Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»

Марина Халимова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»

Задачи:

- Совершенствовать умение согласовывать движения с музыкой различного характера, образного содержания.

- Побуждать детей к поиску движений, передающих содержание воображаемой ситуации; совершенствовать навык образно-пластического взаимодействия с партнером (с помощью мимики, жестов).

-учить передавать в свободном творческом движении характер музыкальных произведений, его образное содержание, особенности ритмического, мелодического, динамического развития.

Побуждать детей передавать в рисунках образное содержание прослушанного произведения.

Музыкальный репертуар:

К. Сен-Санс «Королевский марш льва», «Лебедь»

(из сюиты «Карнавал животных»)

Материал: мультимедийная установка, альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

Предварительная работа:

Разучивание Этюда «Пожалей меня», физминутки

Ход занятия

Дети под музыку входят в зал, педагог и дети приветствуют друг друга вокальной попевкой: «Здравствуйте, ребята!» - «Здрав-ствуй-те».

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «В мире животных». Вот игрушка -тигренок. Тигренок – это детеныш, какого животного? Как называют его родителей? (Ответы детей) Тигр и тигрица. Так вот. Этого тигренка мы будем передавать друг другу по кругу, и тот, кому он попал должен назвать какое- нибудь животное. (проводится игра)

- Вы вспомнили много разных животных. Молодцы! А где можно их увидеть? (Ответы детей) в книгах есть картинки или фотографии животных. Но живых зверей и птиц можно посмотреть в зоопарке. Кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей)

-А сейчас давайте пофантазируем и представим, что в нашем прекрасном городе есть зоопарк, а звери в нем очень добрые. И живут они не в клетках, а на свободе. Гуляют по лесу, резвятся в прудах и озерах. Хотите побывать в таком зоопарке? (Ответы детей)

Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят.

На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,

Глупых рожиц им не стройте, в стороне от них постойте.

И тогда вы со зверями быстро станете друзьями!

Все за мною шагом марш!

(Идут по кругу маршевым шагом, проходят на стулья)

Гимнастика для глаз

- Посмотрим, где же звери? Головой не двигаем. Смотрим влево, вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль…

Слайд №1

(фото различных животных)

- Давайте понаблюдаем за зверями.

- Вот медведь ходит в своем вольере

- Вот волк пробежал.

- А в соседней клетке лисички ссорятся.

- А там на веточках белки скачут.

- А вот важный старый попугай, гордо смотрит на всех свысока.

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Загадки» Вы превратитесь в какого-нибудь животного (медведь, волк, лиса, белка, попугай) и покажете его движения (образно-пластические этюды, а остальные дети попробуют отгадать.

(Исполнить упражнение как образно-пластическую загадку (один ребенок выполняет образные движения, остальные отгадывают)

Продолжаем нашу прогулку.

Слайд №2

(грустные обезьянки)

В зоопарке есть мартышки.

Ох, какие шалунишки!

Мимо них ты не пройдешь,

От удивления замрешь.

Ой, ребята, а обезьянки наши заболели. Очень грустные и печальные сидят и так жалобно на нас глядят. Давайте представим, что мы с вами композиторы. Какую вы сочините музыку, чтобы выразить настроение обезьян, их чувство печали, жалобы? (ответы детей – тихая, грустная, медленная, напевная, печальная, жалобная, тоскливая) Давайте под музыку пожалеем обезьянок.

Разделитесь, пожалуйста, на пары. Договоритесь, кто из вас – «обезьянка», а кто – «ребенок». Выразите в жестах, мимике, движениях образы своих героев. Вам поможет музыка.

Этюд «Пожалей меня»

Дети исполняют этюд, ищут выразительные жесты, мимикой передают состояния «печаль», «жалоба» и отвечают на нее («пожалеть», «приласкать»).

Слайд №3

(веселые обезьянки)

Посмотрите, как ваша доброта помогла обезьянкам, какое у них теперь веселое настроение.

Ну что, продолжаем прогулку?

Загадка:

Устрашающе красив. Он свиреп и желтогрив.

Даже хвост совсем не прост – с кисточкою длинный хвост.

Лапы сильны и могучи. Рык несется выше тучи.

Ведь не зря он - царь зверей в жаркой Африке своей.

Слайд4 (лев, львиная семья)

- Да, теперь мы с вами подошли к вольеру, где живет львиная семья. Во главе этой семью – царь зверей лев. Как можно охарактеризовать льва? Какой он? (ответы детей)

- он величественен, грозен и прекрасен. Мы сейчас услышим это в великолепной музыке, которая называется «Королевский марш львов». Написал эту музыку великий французский композитор Камиль Сен-Санс.

Прослушивание пьесы

К. Сен-Санса «Королевский марш льва»

После прослушивания дети обсуждаю характер пьесы, выразительные и изобразительные средства музыки.

- понравилась вам музыка? Как вы думаете. Композитору удалось передать характер льва? (Ответы детей)

- Правильно, музыка звучала грозно и даже устрашающе. Поступь льва важная, неторопливая, но в то же время в ней ощущается мягкая и упругая кошачья походка. Время от времени в марш неожиданно вторгаются резкие звуки – это лев подает свой голос. Грозно рычит.

- Предлагаю немного размяться. Физминутка.

Лев проснулся,

Потянулся, Растянулся

И прогнулся.

А потом зевал. Вдруг нахмурился и оскалился.

Так нахмурился и оскалился:

Зубы показал.

Приготовился к прыжку,

Громко зарычал.

Прыг - и побежал!

- А теперь перейдем к пруду. Как здесь интересно! Кто может плавать в пруду?

(ответы детей)

Слайд №5

(пруд, лебеди)

- Посмотрите, какая прекрасная и гордая птица плавает на середине пруда – это … лебедь!

Как можно описать эту птицу? Какая она? (ответы детей)

Белая, красивая, изящная, грациозная, с длинной шеей, воздушная, парящая, верная.

Сейчас мы послушаем пьесу - музыкальный портрет лебедя. Эта пьеса из сюиты К. Сен-Санса «Карнавал животных». Обратите внимание на настроение пьесы, ее мелодию. Я предлагаю вам послушать музыку.

Слушание фрагмента К. Сен-Санса «Лебедь» Слайды (5-52)

- Давайте попытаемся передать в движениях настроение этой пьесы. Обратите внимание на звучание мелодии (как она звучит, как музыка движется – мягко, плавно или резко, скачкообразно, какие инструменты звучат).

- Верно, музыка мелодичная, напевная, плавная, спокойная.

Прослушивание пьесы К. Сен-Санса «Лебедь», свободное творческое движение.

Педагог хвалит детей за удачные образные находки.

- Какой прекрасный музыкальный портрет у нас получился! Композитор передал его при помощи музыки, а вы при помощи движений. Как хочется сохранить в памяти образ этой прекрасной, нежной птицы! …. А давайте мы нарисуем лебедя! Сейчас еще раз прозвучит эта прекрасная пьеса К. Сен-Санса и вы под музыку перенесете на бумагу свои впечатления от прослушанной музыки.

Проходите за столы.

Повторное прослушивание пьесы «Лебедь». Свободное рисование.

Педагог хвалит детей, отмечает удачные работы.

- сколько много красивых, изящных и грациозных птиц прилетело на наш пру. Давайте ими полюбуемся

- Вот и подошла к концу наша прогулка по зоопарку. Пора возвращаться в детский сад.

До свидания, ребята.

Дети уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_90od2.ppt | 8290,5 Кб | Скачан: 93
 
Публикации по теме:

«Путешествие в музыку Эдварда Грига» конспект из цикла занятий по слушанию музыки «В гостях у Феи Музыки» (подгот. Группа) Путешествие в музыку Эдварда Грига (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи.

«Зимнее настроение» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки) «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ» (конспект из цикла занятий по слушанию музыки с использованием мультимедиа аппаратуры «В гостях у Феи Музыки») Оборудование:.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по музыке с использованием ИКТ «Наши любимцы»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по социально-коммуникативному...
Итоговое интегрированное открытое занятие в старшей группе «Путешествие на...
Цель: Обобщить и систематизировать знания, полученные в течение года. Программное содержание: 1. закрепить знания о характерных признаках весны, о...
Эссе «Я педагог» к конкурсу «Лидер в дошкольном образовании»
Эссе «Я педагог». Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Ш. Амонашвили Если бы 22...
Презентация «Методы экологического воспитания дошкольников»
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста должно предупредить дальнейшее разрушение планеты, на которой мы живем. Деятельность человека должна быть...
Презентация «Открытое мероприятие «Путешествие в зеленую страну»
Открытые занятия или мероприятия для детей до¬школьного возраста — одна из эффективных форм организации методической работы в ДОУ. Открытое занятие в...