«Во долине-луговине». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в подготовительной группе

Тамара Коломеец
«Во долине-луговине». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми русского народа. Закреплять умения использовать знакомые движения в свободных плясках. Учить передавать ритмический рисунок песни с помощью русских народных ударных инструментов. Вызывать эмоциональный отклик на разнохарактерную музыку. Закреплять навык пения акапелла.

Ход НОД:

Зал украшен предметами русского народного прикладного искусства (хохлома, дымковская игрушка, гжель, русские народные инструменты и т. д.)

Дети свободно входят, рассматривают убранство зала.

Музыкальный руководитель: ребята, внимательно послушайте и определите, музыка какого народа сейчас прозвучит?

Дети: Русская плясовая.

Педагог предлагает детям поплясать, используя знакомые движения. Звучит аудиозапись русская народная мелодия «Ах вы, сени».

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы будем петь, плясать, водить хороводы, играть, исполнять русские народные мелодии на народных инструментах. В старину девушки и парни, собираясь вместе, пели песни, водили хороводы. Давайте и мы сейчас заведем хоровод.

Девочки читают стихи.

1-я девочка: Во долине-луговине

Девушки поют.

Во долине-луговине

Хоровод ведут.

2-я девочка: По долине-луговине

Девушки идут.

Песню звонкую, родную

Весело поют.

Дети исполняют хоровод «А я по лугу…»

Музыкальный руководитель: Очень любили на Руси шутки и смех. Вот послушайте, как вызывали плясунов на соревнования.

1-й ребенок:

Эх, дайте мне сказать

И начать сказание.

Вызываю плясунов

На соревнование.

2-й ребенок:

уж я так устроена:

Петь, плясать настроена,

Один день не попляшу,

На другой с ума схожу.

3-й ребенок:

ох топну ногой,

Да притопну другой.

Сколько я не топочу,

Все равно плясать хочу.

Мальчики и девочки пляшут поочередно под русскую народную песню «Пчелочка златая» в аудиозаписи.

Музыкальный руководитель исполняет на деревянных ложках ритмичный рисунок и предлагает детям определить песню («Во кузнице», русская народная песня).

Узнав песню, дети играют её на русских народных инструментах (Бубен, трещотках, колотушках, косе, ухвате, граблях, пастушьей барабанке, ложках, чугунке).

Затем песня исполняется акапелла, двое детей инсценируют её:

Музыкальный руководитель: Многие композиторы исполняют русские народные песни в своем творчестве. Знакомую вам русскую народную песню «Во поле береза стояла» использовал в своем произведении Чайковский (звучит аудиозапись фрагмент из финала четвертой симфонии Чайковского). Римский-Корсаков в свою оперу «Сказка о царе Салтане» включил русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» (мелодия исполняется на фортепиано). А какие в этой сказке три чуда?

Дети:

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет,

Все скорлупки золотые,

Ядра-чистый изумруд;

Слуги белку стерегут…

Звучит аудиозапись фрагмента из оперы Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане».

Музыкальный руководитель: Много веселых народных игр сохранилось в памяти людей: «Чижик», «Лапта», «Бояре», «Ручеек», «Догонялки». Давайте и мы поиграем в русскую народную игру «Огородник».

Дети играют в игру.

Каждый из играющих называет себя каким-нибудь овощем : репой, редькой, луком, морковью, картошкой, огурцом и т. д. Дети становятся в круг. Один из участников игры -«огородник». Он выходит в середину круга и стучит палкой по земле. Его спрашивают:

Кто там?

Огородник!

Зачем пришел?

За репой!

После этого ответы все ведут хоровод, приплясывают и приговаривают:

Сверху репа зелена,

Посередине толста,

К концу востра,

Прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет,

Всяк за вихор возьмет.

«Огородник» должен назвать, кто из ребят репа. Если он угадает верно, «репа» убегает, «Огородник» бежит за ней. В середине большого обруча стоит пенек, в центре складывают «репу»-венок, деревянную ложку, матрешку, платок и т. д. Все играющие стоят за обручем, а «Огородник» садится на пенек стеречь «репу» и при этом поет (импровизирует):

На пенечке я сижу,

Мелки колышки пишу,

Огород горожу,

Белу репоньку сажу.

По команде одного из ребят все стараются быстро забежать в «огород» и унести «репу». Ребенок, до которого дотронулся «Огородник», больше всех выносит «репы».

Музыкальный руководитель: Закончим мы наше занятие веселой плясовой.

1-й ребенок:

Ох, ноги, мои

Что мне делать с вами?

Для хороших гостей

Пляшите сами!

Дети свободно пляшут под русскую народную мелодию «Барыня» (аудиозапись).

Примечание: музыкальный репертуар можно заменить по усмотрению музыкального руководителя. Для того, чтобы помочь детям почувствовать колорит русского фольклора, рекомендуется использовать элементы народных костюмов.

Публикации по теме:

1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик»1. Дидактический материал «Пасха в кубанской семье» 2. «Доктор ёжик» 1. Познакомить с обрядами и традициями празднования Пасхи на Руси. Дать представление о том, как люди готовились к празднику, что готовили.

Музыкальное занятие по мотивам русского фольклора «Ох, топну ногой!» Музыкальное занятие на тему "Ох, топну ногой» Программное содержание: продолжать знакомить детей с песнями, плясками, хороводами, играми.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
«Во долине-луговине». Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Музыка» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 октября 2013 в 16:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...