«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Лариса Миягашева
«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

(Области: познание, художественная деятельность, коммуникация, социализация)

Миягашева Л. В., воспитатель

Тема: «Как сделать город чистым»

Проблема: уборка бытовых отходов

Игровая мотивация: «Как сделать город чистым».

Цель: разработка плана мероприятий «Чистый город»

Задачи:

1. Формировать правильное отношение к бытовым отходам.

2. Развивать поисковую деятельность детей:

• способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы;

• умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;

• находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.

3. Развивать способность к созданию определенного продукта (план мероприятий).

4. Развивать связную речь детей (рассказы – рассуждения).

5. Развивать у детей умения взаимодействовать в процессе решения проблем.

Словарная работа: бытовой мусор, сортировка мусора, пищевые отходы, процесс переработки, макулатура, металлолом, шлаки, перегной, компост.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Доброе животное». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель тихим голосом говорит: «Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!».

Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьётся его большое доброе сердце». Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д.

Просмотр фотографий

– Ребята, мой знакомый корреспондент готовит статью в газету. Меня заинтересовали подготовленные к статье фотографии. Предлагаю их рассмотреть. (Просмотр фотографий)

- Как вы думаете, о чём будет статья? (Рассуждения детей)

- Ребята, а что такое «мусор»? Что выбрасывают и почему? (Рассуждения детей)

Игра «Сортировка мусора»

- А что делают с мусором после того, как его выбросили? (Рассуждения детей)

- Сортируете ли вы мусор перед тем, как выбросить?

- Ребята, предлагаю рассмотреть лежащий в мешках мусор, который выбрасывают наши горожане, и его отсортировать, как вы посчитаете это необходимым. На сколько групп вы разделитесь? Что необходимо для этой работы? (Фартуки, перчатки)

- Ребята, предлагаю рассмотреть друг у друга, что получилось.

- Ребята, представьте, что вы корреспонденты, и вам предложили написать заметку в газету. Как вы думаете, сможете с этим справиться?

- Вот темы статей: «Осторожно, мусор!» и «Как полюбить мусор?»

- Предлагаю каждой команде посоветоваться, что именно будет написано в этих заметках, и потом нам рассказать.

- Готовы? Интересно, что у вас получилось? (Представление статей)

- Ребята, какие выводы мы можем сделать?

Бытовой мусор необходимо сортировать: отходы, на которые могут исчезнуть в природе, разложиться; отходы, которые не разлагаются.

- А что именно можно сделать с отходами, которые не исчезают в природе? (Рассуждения детей)

- Бумажные, синтетические, стеклянные, металлические отходы сдаются в пункты вторичного сырья, где они перерабатываются.

-Опасные отходы для здоровья человека и для окружающей среды сдают в специализированные пункты, где занимаются их уничтожением (утилизацией).

- Организация компостирования.

Работа в группах, презентация мероприятий

- Очень интересные заметки получились. А вот знакомый корреспондент готовит статью на тему «Как сделать город чистым». Когда он узнал, что я работаю в детском саду, поинтересовался, что думают дети по этому вопросу как горожане.

Он предлагает вам разработать план мероприятий, которые помогут городу всегда быть чистым и уютным.

Преставление плана мероприятий

Итог

- Что из предложенных мероприятий вы, дети, конкретно можете сделать?

- Мы - жители Абакана, и от нас зависит, какой он будет: чистый и уютный или грязный и некрасивый.

Публикации по теме:

Екатеринбургу посвящается…Екатеринбургу посвящается… Просыпается утром наш город, Спозаранку трамваи звенят. Екатеринбург- ты очень мне дорог, Тополя твои в сердце шумят. Всё лучшее всегда.

Стихотворение о нашем родном городе Грязи Это стихотворение я написала вместе с дочкой на литературный конкурс,который проходил в школе. "Люблю я город свой родной!" Мне дорог город.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Лексика
Автор публикации:
«Как сделать город чистым». Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 16:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Прощание с летом»
Материал может быть основой летнего досуга для детей среднего дошкольного возраста. И может быть полезным в работе педагогам, инструкторам по физической...
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и...
Фотоотчёт о развлечении детей разновозрастной группы в летний период «День шуток и смеха» В нашей группе июньским тёплым днём прошёл радостный «День шуток...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...