Папки-передвижки

Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».

Юлия Слаутина
Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».

Программное содержание:

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Закрепить в речи детей название животных и их признаков.

Учить называть детёнышей диких животных.

Познакомить детей с загадками.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал:

зайчик, мишка большой, мишка маленький (из кукольного театра); теремок, бумажные салфетки, мягкие игрушки: заяц и медведь (большие, зайчата и медвежата (маленькие).

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность, Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет, „Волшебный лес“,» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите. Да это же лесная полянка. А это что за домик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Это теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, невысок.

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?»

Дети: «Зайчик».

Воспитатель: (берёт из домика зайчика) «Да. Посмотрите, какой он?»

Дети: «Серый, красивый, мягкий». (с каждым проговариваются слова)

Воспитатель: «А какие ушки у зайчика? Какой хвостик? Какие глазки и носик?»

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а кто расскажет про зайчика?»

Описательный рассказ 1-2 детей.

Воспитатель: «Молодцы. Зайчику очень понравилось как вы о нём рассказываете и он хочет с вами поиграть в снежки.»

Зайчик и дети берут бумажные салфетки, сминают их в «снежки» и подкидывают их вверх.

Воспитатель: «Весело мы поиграли в снежки. Они у нас белые, круглые, мягкие. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы меняют свой мех на зиму с серого на белый. Ну-ка, беги скорей, меняй. А мы, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко.

Кто ещё в теремочке живёт?

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно (достаёт из домика медведя и медвежонка). Это какой медведь?» (показывает большого медведя)

Дети: «Большой».

Воспитатель: «Этот медведь какой?»

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно. Большой медведь – это мама – медведица, а маленький – её сын, медвежонок. Ребята, как рычит большая медведица?»

Дети: «Ры – ры – ры» (громко).

Воспитатель: «А медвежонок?»

Дети: «Ры – ры – ры» (тихо).

Воспитатель: «Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку».

Звучит музыка.

• Заячья зарядка дети выполняют соответствующие

• Птичкина зарядка упражнения, имитирующие движения

• Лисичкина зарядка лесных обитателей

• Медвежья зарядка

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то плачет за ёлками. Давайте, посмотрим. Да это же мама – зайчиха и мама – медведица. Они потеряли своих детё нышей: зайчат и медвежат. Давайте поищем их. Да вот они! (воспитатель находит их в снежном сугробе). А теперь нужно каждого детёныша посадить к его маме».

По ходу выполнения задания педагог спрашивает каждого малыша, кто у него в руках и к кому надо посадить этого детёныша.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора идти домой».

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:30
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД