НОД по ФГОС в области «Познание» для первой младшей группы по теме «Домашние животные»

Юля Шелгинская
НОД по ФГОС в области «Познание» для первой младшей группы по теме «Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

По теме: «Домашние животные».

Воспитатель Шелгинская Ю. В.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание».

Д.

По теме: «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Используемые технологии: игровая, ИКТ.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.

Материалы и оборудование: Презентация «Путешествие с солнышком» ноутбук.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Домашние животные».

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные».

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?», «Найди пару».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает в группе.

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Оно приглашает нас в деревню в гости к бабушке Вале. Хотите, поедем?

Дети: Да.

Воспитатель: На чем мы поедем?

Дети:….

Воспитатель: Хорошо мы поедем на поезде.

Делаем круг и садимся на стульчики.

Воспитатели: Кто нас встречает?

Дети: Бабушка и …

Воспитатель: Какие это животные?

Дети: домашние.

Воспитатель: Дети бабушка Валя очень рада нас видеть. Живет она в деревне и хочет познакомить нас со своими животными и их детенышами. А вы, расскажите, для чего они нужны и что они едят.

Послушайте, кто пасется на лугу? (звучит голос)

Дети: Корова и теленок.

Воспитатель: Каким голосом поет корова?

Каким теленок? Молодцы!

Воспитатель: Дети. Что ест корова?

Дети: травку.

Воспитатель: Она дает молоко.

(Следующий слайд)

Воспитатель: Посмотрите, дети кто спрятался за высоким забором?

Дети: собака

Воспитатели: а за низким забором?

Дети: щенок.

Воспитатель: Как лает мама собака?

Дети: громко

Воспитатель: а щенок?

Дети: тихо.

Воспитатель: покажите, как они лают.

Ребята, а что любят, есть собака и щенок.

Дети: косточку и молочко.

Воспитатель: А зачем бабушке нужна собака?

Дети: чтобы охранять дом и бабушку.

Воспитатель: Солнышко и бабушка Валя приглашают нас на полянку, дарят нам цветы. Давайте погуляем.

Дыхательное упражнение «Подуем на цветок»

Танец с цветком.

Воспитатель: Ну, вот отдохнули. Присаживайтесь.

Смотрите, кто на лугу гуляет.

Дети: Жеребенок.

Воспитатель: У жеребенка нет рядом мамы. Как он её позовет?

Дети: громко

Воспитатель: Давайте поможем жеребенку позвать маму.

Дети показывают.

Воспитатель: А вот пришла бабушка Валя. Она принесла своим лошадям ведра с водой. Чтобы лошадь и жеребенок попили.

Из какого ведра будет пить мама лошадь?

Дети: Из красного.

А жеребенок?

Дети: Из зеленого.

Воспитатель: Что ест лошадь?

Дети: Травку

Воспитатель А зачем нужна лошадь бабушке Вале?

Дети: Чтобы кататься.

Следующий слайд.

Воспитатель: Кто спрятался за кустом?

Дети: Котята

Воспитатель: Они играют. Давайте и мы поиграем. Вставайте рядом со мною.

Физ. Минутка.

Стоя в кругу. Воспитатель: А как котята зовут свою маму?

Дети: тихо

Воспитатель:Кто мама у котят?

Дети: кошка

Воспитатель: ДА, а как мама – кошка завет котят?

Дети: громко

Воспитатель: А зачем бабушке Вале нужна кошка?

Дети: ловить мышку.

Воспитатель: Да, посмотрите, она хочет убежать от кошки и котят.

А еще кошки нужны,чтобы мы могли её приласкать, погладить. Посмотрите, внучка бабушке Вали гладит котят.

Последний слайд.

Воспитатель: Ребята солнышко с нами прощается.

Рефлексия.

Ребята с кем мы познакомились в деревне?

Дети:

Воспитатель: Мы вспомнили, как они поют, что едят и для чего нужны бабушке. Вам понравилось? Поедем к бабушке Вале?

А нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь вагончики.

Делаем круг.

Воспитатель: Ну, вот мы вернулись в детский сад. Но бабушка Валя подарила нам подарок, показываю кошку-игрушку. Она не простая, послушайте. Кошка поет.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные»Дидактическое пособие для детей первой младшей группы «Ферма» к теме по речевому развитию «Домашние животные» Воспитатели МДОУ ЦРР "Детский сад №71" Дмитриева Ольга Васильевна и Тихонович Элина Эдуардовна, для работы с ребятами 1 младшей группы создали.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для первой младшей группы «Домашние животные» Конспект для 1 младшей группы. Тема «Домашние животные»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД для подготовительной группы по теме «Домашние животные» Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Виды детской.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
НОД по ФГОС в области «Познание» для первой младшей группы по теме «Домашние животные»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 23:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» (старшая группа)
Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал : наборное...
Фотоотчёт «О районном конкурсе педагогического мастерства»
В начале декабря 2017 года в нашем Увельском районе Челябинской области прошёл конкурс педагогического мастерства по четырём номинациям : " Педагог года в...
Дидактическая игра, «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная...
Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра будет...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины.
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе. Тема: Снегири на веточках рябины. Цель занятия : Формировать интерес детей к работе с...
Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста «Лягушонок»
Для знакомства трёхлетних художников с тычком очень хорошо подойдёт рисование лягушонка. Подготовьте: * раскраска лягушонка на ½ тонированного...