Непосредственно образовательная деятельность «Конкурс знатоков: Знаешь ли ты свой город?»

Ирина Плешакова
Непосредственно образовательная деятельность «Конкурс знатоков: Знаешь ли ты свой город?»

Программное содержание

Обучающие задачи:

закреплять знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях. Совершенствовать знания детей о родном городе, об арзамасцах. Закреплять знания детей о домашнем адресе, его назначении, о местонахождении детского сада, о правилах дорожного движения.

Развивающие задачи:

развить у детей чувство восхищения красотой родного города.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за его жителей, желание сделать его ещё красивее.

Методические приемы

Конкурсы, беседа, детская игра «Угадай, где я нахожусь», художественное слово, музыкальное сопровождение, частушки, песни «В Арзамасе мы живем», «По улице Калинина все дружно мы идем».

Предварительная работа

Целевая прогулка по улице Калинина, беседы: о городе Арзамасе, «Мой домашний адрес», «Что полезного сделали взрослые люди возле подъезда дома, в подъезде, на улицах города», «Мой любимый детский сад», «О правилах дорожного движения». Выставка книг, открыток о родном городе. Разучивание частушек, стихов, песен. Разрешение проблемных ситуаций «Зачем надо знать домашний адрес».

Материалы к занятию

Выставка детских работ, посвященных родному городу; иллюстрации с видами города, улицы Калинина, герба города; план улицы Калинина; жетоны с логотипом герба города Арзамаса.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал под музыку «В Арзамасе мы живем».

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором вы живете?

У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Наш город – очень древний, ему 435 лет. Как называют жителей нашего города?

Дети: Арзамасцы.

Воспитатель: Значит, все вы тоже арзамасцы! Люди всегда любят тот город, в котором они живут. Вы любите свой родной город? Сегодня мы посмотрим, как вы знаете свой родной город. Вы разделитесь на две команды. Первая – девчата, вторая – ребята. Вы будете отвечать на разные вопросы, и выполнять самые разные задания. За правильный ответ и выполненное задание каждая команда будет получать жетон с логотипом герба города Арзамаса. В конце конкурса мы все ваши жетоны посчитаем, и команда, которая наберет больше жетонов, будет победителем – «Знатоками родного города».

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

Воспитатель: Наш город очень большой, в нем много улиц, каждая имеет свое название. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

Дети: улица Калинина.

Воспитатель: На улице много домов, у каждого дома свой номер. Как назвать одним словом название улицы и номер дома, в котором живете?

Дети: Адрес.

Воспитатель: Зачем надо знать свой домашний адрес? (За каждый правильный ответ команды получают по одному жетону).

Воспитатель: Назовите свои адреса.

(Воспитатель показывает план улицы Калинина). Один из членов команды возьмет фигурку человека. Он должен поставить фигурку человека туда, куда я скажу (детский сад, аптека, магазин, сберкасса, «Вечный огонь», памятник воинам-афганцам, драматический театр, перекресток).

Воспитатель: А теперь расскажите, как вы будете переходить улицу: там, где светофор, там, где нет светофора, там, где есть пешеходный переход.

Игра «Угадай, где я нахожусь?»

Ведущий показывает по одной открытки с видами улицы Калинина и дети должны рассказать о том месте.

Воспитатель: Ну что ж, вы хорошо поработали, теперь можно и отдохнуть.

Частушки об Арзамасе.

Воспитатель: В нашем городе много жителей. Они много делают, чтобы город был красивым: сделали горку – детям стало интересно играть возле дома; посадили кустарник, цветы – и возле дома стало красиво; покрасили стены в подъезде – и в дом стало приятно входить, сделали ремонт на площадке детского сада – спасибо. Сделать все это было нелегко, и поэтому труд людей необходимо уважать. То, что сделано руками людей, необходимо беречь. Все жители, и большие, и маленькие, любят свой город и хотят, чтобы он был красивым. Могут ли дети что-то сделать для того, чтобы их город был красивым? (Убрав свой участок, они сделали часть своего родного города чище и красивее, потому что детский сад находится на улице Калинина, в родном городе).

Последний наш конкурс – это чтение стихов о родном городе.

Воспитатель: Вот и подошел к концу конкурс знатоков нашего города.

Посчитаем, сколько же жетонов набрали наши команды. (Подсчет очков, объявление победителей. На память всем вручаются сувениры).

Все вместе поют песню «По улице Калинина все дружно мы идем».

Литература

1. Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа. - М. Элизе Трейдинг, ЦГП, 3003.

2. Жуковская Р. П. и др. Родной край/ Р. И. Жуковская,

Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова; Под ред. С. А. Козловой. – 3-еизд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990.

Частушки

Арзамасские ребята –

Мы нигде не пропадем,

Отдыхаем, не скучаем

И в работе знаем толк.

Кто поёт про розы

А кто про мимозы,

Мы споем вам про лучок,

Топай звонче, каблучок.

Арзамасский наш лук

Нас спасет от всех недуг.

Помогает он здоровью

Словно молоко коровье.

Арзамасский наш лучок

Не похож на кабачок.

Хи-хи-хи-хи, ха-ха-ха

Золотистые бока.

Арзамасский наш лучок

Есть всегда всем хочется.

В нем есть много витаминов,

Долго он не портится.

Мы едим его зеленым,

Мы едим его сырым.

С Арзамасским нашим луком

Все болезни победим!

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

Приглашаем в гости к нам,

В наш любимый Арзамас.

Стихи

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса,

Среди лесов когда-то

Город поднялся

Там, где сладко пахнет смородиной,

Там, где дом и родная семья –

Это все называется Родина,

Дорогая, родная земля!

Даже солнце здесь светит теплее,

И ромашки красивей цветут.

И горжусь я землею своею –

Здесь хорошие люди живут…

Стоит над Тешей голубой

Неповторимый город мой

И кажется придуманною сказкой.

Он сохранил в душе своей

Мечты мятежных бунтарей.

На земле прекрасной вырос

Добрый город Арзамас,

Сквозь столетья счастье вынес,

Чтоб согреть сердца сейчас.

Страницы честных, чистых книг

Стране оставил в дар

Боец, писатель, большевик

И гражданин – Гайдар.

3

У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете:

Есть родина своя.

И там, где мы родились,

И там, где мы живем,

Края свои родные

Мы Родиной зовем…

Песня: «По улице Калинина все дружно мы идем».

1. По улице Калинина

Все дружно мы идем

И родную улицу

Мы не узнаем.

Припев: Широкая, зеленая,

Красивая она.

И такая чистая,

Как ранняя весна.

2. Дома многоэтажные,

Цветы растут кругом.

На улице Калинина

Дет/сад – любимый дом.

3. Мы любим нашу улицу,

Желаем ей добра

Хотим, чтоб эта улица

Цвела, вела, цвела.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД в средней группе «Светофор» Цель:1. Совершенствовать знания детей о назначении светофора, о его сигналах. 2. Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на.

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Конкурс знатоков: Знаешь ли ты свой город?»
Опубликовано: 11 марта 2014 в 13:40
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...