«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Лариса Миягашева
«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

(Области: познание, художественная деятельность, коммуникация, социализация)

Миягашева Л. В., воспитатель

Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать город чистым».

Цель: разработка плана мероприятий «Чистый город»

Задачи:

1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.

2. Развивать поисковую деятельность детей:

• способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

• умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).

4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).

5. Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.

Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.

Просмотр фотографий

– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)

- Как вы думаете, о чём будет статья? (Рассуждения детей)

- Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

- А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)

- Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?

- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)

- Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.

- Ребята, представьте, что вы корреспонденты, и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?

- Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»

- Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.

- Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)

- Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.

- А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)

- Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.

-Опасные отходы для здоровья человека и для окружающей среды сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).

- Организация компостирования.

Работа в группах, презентация мероприятий

- Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети по этому вопросу как горожане.

Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.

Преставление плана мероприятий

Итог

- Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?

- Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.

Публикации по теме:

Екатеринбургу посвящается…Екатеринбургу посвящается… Просыпается утром наш город, Спозаранку трамваи звенят. Екатеринбург- ты очень мне дорог, Тополя твои в сердце шумят. Всё лучшее всегда.

Стихотворение о нашем родном городе Грязи Это стихотворение я написала вместе с дочкой на литературный конкурс,который проходил в школе. "Люблю я город свой родной!" Мне дорог город.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Лексика
Автор публикации:
«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника «Общероссийский день библиотек»
27 мая - Общероссийский день библиотек. Важность профессии библиотекаря продиктована временем. Сотрудникам библиотеки им А. Пешкова адресованы теплые слова...
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!»
"Каждый смело нарисует Всё, что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски,...
Спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие защитники» во второй младшей группе
В преддверии празднования 72 годовщины Великой Победы, у детей второй младшей группы прошло праздничное, спортивно-музыкальное мероприятие «Будущие...
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет
Просто весенняя прогулка. Фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В центре социальной помощи семье и детям воспитанники находятся с...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от...
Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В. Программное...