Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»

Оксана Васильевна Коковина
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»

Задачи:

1) расширить кругозор детей в части представлений о правилах дорожного движения;

2) познакомить ребят с особенностями перекрёстка;

3) пополнить детский словарь новыми словами: пешеход, пешеходный пер еход, тротуар;

4)создать условия для формирования в сознании детей правильной позиции пешехода.

Материал: макет перекрёстка, игрушки ослёнка и лошадки, светофор, иллюстрации из серии «Безопасная дорога», эмблемы с изображением автомобилей (по количеству детей, наборы для аппликации.

Макет поставлен на небольшой столик перед детьми, машины и игрушки зверей на макет. Причём лошадка и ослёнок стоят на противоположных сторонах перекрёстка, а машины – на проезжей части.

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним правила дорожного движения, которые уже знаем, и познакомимся с новыми. А для этого нам нужно помочь ослёнку встретиться с лошадкой. Посмотрите на макет. Как много машин едет по дороге! Какие машины вы видите? (Дети отмечают вид транспорта, величину, цвет машин.) А кто командует движением на дороге? Правильно, светофор! Как же он это делает? (С помощью светового сигнала.). Давайте вспомним правило светофора:

Красный – стой!

Жёлтый – жди!

На зелёный свет – иди!

- Посмотрите, ребята, одни машины едут в одну сторону, а другие – в другую. Загорается красный свет, одни машины останавливаются, другие – начинают ход, потому что для них загорелся зелёный сигнал.(В это время воспитатель демонстрирует свой рассказ на макете)

- Как называется эта перекрёстная дорога? (Перекрёсток). Давайте покажем, каким может быть движение машин на перекрёстке. (Дети выходят по несколько человек к макету и передвигают машины по проезжей части. Важно обратить их внимание на то, что машины едут не только в какую-то сторону, но и заворачивают).

- Ребята, посмотрите, на нашем макете есть широкая дорога чёрного цвета, а возле неё узкая дорожка серого цвета. Почему эти дороги такие разные и для кого они нужны? (Дети могут отвечать на вопросы или дополнять педагога. ) Большая, широкая дорога нужна для машин. Давайте вспомним, как она называется. (Проезжая часть.) Почему так называется эта дорога? (Потому что машины по ней проезжают.)[/i] Эта дорога широкая, потому что машины, какие? (Большие.) А узкая дорога для кого? По ней ездят или ходят? Эта дорога называется тротуар. Давайте вместе скажем: тротуар. По тротуару ходят пешком люди, животные, которых можно назвать одним словом – пешеходы. Давайте вместе скажем: пешеходы. Почему людям без транспорта дали такое интересное название: пешеходы? Потому что они ходят пешком. А, если пешеход сядет в машину за руль, кем он станет? (Водителем.) И его машина поедет по проезжей части.

- А теперь мы все станем водителями.

Воспитатель раздаёт детям эмблемы с изображением автомобилей и предлагает им «пристегнуть ремни безопасности» и «покататься» по группе. Он напоминает им об опасности "аварии" и призывает детей быть осторожными. Во время движения дети цитируют стихотворение Б. Заходера "Шофёр"

Качу, лечу во весь опор.

Я сам - шофёр, я сам - мотор.

Нажимаю на педаль

И машина мчится вдаль.

Затем воспитатель собирает эмблемы и приглашает ребят сесть на свои места.

- Посмотрите, ребята, ослёнок и лошадка на нашем макете – это водители или пешеходы? А где они стоят: на проезжей части или на тротуаре? Посмотрите, как загрустили наши друзья. А знаете, почему они загрустили? Ослёнок и лошадка договорились встретиться, а как дорогу перейти, не знают. Светофор даёт красный сигнал для машин, и они останавливаются, но с другой стороны у светофора загорается зелёный свет и по другой дороге начинают движение другие машины. (Воспитатель с помощью игрушек демонстрирует движение машин и смену сигналов светофора.) Что же делать нашим пешеходам? (Ребята предполагают выход из сложившейся ситуации.)

- Посмотрите, ребята, какие белые полоски украшают проезжую часть. Что это? Это дорога для пешеходов, чтобы они могли безопасно переходить проезжую часть. Она так и называется – «пешеходный переход». Давайте вместе скажем: пешеходный переход. Красный сигнал светофора остановит машины, и пешеходы перейдут дорогу по пешеходному переходу. Тогда машины, даже те, которые в это время заворачивают, не страшны. Они остановятся! Это – правило дорожного движения.

- Лошадка – самая смелая. Она готова перейти дорогу. Давайте проведём её по пешеходному переходу. Кто хочет помочь лошадке?

Один из детей выходит к макету и проводит лошадку по пешеходному переходу под прямым углом перекрёстка. Воспитатель при этом имитирует движение транспорта на проезжей части.

- Молодец, (имя ребёнка). Ребята, посмотрите на ослика. Он хочет перейти дорогу, наискосок, через весь перекрёсток! (Воспитатель демонстрирует, как это возможно.) Разве это правильно?

- Ослик! Это неправильный путь. Воспитатель предлагает одному из детей провести ослика безопасным путём. Упражнение можно организовать ещё несколько раз с разными детьми. В итоге, ослик и лошадка должны встретиться и вместе пойти к их общему другу, например, к верблюду.

- А теперь мы с вами сядем за столы и повторим новое правило дорожного движения. Как называются люди и животные, которые ходят по дороге пешком? Как называется дорога, по которой ездят машины? А по которой ходят пешеходы? По какой дороге пешеходы могут перейти проезжую часть?

Практическая часть. Воспитатель раздаёт детям узкие, короткие полоски белой бумаги и одну широкую полоску бумаги чёрного цвета.

- Вот дорога, проезжая часть. А это полоски – наш будущий пешеходный переход. Давайте выложим его на дороге, правильно располагая полоски.

Важно обратить внимание детей на то, что белые полоски должны быть выложены поперёк чёрной.

- А теперь аккуратно приклеим белые плоски к чёрной, чтобы на нашей дороге появился пешеходный переход.

Воспитатель хвалит детей, подписывает их работы и предлагает обыграть пешеходный переход с помощью какой-нибудь игрушки и светофора. .

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса. ПДД Младшая группа Задачи: Познакомить детей с работой светофора Формировать представление об улице Учить различать виды наземного транспорта.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе ГБДОУ №128 Цель: формирование основ безопасности дорожного движения. Задачи: - Познакомить детей с видами транспорта (автобус, троллейбус, грузовик,.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность на тему «Пешеходный переход — проходи, честной народ!»
Опубликовано: 13 февраля 2013 в 21:52
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...