4 Из-под снега расцветает

Раньше всех вех весну встречает.

(Подснежник)

№ 2 Держит девочка в руке облачко на стебельке

Стоит дунуть на него – и не будет ничего.

(Одуванчик)

№ 1 Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло – синих точках.

Соберу я для Анютки,

Голубые … (Незабудки)

№ 5 Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы выполнили 1 условие?

Дети: Да

Воспитатель: Какое было 2 условие?

Дети: Прочитать зашифрованное слово, оно выделено красными клеточками.

Воспитатель: А кто из вас умеет читать? Если в группе есть читающие дети, они читают сами зашифрованное слово. А если нет?

Дети:

Воспитатель: Как же нам прочитать зашифрованное слово?

Дети: Попросить помощи у воспитателя. Воспитатель читает зашифрованное слово.

Воспитатель: Ребята, какое слово получилось?

Дети: Букет.

Воспитатель: Какой из этого можно сделать вывод, без чего Фея не сможет пойти на бал?

Дети: Без букета.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подскажите Фее, где можно взять букет?

Дети:

• Купить в магазине

• Сделать своими руками

• Купить на базаре

• Наколдовать

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, Фее понравится ваше решение. Она обязательно сделает букет и пойдет на бал.

А давайте ребята представим, что это письмо от Феи не с просьбой о помощи, а приглашение на бал для нас с Вами. Условие остались прежними. Отгадать кроссворд, прочитать зашифрованное слово. Как бы Вы поступили в этой ситуации? Мы с вами не работаем, и у нас нет денег?

Дети: Сделать букет своими руками.

Воспитатель: А из чего можно сделать букет?

Дети:

• Нарисовать

• Сделать аппликацию

• Слепить

• Сделать оригами

Ребята, работу вы можете выполнять в мини группах (по два, три человека) или по одному. Посмотрите внимательно, на столе есть различные материалы для работы. Посмотрите, у нас есть бумага разного размера и расцветки. Семена (тыквы, огурцов, дыни, фасоль, косточки, ватные диски, пуговицы, ракушки. Подумайте, из какого материала вы будете изготавливать ваш букет. Выбирайте все, что необходимо. Присаживайтесь на свои места и приступайте к работе

Практическая работа: (изготовление букета цветов по замыслу)

Во время работы подхожу к детям и задаю вопросы на выстраивания замысла.

• Все ли у тебя есть для работы?

• С кем ты будешь работать?

• Какой материал ты будешь использовать?

• Каким инструментом ты будешь пользоваться, посмотри, всё ли у тебя есть?

• Из чего ты будешь делать свой букет?

• Какие цветы будешь делать?

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, мы делали одно и то же?

Дети: Да (Букеты цветов)

Воспитатель: Посмотрите на наши работы, какие они?

Дети:

• Красивые

• Разные

Воспитатель: А почему наши работы получились разные?

Дети:

• У каждого своя фантазия

• Не было образца

Букеты бывают разные по форме (маленькие и большие, по цвету

Воспитатель: В чем возникли трудности?

Дети:

• Много разного материала

• Я сначала хотела делать одно, а затем изменила план

• Мне трудно было без образца и показа воспитателя

• Мало времени для выполнения работы

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось занятие?

Дети:

• Да, но было трудно выбрать материал

• Мне очень понравилось, хотя у меня не всё получилось

• Мне понравилось отгадывать кроссворд

Логоритмическое упражнение: «В гости к другу»

На горе мы видим дом,

(Изображаем «крышу» над головой)

Много зелени кругом

(Волнообразные движения руками в стороны)

Вот деревья

(Руками очертить большой овал)

Вот кусты

(Руками очертить маленький овал)

Вот душистые цветы

(«Бутон» из сложенных ладоней)

Окружает все забор

(Проводить руками «палочка» сверху вниз)

За забором – чистый двор

(Разводить руки в стороны горизонтально руки вниз)

Мы ворота открываем

(«Открываем на себя дверь»)

Прямо к дому подбегаем

(Топать ногами)

В дверь стучимся тук-тук-тук!

(«Стук» костяшками пальцев в дверь)

Кто-то к нам идет на стук….

(Приложить ладонь к уху)

В гости к другу мы пришли

(Руки прижать к груди)

И букеты или подарки принесли!

(Руки вперед, ладонями вверх)

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД по развитию способности к организации действий в художественном творчестве «Букет цветов»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 09:45
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...