Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

Елена Богачева
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»

ТЕМА: Знакомство со словом

Цель: познакомить детей с понятием «слово», закрепить понятие «звук»; усвоение понятий «живое - неживое», упражнение в подборе слов противоположных по значению. Развитие внимания, мышления.

Оборудование: артикуляционные профили, зрительные символы звуков, картинка с буквой О, мяч, предметные картинки.

1. Организационный момент. Садится тот ребенок, который в своем имени услышит звук А, О, И, Е.

2. Ход занятия.

1) Рассказ логопеда по плану:

- Что такое звук?

- Артикуляция при разных звуках (какие органы артикуляции участвуют при произнесении того или иного звука: гласного и согласного);

- Зрительные символы звуков. Показ буквы («одежда для звука») на примере буквы О.

- Из чего состоят слова;

- Для чего слова нужны человеку (для разговора, общения, переписки).

2) Игра «Будь внимателен». Деи хлопают в ладоши на то слово, в котором услышат звук О: игра, ослик, дом, молоко, комок, окно, книга, остров, сом, легко, том, облако.

3) Д/и «Что перепутал незнайка?»:

Курица утащила лису. Цветок к сел на бабочку.

Ваза разбила девочку. Мячик играл в мальчика.

Заяц догоняет волка. За осенью наступило окно.

Кукла купила Таню. Детский сад идет в детей.

Логопед: вот видите, ребята, какое важное значение имеет каждое слово. Стоит немного поменять слова и получается настоящая путаница.

4) Физминутка «Дождь»:

Дождь! Дождь! Надо нам

Расходиться по домам! (шагаем на месте)

Гром! Гром! Как из пушек

Нынче праздник у лягушек. (прыжки на месте)

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят. (присели, хлопки в ладоши)

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)

5) Игра с мячом «Живое - неживое» (бросить детям мяч, показать картинку назвав слово, а дети отвечают – живое это или неживое): бабочка, кубик, стол, человек, робот, кукла, кузнечик, машина, лиса, цветок, строитель, баклажан, остров, паук, картошка, книга, ребенок, капуста.

6) Д/и «Скажи наоборот»:

Хорошо - … можно - … лето - …

Много - … горько - … легко - …

Живое - … быстро - … темно - …

Утро - … включить - … сложно - …

Холодно - … близко - … сильный - …

7) Итог занятия, оценка деятельности детей. Припоминание значения слова в нашей речи для общения, переписки и т. д.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование учителя-дефектолога в старшей группе для детей с ОВЗ (ЗПР) Вот таким образом я написала планирование на 3 месяца, но оно должно было быть в таблице, почему то копируется только так. Если есть замечания.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Домашние животные
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Знакомство со словом»
Опубликовано: 1 ноября 2012 в 21:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструирование из бумаги «Гусенички»
Конструктивная деятельность даёт возможность развивать у детей творческое воображение, мышление. На занятиях по художественному конструированию мы создаём...
Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»
Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться, проявлять...
Сценарий праздника «В гости к нам пришла Весна» в средней группе
Конспект праздника «В гости к нам пришла Весна»В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом. Ведущий: Взгляните, как стало...
Консультация «Семья всего дороже»
На эту консультацию меня натолкнули воспоминания о фильме «Доживём до понедельника». Помните, там есть эпизод, когда ученикам предложили написать...
Содержание образовательной среды во второй младшей группе
Физическое развитие Физкультурный уголок: Обручи, кегли, мячи, скакалки, Массажные коврики, флажки, гимнастические палки, кольца, атрибуты для проведения...