Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей

Елена Троян
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей

Конспект занятия по образовательной области «Познание»

в старшей группе на тему:

«Вопрос на засыпку»

Программное содержание: уточнить знания детей о диких животных и птицах, закрепить знания о дорожных знаках, вспомнить прочитанные ранее произведения авторов А. Барто, В. Катаева. Формировать умение решать примеры. Учить детей работать командой, обсуждать заданный вопрос всем вместе не выкрикивая с места. Вызвать у детей эмоционально – положительный отклик на игру. Воспитывать культуру честного соперничества.

Материалы: эмблемы к каждому раунду игры, мешочки с песком, песочные часы, обручи, кегли, магический шар, черепаха, мольберты, табло с числами.

Предшествующая работа: чтение сказки «Хаврошечка», беседы на тему «Животный мир России», разбор проблемных ситуаций на макете «Наша улица», работа с календарем погоды, решение примеров.

В игре принимают участие 2 команды по 5 человек и родители детей. У каждой команды свой цвет футболок, а у родителей в руках флажки такого цвета какой команде он будет помогать.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем зале. Это викторина – «Вопрос на засыпку» Ближайшие 30 минут Вы станете свидетелем увлекательной и интеллектуальной борьбы между двумя командами. Знакомьтесь с командой справа от меня. Это команда «Сказка»

(представление игроков команды)

Девиз команды:

По всей стране идет молва

Мы победим без волшебства!

Ведущий: сильно сказано. Знакомьтесь с командой слева от меня, это «Волшебники»

(представление игроков команды)

Девиз команды:

Принимаем волшебство

Не боимся ни чего!

Мы получим супер – приз

Наш соперник берегись.

Ведущий: вот это да! Похоже сегодня здесь будет очень интересно. Посмотрим, а пока послушайте правила нашей викторины:

Правила наши очень просты

Услышав вопрос его обсуди

30 секунд на раздумье у вас

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Родители будьте внимательны тоже,

Детям своим помогите немножко.

Наградою будут – мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы, и чем больше песка

Тем шансы растут и победа близка.

Вопрос на засыпку вам предложу,

Часы потихоньку переверну.

И как только закончиться этот песок

Мы и узнаем, кто здесь лучший знаток!

Ну, что готовы к борьбе. И я объявляю раунд:

«Живой мир»

Ведущий: ребята, а вы любите природу? А как вы ее охраняете?

Дети: ответы

Ведущий: замечательно. Вот этот мешочек с песком получит та команда, которая правильно ответит на вопрос:

Какое из перечисленных животных имеет способность отбрасывать хвост во время опасности: лягушка, ящерица, змея.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: ящерица

Ведущий: Молодцы, это верный ответ и мешочек с песком получает…. Внимание следующий вопрос этого раунда:

Какая ночная птица охотится на мышей, поэтому ее прозвали «пернатой кошкой»: зяблик, аист, сова.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: сова

Ведущий: и это верный ответ. А сейчас я предлагаю вам, ребята, отдохнуть и обратиться за помощью к вашим наставникам. Уважаемые родители, помогите своим деткам, получить заветный мешочек с песком, ведь чем больше мешочков, тем больше времени у них будет для решения самого главного вопроса «вопроса на засыпку» Итак, в этом раунде играют И. О. и И. О. Кто первым поднимет флажок тот и отвечает. Внимание вопрос:

Правда ли, что магнолия расцветает при t- -10градусов по цельсию:

- правда, магнолия цветет только при температуре -10градусов.

-нет, она цветет весной

-нет, магнолия хвойное дерево, оно вообще не цветет.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родитель: нет, она цветет весной

Ведущий: и это правильный ответ, и мешочек с песком получает команда….А у нас начинается новый раунд:

«Увлечения»

Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Назовите их, пожалуйста. А вы их соблюдаете? Замечательно! Внимание, слушайте следующий вопрос:

Как называют людей идущих по улице: водители, пешеходы, пассажиры.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: пешеходы

Ведущий: и совершенно правы. Следующий вопрос для наших замечательных команд:

Круглые знаки с красным окаймлением это: указательные знаки, запрещающие знаки, предупреждающие знаки.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: запрещающие знаки.

Ведущий: и это верный ответ. И снова в игру вступают наши родители. На вопрос отвечают И. О и И. О. Внимание вопрос:

Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч»

красный, зеленый, желтый.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родители: Зеленого

Ведущий совершенно верно. И мешочек с песком достается команде….

Позади 2 раунда нашей увлекательной викторины. А у нас переменка. Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам нужно высыпать содержимое этих мешочков в тарелки и найти команде «Сказка» 7 фиолетовых шариков, а команде «Волшебники» 7 оранжевых шариков

Время пошло (звучит музыка). А теперь проверим как вы справились с заданием Молодцы!

и мешочки с песком получают обе команды, т. к. справились с заданием. Я прошу команды занять свои места. Мы начинаем следующий конкурс

«Культпоход»

Итак, в нашей викторине пока побеждает команда…. Но кто же в итоге окажется первым… Внимание вопрос:

Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении Агнии Барто:

мишку, зайку, слоника.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: зайку.

Ведущий: Да, да, да это правильный ответ. И наш следующий вопрос:

Кто помогал Хаврошечке в одноименной сказке, выполнять все задания мачехи:

коза, свинья, корова.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: корова

Ведущий: И это правильный ответ. Мешочек с песком я передаю капитану команды…. А следующий вопрос нашей викторины для родителей. В этом раунде участвуют И. О. и И. О. Внимание вопрос:

Лепестка какого цвета нет на цветике – семицветике в одноименной сказке В. Катаева:

красного, розового, фиолетового.

Время пошло (звучит музыка, родители думают)

Родитель: розового

Ведущий: правильно. И наступает время нашего следующего раунда

«Большая карта»

Команды будьте внимательны, развязка уже близка, Счет нашей игры….Итак, вопрос:

Назовите столицу России:

Чебоксары, Москва, Санкт – Петербург.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: Москва

Ведущий: Вы ответили совершенно верно. И внимание следующий вопрос:

Какое время года действует за осенью:

лето, зима, весна.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: зима

Ведущий: Правильно. А вновь обращаемся за помощью к нашим родителям. В этот раз нам помогут И. О и И. О.

Каким цветом на карте обозначают леса:

синим, зеленым, салатовым

Родитель: Зеленым.

Ведущий: и родители приносят мешочек с песком команде… Настало время самого спортивного конкурса

«Физкульт- привет»

Я приглашаю команды выйти ко мне на игровое поле. Сейчас Вам необходимо, пролезть через обруч, пробежать между кеглями вернуться на свое место в строй. Первая из команд получит заветный мешочек с песком

(звучит энергичная музыка, команды выполняют задание)

Ведущий: Наша викторина продолжается, а у нас впереди самый загадочный и волшебный раунд

«Магический шар»

Кого же скрывает наш магический шар? Внимание вопрос:

А это тот кто лежал на солнышке вместе с львенком Р-Р-Р-МЯУ и пел веселую песенку.

Время пошло (звучит музыка, дети совещаются)

Дети: Черепаха

Ведущий: А это мы сейчас посмотрим (открываю шар и достаю черепаху-питомица одного из участников)

А мы с вами приблизились к самому главному раунду нашей викторины

«Вопрос на засыпку»

Но сначала посчитаем мешочки с песком, которые вы зарабатывали на протяжении всей викторины. Команды помогайте мне….(считаем мешочки). А теперь развязывайте и высыпайте песок из мешочков в наши часы. И так последний, решающий Вопрос на засыпку:

перед каждой командой стоит мольберт, прикрытый листом, за которым

спрятано задание. Вам нужно всей командой решить 5 примеров.

Команды готовы?

Дети: да

Ведущий: открываем часы, время пошло, дети выполняют задание.

Проверяем задание по мере выполнения командами. Награждение за участие в викторине дипломами и сладкими призами.

С Вами были дети старшей группы и я Троян Елена Геннадьевна.

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы. Чтение произведения Л. Кассиля «Твои защитники» Программное содержание: воспитывать патриотические чувства, формировать интерес к художественной.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Вопрос на засыпку» для участников городского семинара руководителей
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 23:35
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...