Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы

Люция Слухова
Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы

Задачи:

Познакомить детей с понятием «Семья», на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Предварительная работа:

Чтение потешек, рассматривание игрушек, иллюстраций о петушке, курочке, цыплятах, заучивание русской народной потешки «Петушок».

Материал:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность: „Петушок и его семья“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Игрушки :петушок, курочка, цыплята,ширма. Шапочки цыплят, курицы, рисунки птиц. 1\2 альбомного листа на каждого ребёнка, цветные карандаши.

Ход:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:«Машина».

-Машина, машина идёт, гудит.

В машине, в машине шофёр сидит.

Би-Би-Би!

Би-БИ-Би!

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети.

Машина стой! Птичий двор (показ иллюстрации).

-Наша курочка в окно: «Ко-ко-ко!», Дети повторяют: «Ко-ко-ко!»,

-Наша уточка с утра: «Кря - кря-кря!». Дети повторяют: Кря – Кря - Кря! - Гусь гогочет у пруда: «Га – Га - Га!». Дети повторяют: «Га - Га- Га»,

-А индюк среди двора: «Бал-Бал-Бал!». Дети повторяют: «Бал-Бал-бал»

- А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт? Дети: «Ку-ка-ре-ку!»)

-Молодцы!

-Дети, отгадайте загадку:

«Рано встаёт, голосисто поёт.

Деткам спать не даёт. Кто это?»

Дети: «Петушок»

-Как он голосисто поёт?

Дети: «Ку-ка-ре-ку».

-Дети позовём Петушка к нам : «Петушок иди к нам».

(Дети зовут хором, по одному).

Появляется игрушка-петушок.

- «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, дети! Расскажите стихотворение обо мне.

Дети: Петушок, Петушок, золотой гребешок!

Маслина головушка, шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь? Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Воспитатель обращает внимание на признаки птицы (гребешок, бородушка, пёрышки, лапки).

-Какой красивый папа-петушок, а он не один живёт. Кого он зовёт? Дети: «Курочку».

-Поможем Петушку позвать курочку. Курочка иди к нам.

(воспитатель показывает игрушку-курочку)

-Здравствуйте, дети! Здравствуй Петя-петушок! Ребята вы не видели куда спрятались наши детки- цыплятки. Помогите мне их найти.

Воспитатель: Курочка – тараторка по двору ходит.

Хохолок раздувает, малых деток созывает.

Ко-ко-ко! Дети повторяют: «Ко-ко-ко.

Воспитатель, обращаясь к петушку,

-Петушок, петушок, золотой гребешок,

Ты подай голосок, через тёмный лесок,

Через лес, за реку,

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!».

-Ребята, поможем петушку. Дети: «Ку-ка-ре-ку!».

Дети, слышите, кто-то пищит. Кто это?

(Воспитатель выставляет игрушки-цыплят).

-Нашлись наши цыплята. Посмотрите,какие они?

Дети:«Маленькие, пушистые, жёлтые».

-У них маленькие клювики, крылышки, лапки.

-Вот какая дружная семья. Мама в этой семье кто?

Дети: «Курочка».

-Папа кто?

Дети: «Петушок».

-Кто дети, дочки и сыночки?

Дети: «цыплята».

-Наша курочка в окно: ко-ко-ко!

Дети: «Ко-ко-ко»

-А как Петя - петушок рано-рано поутру нам споёт

Дети: «ку-ка-ре-ку!»

-Как пищат цыплята?

Дети: «Пи-пи-пи!»

-Почему они так громко пищат? Они есть хотят. Мама курочка заботливая, она очень любит своих деток. Она их зовёт за собой. Давайте и мы пойдём вместе с цыплятами. (Воспитатель и дети одевают шапочки).

Дети ходят по кругу за воспитателем и поют песню: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

«Ко – ко - ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко,

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

-Ребята, кто хочет цыплятам зёрнышки нарисовать?

(Желающие дети рисуют зёрнышки для цыплят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Петушок и его семья»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Петушок и его семья» Занятие провели Каширина Евгения Валерьевна, Гаджиева Наталья Александровна, Вольф Наталья Ивановна. Вторая младшая группа ПЕТУШОК И ЕГО.

Занятие на тему «Самые любимые» Интеграция областей: социализация, коммуникация, физическая культура. Интегративные цели: ввести понятие «семья», показать, что у каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность: «Петушок и его семья» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 марта 2015 в 14:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД