Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»

Екатерина Кутявина
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по безопасности в средней группе «Поможем зверятам»

Программные задачи:

«Коммуникация»

- развивать умение участвовать в беседе, пользуясь полными, сложными предложениями.

«Художественная литература»

-развивать интерес к художественному слову, выразительно читать короткие стихи наизусть.

«Музыка»

-развивать умение выразительно петь под фонограмму.

«Социализация»

-воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения, желание помогать игровым персонажам, выполнять действия, не мешая друг другу.

«Физическая культура»

-создавать условия для двигательной активности детей, вызывать положительные эмоции в процессе выполнения физкультминутки.

«Безопасность»

-закреплять элементарные представления о правилах поведения с незнакомыми детьми.

Демонстрационный материал: конверт, рисунки «Красная шапочка и волк», «Серый волк и зайчик», избушка. Предварительная работа: чтение сказок «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», рассказов о животных, беседы о животных, сюжетно-ролевая игра «Путешествие», беседы и чтение художественной литературы о правилах поведения с незнакомыми людьми, заучивание стихов о правилах безопасного поведения с чужими.

НОД

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам пришли гости. Но мы не будем отвлекаться, а покажем как мы занимаемся. Поздороваемся с гостями. Воспитатель зовет к себе детей и сообщает: Ребята, сегодня рано утром в группу к нам прилетал филин из сказочного леса. Он оставил письмо с просьбой помочь жителям сказочного леса. Филин пишет, что в лесу появился злой, опасный, страшный серый волк, который крадет маленьких жителей этого леса. Он просит нас срочно приехать и научить зверушек, как правильно вести себя с незнакомыми людьми. Ребята вы готовы помочь зверятам? (Да)

Воспитатель: Давайте отправимся в сказочный лес и научим малышей правилам поведения. На чем же мы поедем в лес к зверятам, отгадайте сами.

Железные избушки

Прицеплены к друг дружке

Одна из них с трубой,

Ведет всех за собой. (Поезд)

- А вот и поезд стоит. Ребята. Я буду машинистом. А вы пассажирами. Рассаживайтесь по вагончикам, мы отправляемся в путь, а чтобы нам не было скучно, давайте споем песенку паровозика.

Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колес

Две трубы, сто колес

Машинистом рыжий пес

Мы к соседям в гости едем

Едем к тиграм и медведям

Ожидайте в гости нас мы приедем ровно в час.

Ту-ту-ту-ту!

Заканчивается музыка и поезд останавливается.

Воспитатель: Наш поезд остановился. Мы приехали. А теперь давайте все встанем, выйдем из поезда и перейдем дорогу. Но, прежде всего, вспомним правило, как правильно перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, где мы должны переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: На какой свет светофора?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Правильно ребята. Дорогу мы переходим по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора. Подойдемте,ребята, к первой картинке. Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Дети: герои из сказки «Красная шапочка».

Воспитатель: Кто главные герои?

Дети: Красная шапочка, Волк, Бабушка.

Воспитатель: Что произошло в сказке?

Дети: Волк съел девочку.

Воспитатель: Почему Волк ее съел? Что неправильно сделала Красная шапочка?

Дети: Она начала разговаривать с ним и рассказала куда направляется.

Воспитатель: Как вы думаете, как нужно было ей поступить, когда она увидела Волка?

Дети: Ей надо было убежать и ничего не говорить.

Воспитатель: Ребята, что вы поняли? Надо ли общаться с чужими людьми?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. С незнакомыми людьми разговаривать нельзя!

Воспитатель: Ребята, а чтобы нам лучше это правило запомнить, Юра нам еще и стишок расскажет.

С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

1,2,3 – и убегай.

Может, человек хороший,

Ну а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите избушка стоит. Как вы думаете, в какой сказке еще встречается Волк?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Что произошло в сказке «Волк и семеро козлят»?

Дети: Волк съел козлят.

Воспитатель: Почему Волк съел козлят? Что неправильно сделали козлята?

Дети: Не послушались маму Козу, открыли дверь Волку.

Воспитатель: Как надо было поступить?

Дети: Не надо открывать дверь незнакомцу.

Воспитатель: Правильно. Незнакомому человеку дверь открывать нельзя.

Воспитатель: Ребята, давайте-ка мы в гости заглянем.

Стучимся в дверь. Тук-Тук.

Тетушка Коза: Кто там?

Дети: Это мы ребята из садика «Золотой ключик».

Т. Коза: Я вам не верю. Я сейчас проверю. Выгляну в окошко. Да. Вот теперь вижу, что ребята пришли.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с тетушкой Козой. (Дети здороваются).

Воспитатель: Мы знаем, что в лесу появился опасный, страшный, серый волк. Тетушка Коза, а где же ваши козлятки?

Т. Коза: Мои козлятки ходят в лесной детский сад. Я своих козлят каждый день провожаю и встречаю с детского сада. Я никогда не оставляю их одних.

Воспитатель: Ребята, тетушка Коза правильно делает?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Тетушка Коза, а наши ребята тоже ходят в детский сад и знаю правила, как себя вести, если стучатся в дверь. Алина, прочитай нам, пожалуйста, свой стишок.

Коль дверной звонит звонок-

Посмотри сперва в глазок.

Кто пришел к тебе узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать-

Дверь не вздумай открывать!

Т. Коза: Ребята, вижу, что правила вы знаете, а танцевать вы умеете? Я предлагаю вам потанцевать.

Ребята танцуют с Тетушкой Козой, затем прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к следующей картинке. Кого вы видите?

Дети: Волка и зайчонка.

Воспитатель: Что делает Волк?

Дети: Волк заманивает Зайчишку морковкой.

Воспитатель: Что может произойти?

Дети: Волк, может посадить зайчишку в машину и увезти далеко.

Воспитатель: Ребята, как нужно правильно поступить зайчику? Какое правило нужно знать?

Дети: Нельзя разговаривать с чужим человеком, нельзя ничего брать у незнакомых людей.

Воспитатель: Правильно. Нельзя ничего брать у чужих людей. Сава расскажет нам стих о том, как вести себя с незнакомым человеком.

Гуляешь один? Будь осторожен.

Не говори с незнакомым прохожим.

Злой человек может обидеть!

Заманит в машину – никто не увидит!

Пообещай тебе он конфету

Или еще что – понятно, не верь ты!

«Папа идет» - громче кричи

И от злодея, как ветер, беги.

Воспитатель: дети. Так незаметно пролетело время. Отправляемся в обратный путь в садик. Занимайте места в нашем поезде. Давайте на прощанье споем песенку паровозика.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, какие правила вы сегодня запомнили?

Дети: Нельзя открывать дверь чужому человеку. Нельзя разговаривать с незнакомым человеком и ничего брать нельзя у чужих людей.

Воспитатель: Ребята, а филин за нашу помощь еще и подарок нам подарил – мячик, но он не обычный. Нам надо его обвести и разукрасить. Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеюсь, оно стало для вас полезным и запоминающимся.

Публикации по теме:

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по ОБЖ «Поможем зверятам»
Опубликовано: 15 марта 2014 в 14:59
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс. Картина в нетрадиционной технике «Страницы»
Здравствуйте, уважаемые коллеги, предлагаю еще один мастер класс по произведениям Рэя Брэдбери, сегодня меня вдохновила повесть 451 градус по фаренгейту,...
День защитника Отечества
Какой мальчишка не мечтает стать военным? Наши мальчишки тоже мечтают ими быть. В течении двух недель мы говорили с ребятами вели подготовку к этому...
Фотоотчет подготовки к 23 февраля.
Во все времена была и есть такая мужская профессия - Родину защищать. В этот день поздравления принимают все мужчины и мальчики как будущие защитники...
Мастер-класс «Торцевание из гофрированной бумаги»
Техника, которая используется для создания этой работы, называется торцевание на бумаге. Торцевание – работа очень интересная, несложная, но кропотливая,...
Мастер класс «Ботинки» — плетение из газетных трубочек
Уважаемые коллеги, продолжаем тему "плетение из газетных трубочек" и сегодня я представляю вашему вниманию очередной мастер класс по плетению из газетных...