Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»

Екатерина Кутявина
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Поможем зверятам»

Программные задачи:

«Коммуникация»

- развивать умение участвовать в беседе, пользуясь полными, сложными предложениями.

«Художественная литература»

-развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.

«Музыка»

-развивать умение выразительно петь под фонограмму.

«Социализация»

-воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

-создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Безопасность»

-закреплять элементарные представления о правилах поведения с незнакомыми детьми.

Демонстрационный материал: конверт, рисунки «Красная шапочка и волк», «Серый волк и зайчик», избушка. Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», рассказов о животных, беседы о животных, сюжетно-ролевая игра «Путешествие», беседы и чтение художественной литературы о правилах поведения с незнакомыми людьми, заучивание стихов о правилах безопасного поведения с чужими.

НОД

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Но мы не будем отвлекаться, а покажем как мы занимаемся. Поздороваемся с гостями. Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Ребята, сегодня рано утром в группу к нам прилетал филин из сказочного леса. Он оставил письмо с просьбой помочь жителям сказочного леса. Филин пишет, что в лесу появился злой, опасный, страшный серый волк, который крадет маленьких жителей этого леса. Он просит нас срочно приехать и научить зверушек, как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Ребята вы готовы помочь зверятам? (Да)

Воспитатель: Давайте отправимся в сказочный лес и научим малышей правилам поведения. На чем же мы поедем в лес к зверятам, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены к друг дружке

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- А вот и поезд стоит. Ребята. Я буду машинистом. А вы пассажирами. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку паровозика.

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы, сто колес

Машинистом рыжий пес

Мы к соседям в гости едем

Едем к тиграм и медведям

Ожидайте в гости нас мы приедем ровно в час.

Ту-ту-ту-ту!

Заканчивается музыка и поезд останавливается.

Воспитатель: Наш поезд остановился. Мы приехали. А теперь давайте все встанем, выйдем из поезда и перейдем дорогу. Но, прежде всего, вспомним правило, как правильно перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, где мы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: На какой свет светофора?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята. Дорогу мы переходим по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. Подойдемте,ребята, к первой картинке. Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: герои из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Кто главные герои?

Дети: Красная шапочка, Волк, Бабушка.

Воспитатель: Что произошло в сказке?

Дети: Волк съел девочку.

Воспитатель: Почему Волк ее съел? Что неправильно сделала Красная шапочка?

Дети: Она начала разговаривать с ним и рассказала куда направляется.

Воспитатель: Как вы думаете, как нужно было ей поступить, когда она увидела Волка?

Дети: Ей надо было убежать и ничего не говорить.

Воспитатель: Ребята, что вы поняли? Надо ли общаться с чужими людьми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. С незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам лучше это правило запомнить, Юра нам еще и стишок расскажет.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

1,2,3 – и убегай.

Может, человек хороший,

Ну а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите избушка стоит. Как вы думаете, в какой сказке еще встречается Волк?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»?

Дети: Волк съел козлят.

Воспитатель: Почему Волк съел козлят? Что неправильно сделали козлята?

Дети: Не послушались маму Козу, открыли дверь Волку.

Воспитатель: Как надо было поступить?

Дети: Не надо открывать дверь незнакомцу.

Воспитатель: Правильно. Незнакомому человеку дверь открывать нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте-ка мы в гости заглянем.

Стучимся в дверь. Тук-Тук.

Тетушка Коза: Кто там?

Дети: Это мы ребята из садика «Золотой ключик».

Т. Коза: Я вам не верю. Я сейчас проверю. Выгляну в окошко. Да. Вот теперь вижу, что ребята пришли.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Козой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мы знаем, что в лесу появился опасный, страшный, серый волк. Тетушка Коза, а где же ваши козлятки?

Т. Коза: Мои козлятки ходят в лесной детский сад. Я своих козлят каждый день провожаю и встречаю с детского сада. Я никогда не оставляю их одних.

Воспитатель: Ребята, тетушка Коза правильно делает?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Тетушка Коза, а наши ребята тоже ходят в детский сад и знаю правила, как себя вести, если стучатся в дверь. Алина, прочитай нам, пожалуйста, свой стишок.

Коль дверной звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Т. Коза: Ребята, вижу, что правила вы знаете, а танцевать вы умеете? Я предлагаю вам потанцевать.

Ребята танцуют с Тетушкой Козой, затем прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующей картинке. Кого вы видите?

Дети: Волка и зайчонка.

Воспитатель: Что делает Волк?

Дети: Волк заманивает Зайчишку морковкой.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Волк, может посадить зайчишку в машину и увезти далеко.

Воспитатель: Ребята, как нужно правильно поступить зайчику? Какое правило нужно знать?

Дети: Нельзя разговаривать с чужим человеком, нельзя ничего брать у незнакомых людей.

Воспитатель: Правильно. Нельзя ничего брать у чужих людей. Сава расскажет нам стих о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Гуляешь один? Будь осторожен.

Не говори с незнакомым прохожим.

Злой человек может обидеть!

Заманит в машину – никто не увидит!

Пообещай тебе он конфету

Или еще что – понятно, не верь ты!

«Папа идет» - громче кричи

И от злодея, как ветер, беги.

Воспитатель: дети. Так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь в садик. Занимайте места в нашем поезде. Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие правила вы сегодня запомнили?

Дети: Нельзя открывать дверь чужому человеку. Нельзя разговаривать с незнакомым человеком и ничего брать нельзя у чужих людей.

Воспитатель: Ребята, а филин за нашу помощь еще и подарок нам подарил – мячик, но он не обычный. Нам надо его обвести и разукрасить. Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
  • Этикет
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...