МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие».

Наталья Николаевна Сивко
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие».

Дошкольные группы МОУ «Средняя школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Николаевска Волгоградской области

Педагог I квалификационной категории Сивко Наталья Николаевна

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа.

Тема : «Путешествие».

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области „Познание“, Средняя группа, Тема: „Путешествие“,» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Словарная работа: дикие, домашние животные; голодный; злой.

Материалы и оборудование: Домик (модульный, атрибуты деревьев, предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, экран.

Ход НОД:

I. Организационный момент (звучит тихая спокойная музыка)

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы друг другу,

Чтобы у нас с вами было весь день хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорте (самолете, корабле, поезде). А сегодня мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто в домике живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Кошка.

Воспитатель показывает игрушку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка какое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Артикуляционная гимнастика

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

Игра: «Найди пару».

На столе лежат картинки домашних животных и детеныши.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животным, и найдите к нему детеныша.

Ответы детей.

Проводится игра «Кто как кричит?»

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т. д.

Д/игра “Отгадай, что это за животное”

Подбор к ряду глаголов существительного, подходящего по смыслу.

Сторожит, грызет, лает. Кто это?

Мяукает, ласкает, царапается.

Хрюкает, роет землю.

Ржет, бегает, скачет.

Мычит, жует, ходит, дает молоко.

Физкультминутка “Кошка”.

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

“А сейчас мы с вами превратимся в кошечек. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!”

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы приехали? (звучит музыка леса)

Дети: В лес.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель сообщает детям о том, что у нас есть волшебный экран. Воспитатель загадывает загадки о животных, обращает внимание детей на то, что при правильной отгадке, картинка с ее изображением появится на волшебном экране.

Воспитатель загадывает загадку:

-Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (ответы детей)

-Волк какое животное? А почему? (ответы детей)

-Детеныш волка кто?

2. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

-Детеныш зайца кто?

3. Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(Медведь)

-Детеныш медведя кто?

4. Рыжая птичница

В курятник пришла,

Всех кур перечла

И с собой унесла. (Лиса)

-Детеныш лисицы кто?

Проводится игра «Найди свой домик»

Дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

На экране появляется паровозик. Песенка паровозика «Букашки»

Воспитатель: Наша прогулка закончилась, пора возвращаться в детский сад. Займите свои места в вагончиках.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III. Заключительная часть (беседа)

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось. Мы вернулись в детский сад.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да.

Воспитатель: О каких животных мы с вами говорили?

Дети: О диких и домашних.

Публикации по теме:

«Весна пришла!» Непосредственно-образовательная деятельность в области «Познание» в средней группе Отдел образования исполнительного комитета Сармановского муниципального района Республики Татарстан «Весна пришла!» /Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы «В гостях у бабушки» Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для младшей группы. Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные.

Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа)Непосредственно-образовательная деятельность по патриотическому воспитанию «Дунюшка в гостях у ребят» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на кораблике» (первая младшая группа) Путешествие на кораблике. Цель: расширять знания об окружающем, учить узнавать и называть животных, воспитывать добрые чувства к ним, закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Новый год у ворот» Вторая младшая группа Тема: «Новый год у ворот». Цель: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры путем знакомства с фольклорным народным праздником.

ООД «Путешествие по сказкам» (средняя группа) ООД (организованная образовательная деятельность) Путешествие по сказкам. (средняя группа) Задачи: - учить детей придумывать необычный.

Организованная деятельность по РЭМП «Путешествие в волшебный город» (средняя группа) Организованная деятельность РЭМП (познание) средняя группа «Путешествие в волшебный город». Программные задачи: Развивать представления.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие за цветком Здоровья». Средняя группа Цель: Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним. Задачи: Учить детей соблюдать.

Средняя группа. Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Путешествие в королевство математики» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Образовательная область «Познание» Тема «Путешествие в королевство математики».

Тема: «Дикие животные Калужской области» (средняя группа) с учётом ФГОС Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание». Средняя группа. Тема: «Путешествие».
Опубликовано: 23 марта 2017 в 18:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД