Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Красной шапочкой»

Елена Щипачева
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Красной шапочкой»

Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =

• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, вверху, внизу.

• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года

• Закрепить навыки количественного счёта в пределах 10

• Закрепить названия геометрических фигур

Развивающие:

• Развивать конструктивные навыки и воображение

• Развивать внимание, память, мышление, связную речь

Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать

Материалы к занятию:

Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание

Ход занятия:

Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)

Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны? (да)

Ну, тогда слушайте:

• Что сейчас утро или день?

• Что наступает после вечера?

• Когда вы приходите в детский сад?

• Сколько дней в неделе?

• Назовите все дни недели.

• Какой сегодня день?

• Какой день был вчера?

• Какой день будет завтра, если сегодня понедельник?

• Посчитайте по порядку 1-10

Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С гостинцами скорей.

- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.

Скажите какое сейчас время года?

Какой скоро будет праздник?

Мама отправила красную шапочку к бабушке, отнести гостинцы к новому году.

А вот и сама Красная Шапочка

Она уже готова идти к бабушке, но ведь сейчас зима и в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

-Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)

Тогда отправляемся в путь.

Вышла Красная Шапочка из дома а перед ней две дороги

Как вы думаете, по какой дороге красная шапочка дойдет быстрее? Почему?

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

Как называется это дерево? (берёза)

- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)

Видит Красная Шапочка…

- А что видит, расскажите?

Справа от берёзы белочка, слева – заяц. На березе – сорока, над берёзой облачко и солнышко.

- А за берёзой лес.

Остановилась девочка и залюбовалась заснеженными елочками.

Сколько всего елочек на опушке?

- Сколько высоких елочек? (6)

Сколько низких(4)

- Какой цифрой обозначили количество высоких елок? (5) Почему?

- Какой цифрой обозначили количество низких елочек? (4) Почему?

- Чего меньше, высоких елочек или низких? На сколько меньше? (на 1)

- Какой знак вы поставили и почему?

Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать елочки.

Идет Красная Шапочка по тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.

- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)

Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?

Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?

- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?

Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.

Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше

Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки около елочек шишки лежат.

думает, наберу шишек для поделок. А звери стали ей помогать.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут шишки для игрушки

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Шишки собирали, («собирают»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Шишки собирала, («собирает»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали шишки, («»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Шишку раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот столько. (показ)

Молодцы, помогли Красной Шапочке, можно идти дальше.

Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть шишки.

- Угостим волка шишками?

Задание №2 (листок с заданиями) На шишках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – шишка волку, больше трёх – шишка бабушке.

дети решают математические выражения)

1+2= 3

3+1=4

4+1=5

0+1=1

1+1=2

- Какие шишки мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.

А пока волк грызет шишки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке,

Идет красная шапочка и видит куст на кусту воробышки. а внизу кот прячется. Кот подкрался и схватил одного воробышка. Сколько осталось воробушков (ни одного, остальные улетели)

Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.

Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»

Прикреплённые файлы:

krasnaja-shapochkaoffice-powerpoint_m0osd.pptx | 3662,53 Кб | Скачан: 89
 
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие с Красной шапочкой»
Опубликовано: 30 января 2014 в 18:48
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Богатыри земли русской».
Цель: «Формирование представлений о героическом прошлом Древней Руси, о русских богатырях – защитниках земли русской». Задачи. Образовательные: - учить...
Конспект занятия по развитию речи «Моя семья»
Конспект занятия по развитию речи "Моя семья" во второй младшей группе. Цель: формировать представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях...
Конспект НОД образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» —...
Программное содержание. Учить рисовать узор на форме розеты. Располагать узор в соответствии с данной формой. Придумывать детали узора по своему желанию....
Новогодний ангелочек.
Ангелочка решили мы делать в предверии Нового года, так как в это время начинаем украшать группу, лестницы и конечно же наши жилища. Нашим ангелочком...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...