Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».

Юлия Слаутина
Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».

Программное содержание:

Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

Закрепить в речи детей название животных и их признаков.

Учить называть детёнышей диких животных.

Познакомить детей с загадками.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Материал:

зайчик, мишка большой, мишка маленький (из кукольного театра); теремок, бумажные салфетки, мягкие игрушки: заяц и медведь (большие, зайчата и медвежата (маленькие).

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал под музыку.

Воспитатель: «Ребята, куда это мы с вами попали? Посмотрите. Да это же лесная полянка. А это что за домик?»

Ответы детей.

Воспитатель: «Правильно. Это теремок».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, невысок.

Кто в теремочке живёт?

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это?»

Дети: «Зайчик».

Воспитатель: (берёт из домика зайчика) «Да. Посмотрите, какой он?»

Дети: «Серый, красивый, мягкий». (с каждым проговариваются слова)

Воспитатель: «А какие ушки у зайчика? Какой хвостик? Какие глазки и носик?»

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: «Ребята, а кто расскажет про зайчика?»

Описательный рассказ 1-2 детей.

Воспитатель: «Молодцы. Зайчику очень понравилось как вы о нём рассказываете и он хочет с вами поиграть в снежки.»

Зайчик и дети берут бумажные салфетки, сминают их в «снежки» и подкидывают их вверх.

Воспитатель: «Весело мы поиграли в снежки. Они у нас белые, круглые, мягкие. Зайчик, а почему ты не в белой шубке, все зайцы меняют свой мех на зиму с серого на белый. Ну-ка, беги скорей, меняй. А мы, ребята, давайте соберём снежки в ведёрко.

Кто ещё в теремочке живёт?

В лесу мохнатый здоровяк,

А дома плюшевый добряк.

Кто это?»

Дети: «Медведь».

Воспитатель: «Правильно (достаёт из домика медведя и медвежонка). Это какой медведь?» (показывает большого медведя)

Дети: «Большой».

Воспитатель: «Этот медведь какой?»

Дети: «Маленький».

Воспитатель: «Правильно. Большой медведь – это мама – медведица, а маленький – её сын, медвежонок. Ребята, как рычит большая медведица?»

Дети: «Ры – ры – ры» (громко).

Воспитатель: «А медвежонок?»

Дети: «Ры – ры – ры» (тихо).

Воспитатель: «Да, правильно. Мишки, а почему вы не спите? Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ну-ка, ступайте в свою берлогу, да спать ложитесь! А нам пора размяться.

Выходите на зарядку:

Нам лениться не годится,

Помните, ребята,

Даже звери, даже птицы,

Делают зарядку».

Звучит музыка.

• Заячья зарядка дети выполняют соответствующие

• Птичкина зарядка упражнения, имитирующие движения

• Лисичкина зарядка лесных обитателей

• Медвежья зарядка

Воспитатель: «Ребята, слышите, кто-то плачет за ёлками. Давайте, посмотрим. Да это же мама – зайчиха и мама – медведица. Они потеряли своих детёнышей: зайчат и медвежат. Давайте поищем их. Да вот они! (воспитатель находит их в снежном сугробе). А теперь нужно каждого детёныша посадить к его маме».

По ходу выполнения задания педагог спрашивает каждого малыша, кто у него в руках и к кому надо посадить этого детёныша.

Воспитатель: «Какие вы молодцы, как помогли зверюшкам! Но и нам пора идти домой».

Звучит музыка.

Воспитатель и дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Презентация о зверятах Закрепить и систематизировать представления детей о зверях. Формировать представление дошкольников о способах питания животных. Углубить.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность. Открытое занятие по развитию речи с детьми 2–3 лет. «Волшебный лес».
Опубликовано: 3 марта 2013 в 17:30
+38
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...