Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»

Светлана Харланова
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»

Программное содержание:

[/b]

Развивающие задачи:

-Познакомить детей с традициями «Прощенного Воскресения».

- Обогатить словарный запас детей (добрый Ангел, добрые дела, упрямый, прощение, «Прощенное Воскресение», разъяснив им значение этих слов.

- Продолжать знакомить детей с нетрадиционными методами конструирования – работа с тканью.

Обучающие задачи:

- Учить детей понимать эмоциональное содержание сказки.

- Осмысливать характеры и поступки персонажей.

- Учить вежливому обращению друг с другом и со взрослыми. Уступать и прощать.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей духовно-нравственные качества (уступчивость, доброту, любовь друг к другу и к окружающим, послушание).

Ход занятия.

- Я к ребятам собиралась, долго-долго наряжалась.

Поиграть хочу немножко. Собирайтесь-ка в кружок.

Все друг другу улыбнемся! Дружно за руки возьмемся! (Звучит тихая музыка)

- Прикоснулись ладошка к ладошке. Почувствовали тепло, ребята? Это ваше доброе сердечко всех согревает. (Выключить музыку)

- Ребята, вы любите сказки?

– Да!

- Вот у меня сказочная шкатулка. В ней спряталась сказка. Хотите узнать какая? Тогда пойдемте со мной! (Звучит музыка «Голоса леса») (Идем к озеру и поляне).

- Как здесь красиво! Чудесное озеро, сказочная поляна, цветные камушки.

(Шкатулку ставлю на скамейку).

- Садитесь поудобнее на камушки и слушаем сказку: Как-то раз два упрямых козлика Бим и Бом встретились на узком мостике, переброшенном через озеро. Чтобы перейти через озеро, кто-то из них должен был уступить дорогу своему другу и вернуться назад. Один из них, Бим, сказал: «Уступи мне дорогу, Бом!». Другой ответил: «Нет, я первый взошел на мост, и я пойду дальше! И первый перейду через озеро». Но услышал в ответ: «Нет, я старше тебя и ты мне должен уступить дорогу!». Тогда они столкнулись крепкими лбами, сцепились рогами и начали бодаться, драться и никто не хотел друг другу уступать дорогу. Толкнули козлики друг друга изо всей силы и упали прямо в воду.

- Ребята. Случилась беда! Козлики тонут! Вот, упрямые. Спасем козликов!

(Достаю из воды козликов)

- Ой, какие они мокрые! Бим и Бом, садитесь на скамейку, сушите свои мокрые шубки и послушайте, о чем будут говорить дети.

- Ребята, почему упали козлики в воду? (Ответы детей).

- Почему они не уступили друг другу? (Ответы детей).

-А, если они не уступили друг другу, то какие они? (Упрямые, злые).

- Правильно, ребята, потому что они не уступили друг другу дорогу.

-А что же забыли сказать друг другу козлики? Ведь они же обители друг друга!

- Умница (имя ребенка, молодец (имя ребенка!

- Правильно, попросить прощение.

-Дети, а вы просите прощение, если кого-то обижаете? (Ответы детей).

- Иногда забываете.

- Ребята, давайте покажем козликам, какие вы у нас добрые, ласковые, послушные. Как вы любите друг друга.

1. Встали парами.

2. Посмотрели друг другу в глаза и улыбнулись.

3. Пожали крепко друг другу руки по-дружески.

4. Обнимитесь.

- Замечательно!

- Ребята, присядем вокруг нашей красивой поляны на траву-мураву и послушаем, что я вам расскажу: (Садимся на коврик)

- Есть особое время в году, когда после веселой Масленицы приходит праздник «Прощенное Воскресение». В этот день все, от мала до велика просят друг у друга прощение, если когда-то нечаянно обидели кого-то и забыли. А этот день напоминает нам об этом.

- Просить прощение легко? (Ответы детей).

- Бывает нелегко. А я подскажу вам, кто помогает просить прощение и делать добрые дела. (Я беру Ангела).

(Звучит музыка «Хрустальный звон»)

- Слышите, (пауза) хрустальный звон. Это добрый Ангел к нам прилетел. Давайте мы его встретим. Все встанем. У каждого человека есть свой Ангел-хранитель. Вот он-то и помогает просить прощение и делать добрые дела. Радуется, если мы хорошо себя ведем, и плачет, если мы кого-то обижаем.

- Ребята, хотите и вы стать похожими на таких Ангелочков, которые дарят добро? Повторяйте за мной:

(Физкультминутка)

Прилетели Ангелочки,

Становились на носочки.

Вверх руками потянулись

И друг другу улыбнулись.

Крылышки расправили,

В стороны направили.

Наклонились до земли,

Будто тяжести несли.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Поскакали в высоту,

Чтобы там поймать звезду.

Повели руками

Чуть над головами.

А сейчас им всем пора,

Делать добрые дела.

- В знак любви и дружбы мы с вами сделаем вот таких нежных Ангелочков (Показываю Ангелочка и объясняю на столе, как его сделать, и подарим их нашим гостям. Проходите, ребята к столу, садитесь на стульчики и вместе со мной будем делать подарки (объясняю, как делать и делаю вместе с ними.)

Дарим Ангелочков гостям.

- Таких же Ангелочков и вам дарят ребята из моего детского сада.

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. А вам интересно ли было это занятие?

- Да!

- Вы хорошо себя вели на занятии, постарайтесь и всегда быть такими послушными, никогда не ссориться, но если обидите нечаянно кого-нибудь, не забывайте просить прощение.

Публикации по теме:

Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки»Конспект беседы на тему «Доброта» в рамках кружка «Истоки» Одной из форм работы кружка «Истоки» являются тематические беседы священника с детьми. Предлагаю вам сегодняшнюю беседу с детьми. Её проводит.

Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012–13 год. Работа с родителями. Подготовительная к школе группа. 2012-13 год. № Образовательные области. Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь 1 Здоровье.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Уроки доброты и вежливости»
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 12:12
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Конфеты для кукол» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю еще одну настольную игру по сенсорному развитию для детей раннего возраста, сделанную своими руками....
Календарно-тематическое планирование «Знакомство со свойствами материалов»
Понедельник 15 января 2018 Утро Игровая ситуация: «Что тяжелее? » ( Подуть на снежинку и на кусочек ваты. Цель: учить определять, что тяжелее бумага или...
Методическая разработка «Формы работы с родителями в детском саду».
В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих перед детским...
Фотоотчет «В детский сад театр приехал с удивительными героями!»
Наш детский сад часто посещает театр из разных городов. И всегда радует детей новыми героями и сказочными приключениями. А потом с веселым настроением...
Конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию методом тычка...
Цель: Создание условий для реализации индивидуально-творческих способностей детей. Задачи: - Познакомить детей с рисованием гуашью тычком. - Вызвать...