Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К»

Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К»

Задачи:

1. Воспитывать интерес к звучащему слову.

2. Показать, что звук в слове может находиться в разной позиции (в начале слова, в середине и в конце).

3. Продолжать формировать навыки звукового анализа.

4. Познакомить со звуком и буквой [К], дать понятие «согласный звук».

5. Развивать линейную память.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Овощи, Звук [К] и буква К“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный – звуковые домики с обозначением звука в начале слова, в середине и в конце; 3 обруча; музыкальное сопровождение; изображение букв [К], [А], [У], [О] или буквы из магнитной азбуки, иллюстрация из книги Тюняева А. «Простоквашино». Раздаточный материал – картинки с изображением картошки, капусты, моркови, гороха, петрушки, свеклы, кастрюли, половника на пару детей; решетки, фишки белые и красные на каждого ребенка; буквы [К], [А], [У], [О].

Логика образовательной деятельности.

- Сегодня мне бы хотелось познакомить вас, ребята, со стихотворением Юлиана Тувима «Овощи».

Чтение стихотворения Ю Тувима «Овощи».

- Понравилось ли вам стихотворение? Почему? О чем оно? Кто из вас запомнил, какие овощи купила хозяйка? В какой последовательности о них говорит Ю. Тувим? Какие овощи кипели в душном горшке? Как об этом говорит автор? Один из этих овощей лишний. Какой?

Интерактивная технология «Работа в парах» [1;с. 27].

- Это задание выполним в парах. Договоритесь, с кем бы вы хотели поработать в паре. Для начала выложите на столе картинки с овощами слева направо так, как о них говорится в стихотворении. Затем определите «лишнее» слово и объясните, почему вы так считаете.

- Лишнее слово «горох», потому что в нем отсутствует звук [К]. Я хотела бы к вашим словам добавить слова «кастрюля» и «половник», потому что они нужны для приготовления супа и в них тоже есть звук [К].

- В этих словах звук [К] живет в разных местах: в начале слова (капуста, кастрюля, в середине слова (свекла) и в конце слова (половник). (По мере рассказывания педагог раскладывает в группе обручи с изображением звуковых домиков, обращая внимание на схематичное обозначение места звука в слове).

Игра «Найди свой домик».

- Выберите любую картинку с овощем, подумайте, в каком месте находится звук [К], в начале, в середине или в конце слова. Как только закончится музыка, вам нужно найти свой домик.

Игра «Поймай звук».

- Как вы думаете, какая профессия у хозяйки? (повар) У кого она купила овощи? (у продавца) Сейчас я вам буду называть разные профессии, а вы как только услышите звук [К], хлопайте в ладоши, ловите его за хвост. Кондитер, токарь, инженер, слесарь, дворник, штукатур.

- Что приготовила хозяйка из овощей? Суп. Сколько звуков в слове «суп»? (Выслушать варианты детей) Чтобы определить, кто из вас прав, сделаем анализ слова «суп».

Звуковой анализ слова «суп».

- Произнесите слово «суп» так, чтобы было слышно первый звук в слове. «Сссуп». Какой это звук? Выложите с помощью белой фишки звук [С] в верхней полочке слева. Произнесите, слово так, чтобы все услышали второй звук. «Суууп». Звук [У] какой? Почему? Он гласный, потому что не встречает во рту преграды. Выложите этот звук во воторой полочке посередине. Какую возьмете фишку? Произнесите слово «суп» так, чтобы было слышно следующий звук. «СуП». Выложите этот звук белой фишкой в третьей полочке справа. Произнесите слово «суп» так, чтобы было слышно следующий звук. Почему не можете? Правильно, потому что в слове «суп» три звука. Какие это звуки? Кто из вас оказался прав?

- Кто из вас знает, какая это буква? Правильно, это буква [К].

Кроме гласных есть другие.

Вы не знаете, какие?

Много трудностей в пути

Предстоит им всем пройти!

Им преграды строят губы,

Щёки, язычок и зубы.

Победить должны их звуки,

Нету времени для скуки!

(Карельская Е.)

Называются они согласные звуки!

- Произнесите звук [К], почувствуйте, как ему мешает язык, становится горкой, по этому звук [К] – согласный звук.

Игровое упражнение «Идём в гости» (автор И. Красильникова, «Школа развития личности», г. Пермь).

- Согласные звуки и буквы очень любят ходить в гости к гласным буквам. (Педагог на доске, а дети на столе выстраивают в столбик буквы [А], [У], [О]) Гласные буквы живут на разных этажах. Сначала буква [К] пришла к букве [А]. Получилось «АК». Затем спустилась на лифте вниз к букве [У]. Получилось «УК». (Педагог присоединяет букву [К] справа от гласных букв, опуская их ниже с каждым прочтением) Затем буква [К] спустилась к букве [О] и получилось «ОК».

Интерактивная технология «Хоровод» [1; с. 28].

- В Простоквашино тоже любят звук и букву [К]. Здесь на картинке спряталось много слов с этим звуком. Чтобы их все найти, надо встать в хоровод. Передавайте картинку друг другу по очереди и называйте слова. - С каким звуком сегодня познакомились? Как называют звуки, которые встречают во рту преграды? Что вам сегодня было делать легко? Что трудно?

Литература.

1. Интерактивные технологии в работе с дошкольниками: учебно-методическое пособие/ В. А. Филиппова [и др. ]; под научн. ред. И. В. Руденко. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2012. – с. 27 – 36.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Гласный звук [и], буква И» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: «Подготовка к обучению грамоте». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Огород. Овощи. Звук [б]. Буква Бб» Программные задачи:• Уточнять и активизировать словарь по теме «Огород. Овощи». • Познакомить детей с буквой Бб; развивать фонематическое.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [ж]. Буква Ж. Прописная буква в географических названиях» Цели занятий: познакомить детей с буквой Ж, научить уз- навать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле.

Непосредственная образовательная деятельность «Звуки [Н]-[Н’]. Буква Н» НОД. Тема: Звуки Н-Нь, буква Н. Цели:1. Правильное произношение и различение звуков Н-Нь. 2. Звуко-слоговой анализ и синтез слов САНИ, ТАНК.

Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О».Непосредственно образовательная деятельность «Грустный Ослик. Звук [О] и буква О». Непосредственно образовательная деятельность "Грустный Ослик". С использованием интерактивных технологий, разработанных коллективом АНО.

Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А» Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]". Задачи: 1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".

Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию в группе раннего возраста «Поможем мишке собрать овощи» Тема: «Поможем мишке собрать овощи» Цель: обогащение двигательного опыта детей 2-3 лет Задаяи: - упражнять детей в ходьбе и беге в заданном.

Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й» Непосредственно образовательная деятельность '' Пожарный герой. Звук и буква ''Й'' Задачи: 1. воспитывать уважение к людям героических.

«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе«Овощи». Непосредственно-образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Овощи»[/h3] Цель: познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знание о месте их произрастания - огороде. Закрепить умение.

Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У»Непосредственно образовательная деятельность «Загадка от Незнайки. Звук и буква «У» Непосредственно образовательная деятельность "Загадка от Незнайки. Звук и буква [У]" Задачи: 1. Познакомить с гласным звуком и буквой [У].

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Овощи. Звук [К] и буква К»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 15:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД