Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ИКТ (13 фото)

Лариса Захарова
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ИКТ

Цель:

1. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом.

2. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о природе и о животных, используя схемы.

3. Закрепить составление математических рассказов с опорой на рисунок.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: правый угол, верх, низ, лево, право, середина.

5. Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у сказки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

6. Развивать связную речь, грамматический строй, память, внимание, восприятие, речемыслительную деятельность.

7. Воспитывать сосредоточенность и работоспособность, при выполнении самостоятельных заданий.

8. Воспитывать чувства искренности и доброжелательности по отношению друг к другу. Только доброжелательное отношение является залогом успешного общения.

Оборудование:

Письмо, схемы (о весне и животных, мультфильм «Маша и Медведь», угощенье, компьютер, проектор, бумага, клей, салфетки, клееночки, заготовки: солнца, домик, цветок, облако, птичка, сумка почтальона.

Предварительная работа.

1. Беседа о речи детей при общении.

2. Учили пословицы и чистоговорки о речи.

3. Составляли математические рассказы с опорой на рисунок.

4. Решали примеры.

5. Составляли описательные рассказы о разных временах года, о животных по схемам.

6. Ориентировались на листе бумаги, работали в парах.

7. Делили слова на слоги.

8. Узнавали слова по звукам.

Ход:

I. Дети находятся в группе: играют, рисуют, лепят и так далее. Воспитатель обращает внимание детей на раздавшийся стук в дверь:

- Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Слышите, кто-то стучится? Арина, открой, пожалуйста.

Входит почтальон.

- Здравствуйте, дети!

- Здравствуйте!

- У меня находится письмо, которое адресовано детскому саду. Скажите, пожалуйста, какой номер вашего детского сада?

- Наш детский сад номер четырнадцать.

- А на какой улице он расположен?

- На улице Центральная.

- А в какую группу я попал?

- Вы попали в подготовительную группу.

- На Ваш адрес – село Спасское, улица Центральная, детский сад №14,подготовительная группа, пришло письмо. Распишитесь, пожалуйста, и получите.

Воспитатель берет письмо и благодарит почтальона за доставку. Открывает и читает.

«Здравствуйте, дети!

Я живу в лесу. Очень много слышал про ваш детский сад, и хочу с вами подружиться. Я надеюсь, что вы тоже хотите со мной дружить. Но кто я такой вы узнаете, когда выполните мои задания.»

- Ребята, вы хотите встретиться с неизвестным жителем леса, подружиться с ним и выполнить его задания?

- Да, готовы.

- Тогда давайте вспомним некоторые правила, которые помогут нам хорошо общаться и произвести благоприятные впечатления на наших гостей. Какая должна быть речь детей при общении?

- Речь детей должна быть: спокойной, доброй, вежливой, неторопливой, ласковой, четкой, средней громкости.

- Молодцы, все сказали правильно. А какими должны быть ответы детей?

- Ответы детей должны быть: полными, чёткими и понятными.

- Давайте вспомним пословицы о том, какая должна быть речь и поведение при общении.

- «Поспешишь – людей насмешишь», «Тише едешь – дальше будешь», «Раз солгал, а навек лгуном стал», «Лучше молчать, нежели врать», «Худо тому, кто не делает добро никому», «Грамоте учится, всегда пригодится», «Ахи, да охи, не дадут подмоги», «Встречают по одежке, а провожают по уму».

- Как вы понимаете последнюю пословицу?

Ответы детей.

- А сейчас проговорим чистоговорки для четкости нашей речи.

Ответ хором:

- «Ри – ри – ри! На собеденика смотри!

Зя – зя – зя! Перебивать его нельзя!

Да – да – да! Будь внимательным всегда!

Ши – ши – ши! Ты напрасно не спеши!

Ри – ри – ри! Лучше четко говори!»

II. Дети проходят и садятся за столы.

- А сейчас начнем выполнять задания неизвестного нам жителя леса.

Задание №1.

Составить описательный рассказ о весне и животных по схеме.

Слайд №1, 2.

Физкультминутка «Игра».

Собираем детвору,

Поиграть в одну игру,

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают землянику.

Только медвежонок спит,

Просыпаться не спешит.

Задание №2.

Составить математические рассказы, с опорой на рисунки и решить их.

Слайды №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Задание №3.

Ориентировка на листе бумаги.

- Дети, которые сидят с левой стороны, приклеивают в верхний левый угол – солнышко, а в левый нижний угол – домик. Дети, которые сидят с правой стороны, приклеивают в верхний правый угол – облако, а в правый нижний – цветок. А вместе на середину – птичку.

Проверяем задания.

Слайд №11.

Физкультминутка для глаз «Чудеса».

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

Упражненье выполняют,

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Нарисуем букву О,

Получается легко.

Вверх поднимем,

Глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

Задание №4.

Игра «Узнай слово по звукам».

- Звуки «М», «А», «Ш», «А».

- Получилось Маша.

- «М’», «И», «Д», «В’», «Э», «Т’».

- Медведь.

- Поставьте между словами звук «И». Что получилось?

- Маща и Медведь.

- Разделите слово «Маша» на слоги.

- В слове «Маша» - 2 слога: первый – «МА», второй – «ША».

- Разделите слово «Медведь» на слоги.

- В слове «Медведь» 2 слога: первый – «МЕД», второй - «ВЕДЬ».

- А сейчас внимательно смотрим мультфильм, который называется «Маша и Медведь».

Просмотр мультфильма.

- Так кто этот незнакомый житель леса, который прислал нам письмо?

- Это Медведь из мультфильма.

- О чем был мультфильм?

Ответы детей.

- Какая Маша?

Ответы детей.

- Какой Медведь?

Ответы детей.

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А понравилось ли нашим гостям, мы сейчас об этом узнаем.

Выступление гостей.

- мы обязательно подружимся с Медведем, и конечно Машей. А в знак дружбы они нам прислали угощения.

Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Фото «В гостях у сказки»
Непосредственно-образовательная деятельность  с использованием ИКТ - фото
Развивать организационные умения понимать цель задания названную педагогом работать по плану предложенному педагогом Продолжать учить детей составлять описательные рассказы о природе и о животных используя схемы Закрепить составление математических рассказов с опорой на рисунок Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги правый угол верх низ лево право середина Развивать коммуникативные умения помогать друг другу выражать свои действия в речи Публикация Непосредственно образовательная деятельность В гостях у сказки с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий Все конспекты Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Развивать связную речь грамматический строй память внимание восприятие речемыслительную деятельность
Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

НОД по математике в средней группе «Один и два» Занятие по математике в средней группе (2013г.) Тема: «Один и два». Основные предметные цели: Познакомить с понятие следующие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у сказки» с использованием ИКТ
Опубликовано: 7 июня 2014 в 16:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД