Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы

Анна Литераторова
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы

Подготовила воспитатель МБДОУ №4 Литераторова Анна Викторовна г. Тула

Программное содержание:

1. формировать навыки правильного поведения детей, если позвонил в дверь незнакомец.

2. Закрепить навыки пользования телефоном в экстремальных ситуациях.

3. Воспитывать дисциплинированность, послушание, умение не теряться в критической ситуации.

Оборудование: мешок, игрушки: колобок, яблоко, коза, петух,лиса, маски петуха, лисы, телефон, картинки для дидактической игры.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса»,» Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о безопасности. Вы уже знаете, что бывают люди добрые и злые. Так же и в сказках: есть добрые герои и не очень добрые. Но как правило в любой сказке добро побеждает зло. Но в жизни так бывает не всегда, и мы с вами об этом побеседуем.

Я принесла вам чудесный мешочек. В нем что-то лежит. Посмотрим, что Даша достанет из мешочка. (достает козу) Вспомните ребята, из какой сказки коза?

Дети: «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: Что говорила коза козлятам, когда уходила в лес(

Дети: Дверь никому не открывать, а как я домой вернусь вам песенку спою.

Воспитатель: Вспомните, послушались козлята маму- козу?

Дети: Да.

Воспитатель: Они не открывали дверь в первом случае, а потом все-таки открыли. Почему? Дети: Так они были доверчивые, маленькие, неосторожные.

Воспитатель: Что правильно сделали козлята?

Дети: Они рассказали маме, что приходил волк.

Воспитатель: Что можно сказать про волка,какой он?

Дети: Злой, коварный, хитрый, обманщик.

Воспитатель: А что сделал маленький козленочек?

Дети: спрятался

Воспитатель: что случилось с козлятами, если бы они не открыли дверь?

Дети : остались все живы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказку и правильно оценили поступки героев.

Давайте посмотрим, что нам теперь достанет Настя из волшебного мешочка. (ребенок достает колобка). Из какой сказки этот персонаж?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Что можно сказать про колобка, послушный он был?

Дети: Нет

Воспитатель: Чем закончилось его путешествие по лесу?

Дети: Его съела лиса.

Воспитатель: пред тем, как его съесть, что делала лиса?

Дети: Просила спеть песенку, пыталась его обхитрить.

Воспитатель: Ребята, почему же сказка закончилась так печально?

Дети: Колобок убежал из дома без разрешения родителей.

Воспитатель: Молодцы все верно ответили. А кого нам достанет Саша из мешка (достает петуха) Из какой сказки петух?

Дети: «Кот, петух и лиса» .Давайте вспомним фрагмент сказки Саша будет петух, а Алиса –лиса. (дети надевают маски и разыгрывают сценку, как лиса утащила петуха в лес)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему петушок оказался в беде?

Дети: петушок был непослушный, доверчивый.

Воспитатель: А что правильно сделал петушок? Как повел себя в опасной ситуации?

Дети: Он громко кричал и звал на помощь.

Воспитатель: А лиса, какая в этой сказке?

Дети: Хитрая, коварная.

Воспитатель: А если бы в избушке был телефон, как бы мог поступить петушок?

Дети: Позвонить в полицию.

Воспитатель: Все помнят, по какому номеру нужно звонить в полицию?

Дети : 02

Воспитатель: Давайте попробуем инсценировать такую ситуацию. Ксюша будет лисой, Артем- петушком, а Владик и Денис – полицейские. (дети надевают маски и разыгрывают новую ситуацию)

Молодец петушок! Не растерялся и все сделал правильно. Сам жив остался и лису наказал.

(Достаю из мешка яблоко) Из какой оно сказки?

Дети: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Что случилось с царевной?

Дети: Царевна уснула.

Воспитатель: Почему так получилось?

Дети : откусила яблоко, которым угостила ее нищенка.

Воспитатель: Ребята, разве можно брать из рук незнакомца угощение?

Это была действительно нищенка?

[/b]Дети: нет, это была переодетая черница.

Воспитатель: Вот видите, преступники, оказывается, могут переодеваться в любую форму.

Правильно поступила царевна?

Дети: Нет, она открыла дверь чужому человеку и взяла угощение.

Воспитатель: Царевна за это поплатилась своей жизнью. А у человека нет ничего дороже жизни. Как закончилась сказка?

Дети: Царевна ожила.

Воспитатель: Да, царевна ожила, но так бывает только в сказках.

Помните пословицу: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Теперь давайте представим, что вы остались одни дома сейчас мы с вами обыграем разные ситуации

Дети садятся за стулья на корточки. Воспитатель звонит в колокольчик и подходит к каждому ребенку, демонстрируя картинку с разным персонажем, и пытается уговорить открыть дверь.

Дети показывают своим поведением, как поведут себя в таких ситуациях.

1. Почтальон принес письмо

2. Слесарь пришел ремонтировать кран

3. Милиционер просит позвонить.

4. Бабушка просит воды, запить таблетку

5. Женщина предлагает взять котенка в хорошие руки.

6. Мамины сотрудники пришли забрать нужные документы.

7. Гости приехали.

8. Женщина с ребенком просит зеленку.

9. Продавец воздушных шаров, жвачек.

Молодцы ребята! Вы все делали правильно. Никого не впустили в свой дом, и не поддавались на уговоры. Я рада, что вы не растерялись в сложной ситуации, что знаете, как обращаться с телефоном,и по какому номеру звонить в полицию.

Публикации по теме:

«Неделя безопасности». Перспективное планирование занятий в средней группе Перспективное планирование в средней группе воспитатель ЩУРИК Ю. В неделя безопасности Понедельник Тема Как правильно пользоваться электроприборами,.

Анкета для родителей «Особенности формирования у детей дошкольного возраста культуры личной безопасности» Анкету разработали: Ожегова Ю. Ю., заведующий, Недодел Н. В., зам. зав. по ВМР, Маркелова Л. И., воспитатель, МБДОУ № 90 г. Братск Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Овощи
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ОБЖ «Я один дома» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 марта 2014 в 12:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Индивидуальный экологический мини-проект «Горох» для воспитанницы семейного детского...
Актуальность: Горох настоящее лакомство, все дети любят сладкий сочный зеленый горошек. Особенно, если вырастили его самостоятельно. Уже не первый год мы...
Лэпбук «Челябинск»
Приветствую всех, кто заглянул на мою страничку! Хочу поделиться очередным замечательным лэпбуком, очень долго обещанным моей подружке-маамовцу быть...
Поделки из бросового материала. Фотоотчет.
Так случилось, что после отпуска я временно работаю не на своей группе. Моих ребятишек осталось после выпуска в школу пятеро, в этом году они тоже...
Фотоэкскурсия по океанарию Анапы
Анапа — это один из самых знаменитых российских...
Фото отчет «Нетрадиционная техника рисования, как способ выражения восприятия...
Дорогие коллеги, хочу поделиться опытом использования нетрадиционных техник рисования в работе с младшими дошкольниками. Каждый ребенок, познавая окружающий...