Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

Елена Богачева
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

ТЕМА: Знакомство со словом

Цель: познакомить детей с понятием «слово», закрепить понятие «звук»; усвоение понятий «живое - неживое», упражнение в подборе слов противоположных по значению. Развитие внимания, мышления.

Оборудование: артикуляционные профили, зрительные символы звуков, картинка с буквой О, мяч, предметные картинки.

1. Организационный момент. Садится тот ребенок, который в своем имени услышит звук А, О, И, Е.

2. Ход занятия.

1) Рассказ логопеда по плану:

- Что такое звук?

- Артикуляция при разных звуках (какие органы артикуляции участвуют при произнесении того или иного звука: гласного и согласного);

- Зрительные символы звуков. Показ буквы («одежда для звука») на примере буквы О.

- Из чего состоят слова;

- Для чего слова нужны человеку (для разговора, общения, переписки).

2) Игра «Будь внимателен». Деи хлопают в ладоши на то слово, в котором услышат звук О: игра, ослик, дом, молоко, комок, окно, книга, остров, сом, легко, том, облако.

3) Д/и «Что перепутал незнайка?»:

Курица утащила лису. Цветок к сел на бабочку.

Ваза разбила девочку. Мячик играл в мальчика.

Заяц догоняет волка. За осенью наступило окно.

Кукла купила Таню. Детский сад идет в детей.

Логопед: вот видите, ребята, какое важное значение имеет каждое слово. Стоит немного поменять слова и получается настоящая путаница.

4) Физминутка «Дождь»:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (шагаем на месте)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

5) Игра с мячом «Живое - неживое» (бросить детям мяч, показать картинку назвав слово, а дети отвечают – живое это или неживое): бабочка, кубик, стол, человек, робот, кукла, кузнечик, машина, лиса, цветок, строитель, баклажан, остров, паук, картошка, книга, ребенок, капуста.

6) Д/и «Скажи наоборот»:

Хорошо - … можно - … лето - …

Много - … горько - … легко - …

Живое - … быстро - … темно - …

Утро - … включить - … сложно - …

Холодно - … близко - … сильный - …

7) Итог занятия, оценка деятельности детей. Припоминание значения слова в нашей речи для общения, переписки и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Павловопосадский платок. Оформление к празднику.
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Использование предметов-заместителей в развивающем обучении дошкольников (прищепки)
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....