Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»

Татьяна Аникина
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»

"Путешествие на воздушном шаре в Диснейленд".

Старшая группа.

Образовательная область: коммуникация.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация

Социализация

Здоровье

Физическая культура

Познание

ЧХЛ

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательная

Игровая

Цель: Постановка артикуляции звуков [П-П’], закрепление умения детей определять место звука в слове, знакомство с образом буквы Пп.

Задачи.

Образовательные:

Познакомить с согласным звуком [П-П’]

Упражнять четко произносить их, дифференцировать на слух и в произношении

Развивающие:

Развивать у детей фонематические представления

Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, интерес к изучаемому материалу

Воспитывать интерес к играм со звуками

Предварительная работа:

Просмотр Диснеевских мультфильмов, проведение артикуляционной гимнастики (приложение1, игры со звуками (приложение2,чтение художественной литературы.

Материал:

Игрушки (герои Диснеевских мультфильмов, набор предметных картинок, зеркала на каждого ребенка, схема с заданиями, карточки с символами звуков, коробка с предметами, конверты с заданиями, "приглашение".

№ Этапы работы. 1. Организационный момент.

Деятельность педагога:

Ребята, сегодня мне пришло приглашение для вас по электронной почте. Посмотрите, какое красивое! Все красочное с героями ваших любимых мультфильмов. Прочитаем?

"Дорогие ребята! Мы приглашаем

вас в путешествие на воздушном шаре

и дарим вам его в подарок! Но, чтоб

добраться до нас вы должны будете

выполнить задания, только тогда вы сможете собрать все 5 билетов и попасть к нам в

Диснейленд! Соглашайтесь - это очень

интересно! Мы вас ждем!" (Ваши любимые

персонажи: МиккиМаус, Король Лев,

Винни – Пух, Чип и Дейл, Бемби и др.)

- Ну, что ребята хотите отправиться

в путешествие?

- Итак, в путь!

Деятельность детей: Сидя на ковре.

2 Основная часть.

Ребята, смотрите здесь книга, давайте посмотрим, что же в ней написано? А здесь два конверта №1 и №2

Откроем конверт №1?

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом в форме воздушного шара, где к каждому стульчику привязан гелевый воздушный шарик.

Дети отвечают на вопросы педагога).

Задание №1 (повторение: мягкий и твердый звуки).

(Задание от Микки-Мауса) Дети называют первый звук в слове и определяют, мягкий он или твердый.

Я узнал, что вы научились различать мягкие и твердые звуки. И собрал картинки в названиях которых встречаются звуки [ б-б’], [м-м’], [ н-н’] и отправил вам. Проверьте, какие слова начинаются на мягкие согласные, а какие на твердые. (Показать картинки, предполагаемый набор картинок : бинокль, бант, бык; нож, нитки, ножницы; море, молоко, метель, мясорубка).

Работа со звуковым домиком (Звуковой анализ слова бык).

А теперь посмотрим, что- же в конверте №2. А здесь наш первый билет!

Молодцы ребята справились с заданием, пора нам приземлиться и отдохнуть.

(Дети свободно перемещаются по группе и приходят в «кафе»)

Встречает игрушка Вини – пух (Здравствуйте, ребята, я знал, что вы скоро ко мне прилетите и приготовил вам задание).

Задание №2 (знакомство со звуками п-п’).

Дети рассматривают посуду, сервированную на столе (чашки, тарелки, кастрюля, чайник, сковорода) и отвечают на вопросы: Как можно назвать все эти, предметы одним словом? Какой первый звук слышится в слове посуда (Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки). И еще отгадайте загадку:

Встает на заре,

Поет во дворе,

На голове гребешок

Кто это? (петушок).

Какой первый звук в слове – отгадке?

Артикуляция звуков.(Дети выполняют задание по образцу воспитателя)

. Воспитатель показывает перед зеркалом и объясняет детям артикуляцию звука п

Губки сжались крепко-крепко!Словно сжала губки скрепка. Как же звуку здесь пройти?Ведь преграда на пути!Звук прорвался сквозь преграду и достался нам в награду. Мы его произнесли, но без голоса, увы!

П - глухой, взрывной, согласный, любит быть он рядом с гласной.

- вначале губки сомкнуты, не хотят пускать Воздух, а он все равно прорывается между ними, и губы сердятся, тихо «пыхтят» потом раскрываются мгновенным выходом воздуха, шлепают друг о дружку. - горлышко «молчит».

Символ звуков.

Самовар кипит: ППППП…

Маленький чайник кипит: пьпьпьпь…

Характеристика звуков.

Звуки [ П-П’] - согласные, потому что при произношении воздух, выходящий изо рта встречает преграды в виде языка, зубов губ и преодолевает их, бывают мягкие и твердые.

Обозначение.

Карточка символ - синий и зеленый (см. приложение).

Молодцы ребята вот получите второй билет!

До свидания! До новых встреч!

А сейчас ребята я предлагаю отдохнуть вон на той красивой полянке.

Пальчиковая гимнастика (Дети повторяют за воспитателем):

Смотрите сколько здесь красивых цветов, божьи коровки, бабочки, пчелки, давайте с ними поиграем? По цветку (Пальчиковаяя игра»Шарик»)

Ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец-это»усы» «божьей коровки»)

На ней красная рубашка.

(накрыть спинку «божьей коровки»правой ладонью).

Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку»)-

На спине горошки (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке»»божьей коровки».

Задание №3 (выделение звука на слух среди других звуков; из слогов).

(Дети садятся на ковер (т. е. полянку) и находят там еще 2 конверта с номерами 1 и 2).

Задание в конверте №1: Дидактическое упражнение "Хлопни в ладошки, если услышишь звук [п]"

п,м,т,м,п. ;

па,ма,мы. ;

ап,оп,ум. ;

если услышишь звук [п’]

пь,ть,мь. ;

пя,мя,пи,ти. ;

перо, пила,молоко,пироги,печенье

Физминутка: (Дети выполняют движения согласно тексту физминутки)

«Сказка даст нам отдохнуть»:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Короля Льва слова:

-Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз,два. три. четыре,пять,

Повторите-ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять.

Чип и Дейла совет:

-Если будешь прыгать,бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз,два,три,четыре,пять.

Повторите-ка опять:

Раз,два,три,четыре,пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

Задание №4 (развитие фонематического слуха: научить детей распознавать звуки и выделять их, определять место звука в названии предмета). После игры дети находят еще один конверт с билетом №4.

Ребята смотрите здесь на полянке еще что-то лежит, какая красивая коробочка, устраивайтесь поудобнее и мы посмотрим! В коробочке находится материал -различные маленькие предметы, в названии которых слышится один из звуков (например,"П" - и тогда в коробке лежат циплята, палка и т. д.). Коробка разделена на три части ("н"- начало слова,"с"-середина, "к"- конец).Ребенок берет из коробки один из предметов, называет его вслух и определяет, где он слышит звук "п": в начале, середине или в конце слова. Затем кладет этот предмет в соответствующее отделение коробки.

Задание №5 (отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках).

Ребята нам пора отправляться в путь у нас уже есть 4 билета, а где же нам взять пятый (Дети проходят и садятся в" воздушный шар", а там появляются еще два конверта с заданиями).

Загадки:

Зубастый зверек

Грызет со свистом дубок (пила).

Наткет, напрядет,

Сядет и добычу ждет (паук).

Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

Набита пухом,

лежит под ухом (подушка).

Молодцы, а в конверте №2 вы уже наверное догадались - лежит смотрите, что? Конечно-же пятый билет в Диснейленд.

Заключительная часть

Знакомство с образом буквы.

Ой, ребята, смотрите, мы приближаемся!

Дети выходят из "воздушного шара" и попадают в "Диснейленд, где их встречают герои мультфильмов (мягкие игрушки: МиккиМаус, Король Лев, Чип и Дейл, Вини-пух, Бемби и др.).

Воспитатель от имени игрушек: : мы очень рады видеть вас у нас в гостях и хотим подарить вам в подарок вот такую букву, которую вы заберете с собой когда погостите у нас. А сейчас мы предлагаем вам поиграть в игру, которая начинается с этой буквы "Прятки", а затем посмотрим ваши любимые мультфильмы. (Дети рассматривают букву. Разбирают игрушки по желанию и играют в прятки).

Вне занятия дети выкладывают букву в кассе; выкладывают букву из палочек; прорисовывают в воздухе.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте в старшей группе «Звуки [П]-[П’] и буква Пп»
Опубликовано: 19 декабря 2013 в 14:37
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...