Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом

Галина Козлова
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом

При проведении НОД были соблюдены нормы гигиены и техники безопасности. НОД подготовлено для детей старшей группы, по программе «Детство», количество детей в группе 26. НОД проводилось по подгруппам, ориентированно на решения задач личностного развития детей.

В ходе НОД были решены следующие задачи: обобщение и систематизирование представлений о способах и особенностях передвижения человека в разных средах; активизировались и закреплялись слова по теме. у детей воспитывалось чувство любви к животным.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО „Познание, Узнаем живой мир“ с самоанализом» размещена в разделах

Эффективно использовались различные методы и организационные формы работы. Сочеталась индивидуальная и групповая работа. Общая атмосфера способствовала самовыражению и самоопределению детей. Стимулировалась личностно-познавательная деятельность. Целесообразно и эффективно использовался наглядный материал и компьютерные технологии. Цель НОД достигнута.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 муниципального образования

Каневской район Краснодарский край

Конспект

непосредственно - образовательной деятельности

в старшей группе

Область: Познание

«Узнаём живой мир»

Воспитатель: Козлова Галина Ивановна

ст. Каневская 2013 год

Программные задачи:

• формировать обобщенное представление о домашних животных;

• развивать зрительное восприятие при вычленении части из целого;

• закреплять представление детей о кролике, особенностях его внешнего вида;

• воспитывать интерес к животным, ко всему живому;

• активизировать и обобщать словарь детей;

• развивать любознательность детей;

• учить правилам безопасного общения с животными;

• продолжать развивать изобразительные способности по средствам использования нетрадиционных изобразительных материалов и техник.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций в книгах,

- предметные картинки домашних и диких животных;

- чтение русских народных сказок;

- загадывание и отгадывание загадок,

- создание макета в группе «Птичий двор»;

- дидактические игры «Что нарисовал художник»,

- «Раскрась и ты узнаешь, кто здесь живёт?», «Кто, где живёт?»

Оборудование:

- игрушка плюшевая «зайчик»;

- живой кролик в корзине,

-мультимедийная презентация «Кролик»,

- корм для кролика (капуста, морковь, сено и т. д);

-картина с изображением контуров домашних и диких животных,

- коробка «1000 мелочей» кусочки меха, цветные опилки и песок, кусочки цветной самоклейки, кусочки шерстянных ниток, и т. д.

- аудиозапись лёгкой музыки;

- схемы безопасного поведения в зоопарке;

- схема «Как человек заботится о домашних животных».

Ход НОД:

(Дети и воспитатель сидят на коврике, кругом)

Воспитатель:

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки на ушко, а вы их отгадаете, только вслух отгадку не произносите:

1. Длинное ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

2. Быстрый прыжок

Теплый пушок

Красный глазок

3. Стоит пенечек средь травы

Уши больше головы

Он в корзинке у пенька

Ну-ка назови его скорей… (Ответы детей)

Это домашнее животное. Живет рядом с человеком. Человек о нем заботится.

- Правильно ребята, это кролик. Посмотрите, какой он?

(ответы детей)

- Давайте погладим его осторожно, чтобы не испугать.

(ответы детей)

Мягкий, пушистый, длинные уши, глаза красивые.

- Давайте придумаем ему кличку.

(Пушок)

- Он просто замечательный, но пришел Пушок не один, а со своим другом, зовут его Степой.

- Как вы думаете кто он?

- Где живет?

- Он живой или не живой?

Ребята, как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?

Кролик – живой, надо ухаживать, надо кормить, нельзя играть;

Зайчик – игрушка, не надо кормить и не надо ухаживать, можно играть, можно завернуть в пеленку.

- А что кушает кролик? Но чтобы вы не гадали, давайте проверим. Я принесла ему угощение.

(Конфета, колбаса, косточка, капуста, сено).

- Теперь мы будем наблюдать, что он выберет.

Кролик хочет конфетку, а может тебе хочется косточку или колбаску?

- Нет, Пушок выбрал (сено или капусту)

А зайчик Степа будет конфетку? Он очень любит сок, конфеты и кушает все что мы ему предложим, потому что он какой? (игрушечный). Мы можем с ним поиграть в любую игру, он может быть даже доской, его можно покачать и уложить спать в коляску, или отправить в детский сад. Потому что он игрушка.

- А за кроликом надо ухаживать.

Детям предлагаются схемы «Как человек заботится о домашних животных».

Дети заяц Степа приглашает нас в путешествие, а куда вы сейчас узнаете.

(С детьми проводится физкультминутка)

Физкультминутка.

Мы веселые ребята (обычная ходьба)

Наше имя дошколята

Любим лазать и играть

Любим прыгать и метать,

Мы шагаем друг за другом (на носочках)

Лесом и зеленым лугом.

К тихой речке подошли

Через мостик мы прошли (через доску ребристую)

И к болоту подошли.

Прыгать мы уже умеем (прыжки по кочкам)

Будем прыгать мы смелее,

Впереди лежит сосна

Надо ползать как оса.

Воздух свежий мы вдохнем (вдох и выдох)

И потом пойдем домой.

Воспитатель:

- Это место где живут звери, но не лес.

- Там специальные вольеры (клетки).

- Можно приходить и посмотреть на них.

- Как они туда попали?

- Хорошо им там или плохо?

- Как называется это место?

- Кто за ними ухаживает?

Дети посмотрите здесь какие-то знаки.

- А этот знак что «говорит» Коля?

- А этот?

- А что будет, если не соблюдать их?

- Что может произойти?

У каждого животного есть свое «меню» и если его не соблюдать животное может заболеть.

Молодцы ребята! Вы справились с первым заданием. Пройдем к следующему вольеру (клетке).

- Ой, что здесь произошло (изображено). Я вижу только силуэты животных.

- Как нам помочь животным стать узнаваемыми и красивыми?

Какие вы ребята находчивые, вот на столе перед вами есть все необходимое, выбирайте себе на поднос, кому, что понадобиться для работы. (Детям предложена коробочка 1000 мелочей, рисунки с изображением животных, звучит легкая музыка воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Про всех на свете»)

- Ребята, я очень рада, что вы справились со всеми заданиями.

Вспомнили все сходства отличия живого от неживого, правила поведения в зоопарке, а также помогли животным стать красивыми.

Стихотворение Б. Заходера

«Про всех на Свете»

Все-все, все на свете

На свете нужны,

И мошки, не меньше нужны,

Чем слоны.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны

Мы все-таки очень

Друг другу нужны

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это конечно,

Ошибкой окажется…

Все-все, все на свете

На свете нужны

И это все дети

Запомнить должны!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Фотоотчёт о занятии по краеведениюФотоотчёт о занятии по краеведению Участие детей в собирании пазлов герба города Тамбова, памятника Зои Космодемьянской и плакучей ивы. Занятие проводилось в старшей возрастной.

Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по реализации ОО «Познание. Узнаем живой мир» с самоанализом
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД