Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Портрет Снеговика»

Елена Филюзина
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Портрет Снеговика»

Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии

Цель: Развитие творческих способностей и мелкой моторики у детей через использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности – пластилинографии.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей передавать образ снеговика посредством нетрадиционной техники рисования –пластлинографии.

-закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание, раскатывание);

Развивающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии „Портрет Снеговика“» размещена в разделах

-развивать восприятие формы,, цвета, пластичности материала;

-развивать мелкую моторику кисти руки, синхронизацию действий обеих рук;

-развивать фантазию, воображение, пространственное мышление;

Воспитательные:

-воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином;

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, объяснение, рассматривание.

Предварительная работа: Чтение произведений о зиме: «Снежная баба» И. Демьянов, «Как на горке, на горе А. Прокофьев», «Снеговик» В. Егоров, «Снеговик» Д. Чуяко.

Заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Наблюдение за зимними явлениями на прогулке.

Рассматривание иллюстраций о зиме и беседа по их содержанию.

Беседа с детьми на тему «Зимние забавы».

Дидактические игры: «Снежинки и ветер», «Выполни рисунок», «Я начну, а вы продолжите», «Какое время года?», «Собери картинку» .

Подвижные игры: «Снегопад», «Снежная карусель», «Снеговик».

Материал: плотный картон синего цвета, с нарисованным на нём контуром снеговика ; набор пластилина; доска для лепки; салфетка для рук; изображение снеговика, сделанное в технике пластилинографии.

Вводная часть:

Дети заходят в группу, становятся в круг и здороваются с гостями:

Приветствие:

Станем рядышком по кругу,

Скажем Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день»!

Если каждый улыбнется!

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Воспитатель: Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо, а от кого мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Рано утром во дворах

Снег катает детвора

Несмотря на то, что вьюга

Ставят комья друг на друга

Сверху шляпу иль ведро

В нос морковку заодно

Шум стоит и гам и крик

Дети лепят.

Ответы детей: (снеговик)

Правильно ребята- это письмо от Снеговика!Он просит нас нарисовать его портрет. Портрет, нарисованный красками и карандашами у него уже есть. Он хочет, чтобы портрет был необычный.

Ребята, чем мы можем еще нарисовать портрет Снеговика?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами знаем очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). Ребята только я хочу вам напомнить, что портрет это нарисованное лицо крупным планом. Мы сможем с помощью пластилина нарисовать портрет Снеговика?

Ответы детей

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика)

Воспитатель: Давайте каждый из вас сегодня попробует нарисовать портрет снеговика!

Дети садятся за столы.

Основная часть

Воспитатель: Какая у снеговика голова? А каким цветом снеговик?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, голова у снеговика круглая. Вот у меня портрет снеговика Ребята обратите внимание, что у снеговика есть нос (морковка) и глаза (угольки). Для этих деталей у вас на столах лежит пластилин разных цветов : и для носа, и для глаз, и для ведра. Для всего, чего вы хотите нарисовать.

Воспитатель: Что надо сделать сначала? (отщипнуть маленький кусочек пластилина). Я скатала в маленький шарик, дальше что? (положить его, прижать, размазать, стараться не выходить за контур).

Самостоятельная работа.

Воспитатель следит за процессом работы, спрашивает затрудняющихся детей о его действиях, помогает советами.

Итог

Дети выходят в круг со своими работами

Воспитатель:Молодцы ребята, вы справились с заданием! Посмотрите сколько красивых портретов снеговиков мы сделали для нашего знакомого Снеговика. Ребята, а вам понравилось рисовать пластилином портреты?Мы эти портреты положим в коробку и я их обязательно отправлю нашему Снеговику. Я думаю он обрадуется!

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебница вода» Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область — познавательное развитие Тема: «Волшебница — вода» Тема: «Волшебница.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Наш город» Ход мероприятия. Приветствие: Дети стоят кругом. Воспитатель говорит следующие слова: «Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Щенок Дружок» Конспект непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Щенок-Дружок» Форма НОД: художественно-эстетического развития (аппликация).

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Число 7. Цифра 7.» Задачи Учить считать в пределах 7, показать образование числа.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Диснейленд» Непосредственно – образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная деятельность Художественно - эстетическое.

Непосредственно-образовательная деятельность «Виртуальный морской круиз» Тема: «Виртуальный морской круиз» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с искусством», «Художественная литература»,.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность «Выручим царицу Математику» Программные задачи: - упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 10 - закреплять умение соотносить количество предметов с.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Ксюши» Программное содержание: Учить детей различать цвета (красный, желтый). Воспитывать у детей интерес и желание к сенсорным эталонам. Продолжать.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по пластилинографии «Портрет Снеговика»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 07:19
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД